Конспект занятия по математике "Играем и считаем до 5"
план-конспект занятия по математике

 Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах;

учить уравнивать группы предметов по количеству;

  Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу,

желание прийти на помощь .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в

средней группе Тема:

«Играем и считаем. Счет до 5».

Воспитатель: Цой А.В.

Тема: «Играем и считаем. Счёт до ;.

Задачи:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах;

учить уравнивать группы предметов по количеству;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу,

желание прийти на помощь .

Цель:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной

игровой деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и

«Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до

5, картинки с изображением геометрических фигур, морковок и огурцов.
Ход занятия.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Основная часть.

Воспитатель:

-Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это

рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И

повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.

Тем, кого встречает,

Он песенку напевает.

Дети: В сказку «Колобок». (На экране появляется изображение Колобка).

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испекика мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по

сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто,

скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Воспитатель: А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за

окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а

навстречу ему заяц скачет. Увидел колобка и говорит: « Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда

мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель. У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим

дом для зайца.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и

быть, отпущу я тебя колобок.

Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше.

Вдруг навстречу ему волк - зубами щелк. Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок,

я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает:

«Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а

нет, проглочу.

Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы

детей)

Воспитатель: Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал

сделать не удастся, потому что они не имеют углов.

Дети выкладывают геометрические фигуры из счётных палочек.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он

дальше.

Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у

меня снова появятся силы.

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не

ешь меня, мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расскажи

мне стих про цифры и сосчитай до 5, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, поможем колобку? (Да) Давай те я стих про цифры расскажу, а

потом мы вместе с вами посчитаем.

«Веселый счет»

Самуил Маршак

Вот один (иль единица),

Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков —

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от

1 до 5. (Считают).

Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса. Лиса говорит:

«Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя

съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо

мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок

считать.

Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а

морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1

зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим

заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих

лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «Расскажи стих про меня, тогда

и отпущу».

Воспитатель: Помниться мне кто-то из ребят знает стихи про лису. Ребята, расскажите

лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка. (2 ребенка рассказывают

стихи про лису)

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

Не распутать этот след –

Ни конца, ни края нет.

Только если очень тихо

Будем мы гулять в лесу,

То, быть может, повезёт нам

Встретить хитрую лису.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась?

Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть,

отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.

Итог.

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике «Я считаю до 4».

Я разместила на своей странице конспект интегрированного занятия по математике, проводимого в средней группе. Занятие построено с учётом возрастных особенностей детей, а именно...

конспект занятия "Один, два, три, четыре , пять учимся считать"

Конспект занятия по математике (раздел "Математика - это интересно", программма "Детство")Старший дошкольный возрастТема:Один, два, три, четыре, пять – учимся считать.Задачи: 1....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. «К.В.Н.: «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ» Цель: Закрепить умение решать задачи на основе мыслительного анализа, путем выдвижения гипотезы. Развития внимания, памяти, воображения...

Конспект занятия "Считаем до шести"

Конспект занятия "Считаем до шести"...

конспект занятия по математике "Учимся считать"

Конспект открытого занятия по математике в старшей группеВоспитатель: Роенко Юлия ВладимировнаДетский сад «Крона» п Пригородный, Оренбургский районОбучающие задачи:• У...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...