Открытое занятие "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Журавлева Марина Николаевна

НОД по математике в подготовительной группе на тему "Космос".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

"Космическое путешествие»

Автор: Журавлева Марина Николаевна 

Цель: Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение исследовательских задач.

Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Закреплять знания о геометрических фигурах;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Оборудование и материалы: интерактивная доска (изображения для интерактивной доски представлены в конспекте), магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с раскрасками.

Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, лабиринт.

Ход: Организационная часть.

Воспитатель:

Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся. (обратить внимание на гостей, поздороваться).

Дети заинтересованно подходят и в это время раздается сигнал из космоса.
Воспитатель: Ребята, что это? Какой- то сигнал). Что он может означать? (ответы детей) Смотрите, какая красивая звезда (обращаю внимание на звезду, лежащую на подоконнике) Откуда она? Да на ней послание. Давайте его прочитаем.

«Ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».

Что будем делать, ребята? Тогда нам надо спешить на помощь.

Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?

А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка.
- На какой планете мы с вами живем?

-Какие планеты вы знаете?

-Что такое Солнце?

-Какие части суток вы знаете?

-Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?

-Сколько месяцев в году?
Молодцы, команда готова!

Основная часть.
1. - На чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас на столе, каждый придумает свою ракету. Проходите за столы. Приступайте к строительству.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_75d1542ff0396aca066c78a612a62f26.jpg.jpg
2. - Все готовы! Приготовьте пульт управления, (дети соединяют цифры от 10 до 1 за столами). Начинаем обратный отсчет. Считают хором 10---0

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_239a1f019717cbae8b8abf85a27c2fbd.jpg.jpg

3. - Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_a0f7d88282a07ae4a1278c4572259b70.png.jpg

-Ребята, посмотрите, что-то случилось на этой планете. Рассыпалось созвездие числа 10. Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, таким образом, чтобы в сумме два числа образовали число 10.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_29b7f374b0fc95378f969d5ffe72b012.jpg.jpg


Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»

4. А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы попадем на нее, давайте выучим инопланетный язык. Давайте поиграем в игру «Слова наоборот». Я вам говорю слово, а вы мне слово ему противоположное.

Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Черный - белый
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало
Мы зажгли еще одну звезду «Ж»!

6. Проходите за столы. Продолжаем дальше наш полет.1

- Посмотрите, летающие тарелки преградили нам путь. А что бы нам дальше продолжить путешествие  необходимо правильно раскрасить иллюминаторы на них. Слушайте меня внимательно. Для этого положите летающие тарелки перед собой и раскрасьте так: чтобы маленький иллюминатор был между желтым, и синим, синий рядом с красным, а маленький иллюминатор – зеленым. Давайте проверим, все правильно раскрасили (1 – желтый, 2 – зеленый, 3 – синий, 4 – красный) У кого ребята так, поднимите руку. Молодцы!

- Вот засияла новая звезда «Р»!

- Теперь можем лететь дальше. Все готовы?

5. – Посмотрите, здесь какие-то знаки. Вы знаете, как они называются? (Ответы детей)

- Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разогреем наши пальчики.

«В темном небе звезды светят (пальцы растопырили и шевелят)

Космонавт летит в ракете. (Пальцы сомкнули и сделали домиком)

День летит, и ночь летит, (сложили ладони под щеку)

И на землю он глядит. (К глазам биноклем)

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря, (сделали шар земной, круг)

Шар земной, наш дом родной» (сердечко)

- На столе лежат карточки с цифрами, надо поставить между ними нужный знак. Берите простые карандаши и приступайте к работе.

(Дети выполняют задание,  расставляя между числами нужный знак)

2    6            11   20        14   9

 

7     3           15    18         6   6

5     9            13    12        1    7

- За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Б»!

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка (музыкальная, на интерактивной доске)

7. – Ребята, посмотрите. Я вижу в иллюминатор какой-то космический мусор. На что он похож? Ответы детей.

-  Какие геометрические фигуры вы видите? А какая геометрическая фигура здесь лишняя? Почему вы так считаете? А теперь какая лишняя? Почему вы так решили?

- Молодцы! Правильно.

- Мы зажгли еще одну звезду «У»!

https://kartinkin.net/pics/uploads/posts/2022-08/1660213055_44-kartinkin-net-p-goluboi-kosmos-oboi-krasivo-44.jpg

8. – Посмотрите, что это за надпись? Это ребус. Здесь спряталось загадочное слово? Давайте его разгадаем.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_258f63d9f4e55753b399ab58dc3b733f.png.jpg
- Молодцы, справились! Получилось слово РОДИНА!
- Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «А»!
- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.

9. - Давайте отыщем дорогу домой в «Лабиринте».
Игра «Путь домой».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_84802acc67eb41ddfe1f15111b96c5a6.jpg.jpg
10. - Молодцы, вы отлично справились. Мы помогли и спасли планету от космических пиратов. И мы возвращаемся на родную Землю.

- Вот мы и в детском саду! Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы

открыли? Давайте составим слово из этих букв. (составляем слово ДРУЖБА)

Значит, наша планета называется дружба!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_0cd6c956800635d34eadb3e11a2daf66.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_a1778d1b59bbcd1be378703fcdc769b3.jpg.jpg

Итог занятия.

- Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что показалось трудным?


- Вы мне тоже очень понравились, и я хочу вам сказать спасибо. И подарить на память космические раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"

Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж

Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...

Открытое занятие «Путешествие на волшебный остров»

Конспект интегрированного открытого занятие в старшей группе....

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" 2 младшая группа

Конспект открытого занятия "Путешествие Колобка" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...