«Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лашутина Светлана Юрьевна

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_odinmnogoni_odnogo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

«Сколько?» – «один», «много», «ни одного».

                                     

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи ООД:

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

 - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

 - развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

 - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

 - расширять и активизировать словарь детей;

 - развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзины.

Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход ООД.

 1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно это зайчик, его зовут Степашка.

 2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам». 

Воспитатель: - Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

Воспитатель: - Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзины кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре! Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)

Воспитатель: - Зайчик просит разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

 На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина? (ответы детей)

Воспитатель: - А это какая корзина? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)

Воспитатель: - Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Зайчик доволен он улыбается.

 

Физкультминутка.

Зайчик серенький сидит

  (1.Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

(2.Шевелим ушками - ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(3.Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок.

(4.Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: - Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами!

 2. Игра задание «один и много» (за столами)

 Воспитатель:  - Дети у вас на столе у каждого тарелочка. Какого она цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Какой она формы? (ответы детей)

Воспитатель: - А ещё перед вами корзиночки, что в них? (ответы детей)

Воспитатель: - Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Сколько кружков? (ответы детей)

Воспитатель: - А на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - А сколько осталось в корзиночке? (ответы детей)

Воспитатель: - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в корзиночке ни одного. Дети выполняют задание. 

Воспитатель: - Сколько в корзиночке кружков? (ответы детей)

Воспитатель: - А у вас на тарелочке? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты положишь кружков? (ответ ребёнка)

-Олег, а ты сколько? (ответ ребёнка)

Воспитатель: - Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? (ответы детей)

 - Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

 «Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.

Рефлексия. 

Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)! Молодцы!

 - Дети, Степашке так понравилось у нас в гостях, давайте построим для него домик из кубиков, чтобы он приходил к нам чаще.

(Ребята строят домик из больших и маленьких кубиков для зайчика).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного"

Конспект НОД по ФЭМП "Один, много, ни одного" во II младшей группе "Росинка"...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...