Введение в ФЭМП счётов АБАК
проект по математике (старшая группа)

Бучкова Наталья Александровна

Счёты АБАК используют для обучения сложению и вычитанию дошкольников. Их несомненным преимуществом является наглядность. Именно поэтому я решила попробовать использовать счёты АБАК на  занятиях математики. 

Счётами АБАК мы пользуемся как дополнительным  счётным материалом  для  работы над составом числа, используем их для легкого способа сложения и вычитания, а также очень удобно пользоваться АБАКом, когда речь идет о сравнении чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Введение в ФЭМП счётов АБАК1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в ФЭМП счётов АБАК. Презентацию подготовила воспитатель: Бучкова Н.А.

Слайд 2

УЧИТЬСЯ ЛЕГКО! Счёты АБАК используют для обучения сложению и вычитанию дошкольников. Их несомненным преимуществом является наглядность. Именно поэтому я решила попробовать использовать счёты АБАК на занятиях математики.

Слайд 3

Как и для чего мы используем счёты АБАК? Счётами АБАК мы пользуемся как дополнительным счётным материалом для работы над составом числа, используем их для легкого способа сложения и вычитания, а также очень удобно пользоваться АБАКом , когда речь идет о сравнении чисел.

Слайд 4

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ Пример: Воспитатель предлагает детям открыть в верхнем ряду, допустим 3 кружочка, дети отодвигают полоску верхнего ряда, тем самым открывая поочередно кружочки и считают их количество. Далее воспитатель просит в нижнем ряду открыть 5 кружочков, действия те же. Дети в устной форме с помощью воспитателя и наводящих вопросов начинают сравнивать два числа: «Где число меньше, в каком ряду, верхнем или в нижнем?», «На сколько кружочков меньше?» ….

Слайд 5

… Далее в верхнем ряду, где было открыто 3 кружочка, открываем еще 2 (выдвигаем полоску в верхнем ряду на 2 кружочка), в итоге у нас и в верхнем ряду и в нижнем открыто по 5 кружочков, воспитатель снова предлагает детям сравнить количество кружочков: «В каком ряду верхнем или нижнем кружочков больше, меньше или их равное количество?»….Все действия воспитатель отображает на доске, при помощи цифр и знаков сравнения.

Слайд 7

СОСТАВ ЧИСЛА Также можно работать над составом числа. Пример: Допустим нам необходимо определить состав числа 5, предлагаем детям в верхнем ряду открыть 5 кружочков, в нижнем ряду мы ничего не открываем, спрашиваем у ребят какое количество кружочков мы открыли в верхнем и нижнем ряду, ответ отображаем цифрами на доске, рисуя при этом домик.

Слайд 8

Далее предлагаем закрыть один в верхнем ряду и добавить его в нижнем ряду, т.е. открыть в нижнем ряду один кружочек (дети озвучивают свои действия и отвечают сколько в верхнем ряду осталось кружочков и сколько в нижнем), Воспитатель продолжает заполнять домик ответами детей и так далее…..

Слайд 9

5 5 0 4 1 3 2 2 3 1 4 0 5

Слайд 10

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Аналогично можно работать со сложением и вычитанием, с помощью счётов АБАК - это очень просто. Работая с детьми в тетрадях по математике, дополнительно им раздаются счёты АБАК.

Слайд 11

Пример 1: Например нам необходимо найти сумму двух чисел 2 и 1 (сложение однозначных чисел), для этого в верхнем ряду выдвигаем полоску, открывая 2 кружочка, при этом проговариваем: «Два», в нижнем ряду открываем 1 кружок и проговариваем: «Плюс один», ребенку необходимо посчитать сколько всего кружков открыто в двух рядах: «Три», после чего проговариваем весь пример: «Два плюс один равно трём».

Слайд 12

Пример 2: Найдем разность двух чисел 5 и 1 (вычитание однозначных чисел), для этого: в верхнем ряду открываем 5 кружков, при этом проговариваем: «Пять», обратно задвигаем полоску верхнего ряда, закрывая один кружок и проговариваем: «Минус один», ребенку необходимо посчитать сколько всего кружочков осталось: «Четыре», после чего проговариваем весь пример: «Пять минус один равно четырём»

Слайд 15

Возвращаясь к вышесказанному простейший АБАК могу рекомендовать в качестве дополнительного счётного инструмента, призванного разнообразить и заинтересовать ребенка в работе с освоением арифметических действий в пределах одного десятка! Счёты АБАК помогут в освоении математики!

Слайд 16

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП "Счёт предметов на ощупь"

НОД ФЭМП "Избушка для Бабы Яги" (счет предметов на ощупь, сравнение предметов по длине, толщине, величине, конструирование)Месяц - май.Группа - средняя.Интеграция: коммуникация, познание, социализация...

Конпект НОД по ФЭМП "Счёт в пределах 8"

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов....

Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4

Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывание загадки.5....

познание ФЭМП "Счёт в пределах 4, состав числа 4"

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познанию (ФЭМП)«Состав числа 4»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) «Счёт до пяти»

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: обучение счёту до пяти.Задачи:Образовательная: закреплять навыки порядкового...

Конспект НОД по ФЭМП. Счёт до трёх.

Вместе весело считать....