Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект итогового занятия по ФЭМП,  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_strashey_gruppe.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП  в старшей группе

Цель. Развитие математических представлений у детей.

Задачи.  Совершенствовать навыки в пределах 10, умение оперировать с цифрами, деления квадрата и круга на 2 и 4 части. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать логическое мышление и творческое воображение, способность к моделированию и конструированию в процессе опытнической деятельности и в играх с блоками Дьенеша.

Материал. Цифры, блоки Дьенеша, карточки для игры, карта звездного неба, простые карандаши, муз. сопровождение для физкультминутки, ножницы, бумага.

Ребята, а что такое математика? Для чего она нужна? ( ответы детей)

Конечно же вы правы

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Ребята, мы с вами целый год занимались математикой и  уже  осенью вы перейдете в подготовительную группу.  А давайте проверим, как вы научились решать логические задачи.

1.По небу летели птицы: воробей, щука, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

2.Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

3.У бабушки была внучка Маша, кошка Мурка и собачка Жучка. Сколько внуков было у бабушки?

4.Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

5. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

Молодцы ребята и правда, вы много знаете.

А теперь возьмите конвертики и садитесь на коврик. Посмотрите что в ваших конвертах (цифры)

1.Достаньте из конверта цифру, которая обозначает, во сколько лет вы пойдете в школу (7)

2. Достаньте из конверта цифру, которая обозначает, сколько ножек у стула(4)

3. Цифру ,которая обозначает какой день недели по счету пятница (5)

4. Цифру, которая обозначает, сколько хвостов у человека (0)

5. Цифру, которая обозначает, какой день недели стоит после пятницы (6)

6. Цифру, которая обозначает, сколько спинок у трех свинок (3)

7. Цифру, которая обозначает, сколько пальцев на двух руках (10)

8. Цифру, которая обозначает, сколько носов у человека(1)

9. Цифру, которая обозначает, плохую оценку в школе(2)

Молодцы и с этим заданием вы справились!

Ну раз вы такие умные , то я предлагаю, отправиться в космическое путешествие.

А что нам для этого нужно (космический корабль)

Давайте его построим. Садитесь за столы. Давайте рассмотрим космический корабль. Из чего он состоит (из геометрических фигур)

Каких? Прямоугольник, квадраты , ½ круга, 1\4 круга.

У вас на столах есть геометрические фигуры и ножницы. Приступайте к конструированию.

Из каких фигур состоит ваш корабль?

А теперь нужно сконструировать пульт управления.

Игра на внимание «Не ошибись» ( на доске нарисованы геометрические фигуры, детям необходимо в каждой фигуре поставить нужный знак

А теперь нужно проложить курс.

Игра «Найди нужную клеточку», и начертить геометрическую фигуру с помощью линейки. (треугольник)

Молодцы давайте выйдем на ковер.

Ну что ж корабль у нас есть, чтобы он взлетел нужен обратный отсчет (счет в обратном направлении)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете

(потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись,

(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)

Давайте положим пульт управления в средину карты полетов.

Приготовились, переведите пульт управления в правый нижний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, в средину.

Внимание, на корабле поломка, которую нужно срочно ликвидировать.

Для этого нужно разделиться на две команды

Работа с фигурами Дьенеша, дидактическая игра «Заселим в домики»Молодцы, поломка устранена.

Можно лететь назад. Давайте посчитаем (обратный отсчет)

 Рефлексия. Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что было трудно?

Ну что ж наше увлекательное космическое приключение удалось. Хотите еще раз побывать в космосе? Тогда мы обязательно еще раз там побываем. Вы самые умные, все знаете и все умеете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

конспект занятия «Школа дорожных наук» план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...