Конспект по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Михайловская Алина Михайловна

Измерение длины приёмами наложенияи приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sred_gr._dlina_nalozhenie.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Сахалинский государственный университет»

Технологическая карта

проведения организованной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

В средней группе

Выполнила

студентка 305 (11) группы

очной формы обучения

Михайловская Алина

Александровск-Сахалинский

2022

Вид и тема ООД: ФЭМП «Длинный - короткий, длиннее - короче».

Задачи:

  1. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемом наложения;
  2. Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь;
  3. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность.

Материалы и оборудование: 2 игрушечных зайца, 2 шарфа (длинный и короткий); 2 полоски (красная, синяя) по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, беседа.

Ход организованной образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Метод и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Вводный этап

Здравствуй, небо голубое (Смотрят вверх),

Здравствуй, солнышко родное (Руки вверх),

Здравствуй, матушка Земля (Кланяются),

Здравствуй, ты (Пожимают друг другу руки),

И здравствуй, я (Руки к груди)!

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

- В чем вы сегодня пришли в детский сад?

- Почему вы надели куртки и шапки?

- Сегодня к нам пришли гости. Но кто они, вы должны угадать.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Правильно, ребята. К нам пришли зайцы. Они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать шарф.

- Хотите помочь зайкам?

- Сбор детей на занятие.

- Вопросы.

- Практический метод.

- Вопрос.

На ковре собираю детей.

- Зима.

- В куртках, шапках и шарфах.

-Потому что на улице холодно.

- Заяц.

- Да.

Основной этап

- Зайцы уже ждут нас за столом, давайте к ним подойдём.

- Сколько зайчиков просят о помощи?

- Сколько шарфов понадобится двум зайчикам?

- Смотрите, я беру со стола два шарфа – длинный и короткий. Длинный шарф завязываю на шее у одного зайца. Второй шарф завязать ну не как не получается! Почему не получается завязать второй шарф?

- Какой шарф нужен зайке?

- Я предлагаю выбрать для зайца длинный шарф, но сначала давайте с ними поиграем:

- Ребята, садитесь за свои столы.

- У вас на столе лежат полоски красного и синего цвета. Это у нас шарфики.

- Выберите, длинный шарф.

- Ребята, но зайка говорит, что все шарфы одинаковые.

- А как показать зайке, что выбранный шарф длиннее? (слушаю ответы детей)

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно наложить их друг на друга и выровнять два конца.

- Ну что, у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф?

- А какого цвета короткий шарф?

- Молодцы! Давайте теперь поменяем местами шарфы у зайцев, что бы они могли пойти на прогулку.

- А зайки предлагают нам поиграть в игру, которая называется «Шаги». Правила игры: Вы гуляете по группе. Если я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, если скажу «короткий» - делаете короткие шаги.

- Вопросы.

- Показ длинных и коротких полосок разного цвета.

- Указание.

- Сравнение приёмом наложения.

-Малоподвижная игра «Шаги».

Дети подходят к столу, где сидят зайцы

- Два.

- Шарф короткий.

- Длинный.

Дети садятся за столы, на которых находятся полоски.

Дети выбирают длинный шарф «на глаз».

Дети выдвигают предположения.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг к другу и видят результат.

- Красного.

- Синего.

Заключительный этап

- Мы поиграли с зайцами, давайте теперь вспомним чем мы сегодня занимались?

- Ребята, мы смогли сегодня помочь зайкам?

- Какие вы молодцы. Вы не только помогли зайкам собраться на прогулку. У вас это получилось, потому что вы научились сравнивать предметы по длине.

- Вопрос.

- Анализ.

- Мы помогали зайцу найти для себя длинный шарф.

- Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку".

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, круг, овал и т.д.;продолжить учить выделять свойства геометрических фигур: форма,цвет, размер;выявить уровень знания детей весенних месяцев и ее харак...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры"

НОД предпорлагает формирование у детей среднего возраста умения различать геометрические фигуры, ориетироваться нва листе бумаги, а также способствует развитию внимания, памяти.Дети в игровой форме за...

Конспект по ФЭМП в средней группе. Тема: На поиски клада"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша. Тема: "На поиски клада"Составила: воспитатель Дуровина К. Ю....

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Цель: упражнять в порядковом счете до 5;Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности (узкий, шире, самый широкий) .Закреплять представления о последовательнос...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие в сказку»....

конспект по ФЭМП в средней группе

конспект проведения НОД по ФЭМП в средней руппе на тему "Дикие животные"...

План-конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ЗПР

Непосредственная образовательная деятельность по формированию математических представлений....