Конспект занятия "Угостим зайку морковкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осинцева Елена Анатольевна

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ugostim_zayku_morkovkoy.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»

Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Физкультура». «Здоровье».

Цель.

Учить детей устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного».

Задачи:

Образовательные: Учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Речевые: Употреблять в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало». Согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе. Развивающие: Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать умение сопереживать, желание оказывать посильную помощь.

Оборудование: игрушка Зайца, раздаточный материал «морковка», игрушка-белка, елки высокая и низкая.

Ход.

Игра «Зайчишка – трусишка».

«Зайчишка – трусишка по лесу бежал,

В огород забежал.

Капустку нашел, морковку нашел.

Сидит, грызет.

АЙ, кто-то идет.

Зайку кто-то испугал.

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель говорит: «Идет Заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?

 (Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что Зайчику испугали, и он не покушал)

Кушать хочет. Голодный. Не дали Заиньке поесть. Жалко Заиньку?  Как же ему помочь?

 (Выслушать ответы детей.)

Давайте заиньку накормим! Что любит заинька кушать?

 (Морковку, капусту.)

Есть у нас огород.

Там у нас морковь растет.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины.

 (Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.)

Предложить детям взять по одной морковке. Спросить у каждого: «Поскольку морковок ты взял?»

Сколько морковок у зайчика?

 (Ни одной.)

Угостите Зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед Зайчиком.

 (Спросить каждого, сколько морковок он положил.)

Сколько стало морковок у Зайчика?

 (Много.)

Сколько осталось у вас?

 (Ни одной.)

Как получилось, что у Зайчика стало много морковок?

 (Каждый положил по одной морковке. Получилось много.)

Покушал Зайчик. Сытый, довольный. Зовет нас гулять. Пойдемте гулять с Зайчиком в лес.

Игра «Маленькие ножки»

Маленькие ножки шагают по дорожке.

Топ-топ-топ-топ.

Большие ноги шагают по дороге.

ТОП-ТОП-ТОП-ТОП.

Пришли в лес. Что в лесу растет?

 (Елки.)

Елки одинаковые по высоте?

 (Нет. Высокая и низкая.)

Белка – озорница прискакала. Куда она села?

 (Под низкую елку.)

А сейчас где она сидит?

 (На высокой елке.)

Погуляли в лесу, пора возвращаться в группу.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух!. Вылезли.

Вот наш дом, здесь мы живем.

Вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с Зайкой? Что мы делали во время игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие в первой младшей группе "Угостим зайку морковкой"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по формированию элементарных математических представлений «Угостим зайку морковкой». Конспект натравлен на ознако...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Программное содержание:  Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отношени...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отно...

конспект занятия "Угостим зайчика морковкой"

- продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;-совершенствовать умение различать...

Конспект занятия по ФЭМП «Угостим зайку морковкой»

Цель. Учить детей устанавливать отношения между понятиями  «один», «много», «мало», «ни одного»....

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Расширять представления детей о диких животных; внимательно слушать стихотворение и отвечать на вопросы по его содержанию, формировать разговорную речь, четко проговаривать звуки в словах....