конспект занятия "Угостим зайчика морковкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
- продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
-развивать умение определять пространственное направление от себя: впереди, сзади.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе.
«Угостим зайчика морковкой»
Цели:
- продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- развивать умение определять пространственное направление от себя: впереди, сзади.
Материалы:
3 зайца, 3 морковки на фланелеграфе; на каждого ребенка 3 ёжика, 3 гриба;двухполосная карточка; геометрические фигуры на каждого ребенка -квадрат, круг, треугольник — маленькие и большие для подвижной игры.
Ход:
Проводится подвижная игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель:
-Ребята мы с вами поиграем в игру. Скажите, какие геометрические фигуры у меня? (Круг, квадрат, треугольник) Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) Вы возьмите с тарелочки маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. У тех детей к кого треугольник – к большому треугольнику, круг – к большому кругу, квадрат – к большому квадрату идут к своим домикам.
Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет геометрические фигуры местами.
Воспитатель:
-Ребята а на каком занятии мы изучаем такие фигуры?(На математике)
-А что мы еще делаем на математике?(Учимся считать)
-Правильно,ребята.
I часть.
Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы) Нас зайчики приглашают занять свои места.
- А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? (Один, два, три зайца.) Сколько зайцев? (3)
- Ребята, что любят зайцы? (Морковку)
- Давайте угостим зайцев морковкой. Под каждого зайца кладем морковку по одной.
- Сколько морковок не хватает? (Одной)
- Сколько всего морковок? (Две)
- Сколько зайчиков? (Три)
- Чего больше, зайцев или морковки?
- Три зайца больше, чем две морковки?
- А две морковки меньше, чем три зайца?(Да)
- Сколько надо добавить морковки? (Одну)
- Сколько получилось морковки? (Три)
- Давайте посчитаем: один, два, три.
- А зайцев сколько? (Три) Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)
- Физкультминутка:
- игра «Где звенит колокольчик?»
- Дети встают в круг. Воспитатель вызывает в середину круга ребенка ,ребенок закрывает глаза,а ведущий(воспитатель) звенит колокольчиком то спереди ,то сзади.Ребенок называет направление,где звенел колокольчик и в случае правильного ответа становится ведущим.Игра повторяется 3-4 раза.
II часть.
Игровая ситуация «Угостим ёжиков орешками».
Воспитатель:
-У вас на столе лежат полоски, в тарелочке ёжики и грибы. На верхнюю полоску положите три ёжика.
-Сколько ёжиков положили? (Три)
- Давайте посчитаем один, два, три. Под каждого ежика кладем по одному грибу. -Сколько у нас грибов? (Три)-
- Ребята, а если мы уберем одного ёжика. Сколько останется? (Два)
- Скажите кого больше ёжиков или грибов? (Больше грибов)
- А на сколько грибов больше? (На один гриб) Что надо сделать, чтобы грибов и ёжиков было поровну? (Добавить один гриб)
- Сколько стало грибов? (Три)
- Давайте посчитаем: один, два, три.
- А ёжиков сколько? (Три)
Рефлексия
Ребята кто к нам приходил сегодня на занятия? (Зайцы)
Сколько зайцев? (Три)
Чем угощали зайцев? (Морковкой)
Сколько морковок? Посчитаем: один, два, три.(Три)
Ребята чем мы сегодня с вами занимались? (Считали зайцев, морковку, ёжиков, грибы.) Играли в игру «Где звенит колокольчик» и искали геометрическим фигурам их домики.
Ребята, вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»
Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия аппликация "Морковка для зайчика"
Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения моркови наразвивающая: Формировать доброжелательное отношение к окр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: Накорми зайчика морковкой
конспект занятия во второй младшей группе...

