конспект занятия "Угостим зайчика морковкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ракова Галина Николаевна

- продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

-развивать умение определять пространственное направление от себя: впереди, сзади.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ugostim_morkovkoy_srednyaya.odt25.1 КБ

Предварительный просмотр:

                          Занятие по ФЭМП в средней группе.

«Угостим зайчика морковкой»

Цели:

-      продолжать учить в пределах 3, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»;

  • совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  •  развивать умение определять пространственное направление от себя:  впереди, сзади.

Материалы:

3 зайца, 3 морковки на фланелеграфе; на каждого ребенка 3 ёжика, 3   гриба;двухполосная карточка; геометрические фигуры на каждого ребенка  -квадрат, круг, треугольник — маленькие  и большие для подвижной игры.

Ход:

 Проводится   подвижная игра «Найди свой домик» (круг, квадрат, треугольник)

 Воспитатель:   

  -Ребята мы с вами поиграем в игру. Скажите, какие геометрические фигуры у меня? (Круг, квадрат, треугольник) Геометрические фигуры большие или маленькие? (Большие) Вы возьмите с тарелочки маленькие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. У тех детей к кого треугольник – к большому треугольнику, круг – к большому кругу, квадрат – к большому квадрату идут к своим домикам.

Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз воспитатель  меняет геометрические фигуры местами.

Воспитатель:

  -Ребята а на каком занятии мы изучаем такие фигуры?(На математике)

-А что мы еще делаем на математике?(Учимся считать)

-Правильно,ребята.

I часть. 

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Воспитатель:

  • Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? (Зайцы) Нас зайчики приглашают занять свои места.
  • А сколько зайчиков на полянке, давайте посчитаем? (Один, два, три зайца.) Сколько зайцев? (3) 
  • Ребята, что любят зайцы? (Морковку)
  •  Давайте угостим зайцев морковкой. Под каждого зайца кладем морковку по одной. 
  • Сколько морковок не хватает? (Одной)
  •  Сколько всего морковок? (Две) 
  • Сколько зайчиков? (Три)
  •  Чего больше, зайцев или морковки?
  • Три зайца больше, чем две морковки?
  • А две морковки меньше, чем три зайца?(Да)
  •  Сколько надо добавить морковки? (Одну) 
  • Сколько получилось морковки? (Три) 
  • Давайте посчитаем: один, два, три.
  • А зайцев сколько? (Три) Три зайца и три морковки, их больше, меньше или поровну? (Их поровну.)
  • Физкультминутка:
  • игра «Где звенит колокольчик?»
  • Дети встают в круг. Воспитатель вызывает в середину круга ребенка ,ребенок закрывает глаза,а ведущий(воспитатель) звенит колокольчиком то спереди ,то сзади.Ребенок  называет направление,где звенел колокольчик и в случае правильного ответа становится ведущим.Игра  повторяется 3-4 раза.

II часть.

 Игровая ситуация «Угостим ёжиков орешками».

  Воспитатель:

-У вас на столе лежат полоски, в тарелочке ёжики и грибы. На верхнюю полоску положите три ёжика.

-Сколько ёжиков положили? (Три)

  • Давайте посчитаем один, два, три. Под каждого ежика кладем по одному грибу. -Сколько у нас грибов? (Три)-
  • Ребята, а если мы уберем одного ёжика. Сколько останется? (Два)
  •  Скажите кого больше ёжиков или грибов? (Больше грибов) 
  • А на сколько грибов больше? (На один гриб) Что надо сделать, чтобы грибов и ёжиков было поровну? (Добавить один гриб) 
  •  Сколько стало грибов? (Три) 
  • Давайте посчитаем: один, два, три.
  • А ёжиков сколько? (Три)

Рефлексия

Ребята кто к нам приходил сегодня на занятия? (Зайцы) 

Сколько зайцев? (Три) 

Чем угощали зайцев? (Морковкой) 

Сколько морковок? Посчитаем: один, два, три.(Три)

 Ребята чем мы сегодня с вами занимались? (Считали зайцев, морковку, ёжиков, грибы.) Играли  в игру «Где звенит колокольчик» и искали геометрическим фигурам  их домики.

Ребята, вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия аппликация "Морковка для зайчика"

Задачи:обучающая: Дать детям элементарные представления обовощах (морковки); Учить детей аккуратно приклеивать изображения моркови наразвивающая: Формировать доброжелательное отношение к окр...