Развлечение "В гостях у Монетки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Развлечение " Вгостях у Монетки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Монетки»                                           ( для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать условия для закрепления понятия «деньги, монеты»

Задачи: 

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, монет, их достоинстве;

 -познакомить ребят с понятием размен, учить делать покупки без сдачи;

 -использовать в своей речи распространенные предложения;

 -развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

 -развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

 -продолжать учить согласовывать слова с движениями;

 - воспитывать сознательное отношение к использованию денег в быту.

 Оборудование: монеты разного достоинства, шаблоны монет, фломастеры.

Ход занятия:

В: Становитетсь, дети, в круг.

 Я твой друг и ты мой друг.

 Начинаем наше занятие. Слушайте, пожалуйста, очень внимательно.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Это круглые малютки,

С ними вовсе не до шутки.

У кассы их пересчитай,

Да смотри, не растеряй. (Деньги)

О каких деньгах идет речь о монетах или банкнотах? Как вы догадались?

Тогда в путь.

Физминутка

По дорожке шли, шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли, белых камешков нашли

Присели, собрали, и в гости пришли

В: Чей это домик? Давайте постучим в дверь.

Монетка (выходит из домика)

Без меня нет и рубля,
Хоть и маленькая я.
Наберёшь меня сто штук –
Вот и рубль, милый друг.(Копейка)

Ребята, вы меня узнали? Я Монетка.

Монетка:

Скучно в домике одной,

Поиграйте – ка со мной

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть с Монеткой?

Монетка: Вот мои задания:

1Задание. Ребята, что такое монета?

Какого достоинства бывают монеты?

Какая монета самая маленькая по размеру?

Какая самая большая по размеру?

2Задание. Ребята, а вы сможете на ощупь, с закрытыми глазами, найти монетки в этой копилке?

Монетка: игра «Найди монету» (достоинством в 2 рубля,1 рубль, 5 рублей, 10 рублей, 50 копеек ).

3Задание. игра «Для чего нам нужны деньги?» Кто больше? (Даем жетончики за правильный ответ)

Монетка: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Монетка: Решите мою задачку.

Игра «Разменяй монету». Например: «Тетрадь стоит 2 р. Какую монету можно дать в кассу (продавцу), чтобы купить тетрадь? Покажите эту монету. (Учащиеся показываю: монету в 2 р.) У Васи нет монеты в 2 р., но у него есть монеты по 1 р. Может ли он на них купить тетрадь? Сколько монет по 1 р. нужно Васе отдать?» Значит, вместо монеты в 2 р. можно отдать две монеты по 1 р., так как 1 р.-И р.=2 р. Значит, монету в 2 р. заменили (разменяли) двумя монетами по 1 р.

(разменяйте 1 рубль, 2 рубля ,10 рублей двумя монетами)

А можно 5 рублей разменять двумя монетами?

Монетка: В детском садике с монетой, удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем, мы играть не устаем.

игра «Магазин» Ребята, сходите в магазин и купите продукт так, чтобы вам не нужно было давать сдачу.( «Хлебный магазин») 

На прилавке лежат муляжи хлеба. Все товары имеют таблички-ценники с уловным обозначением цены. Каждый ребёнок получает кошелёк, в котором 3 монеты разного достоинства. Задача детей:
- посчитать сколько монет:
- выбрать и купить нужный товар без сдачи, и объяснить свой выбор;

Монетка: Мне так понравилось с вами играть, было очень весело.
Воспитатель: Ребята, чтобы Монетке было нескучно в домике,

давайте нарисуем ей подружек: придумайте название и нарисуйте свою монету. ( Практика)

Рефлексия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...

Сценарий развлечения "Гостья из Шампунии"

Мероприятие для детей старших групп....

Авторское развлечение Гостья Зимушка - зима

Сценрий развлечения рассчитан на старший дошкольный возраст. События развиваются динамично, на высоком эмоциональном подъеме. В разработку включены художественное слово, музыкальные номера с шутливыми...

Сценарий развлечения по финансовой грамотности "В ГОСТИ К МОНЕТКЕ".

Цель:  содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....

в гости к монетке

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возрастаЗадачи:- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;познакомить с поня...

Конспект занятия по финансовой грамотности " В гостях у Монетки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста  при закреплении темы " Деньги. Монеты"...