Занятие по ФЭМП в старшей группе по теме " Далеко- близко"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Асланукова Наталья Викторовна

Конспект занятия по ФЭМП в старшнй группе по теме " Далеко-близко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл daleko-blizko.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП старшая группа по теме: « Далеко – близко»

Воспитатель Асланукова Н.В.

Цель:  Познакомить детей с пространственными понятиями: далеко - близко.

Задачи:

Образовательная:

 Формировать  пространственные понятия: далеко – близко;

Упражнять в порядковом счете и обратном счете, пространственной ориентировке на листе бумаги.

Закрепить представление о геометрических фигурах.


 Коррекционно-развивающая:

 Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к математике, умение слушать друг друга, культуру поведения на занятие.

Демонстрационный материал:  геометрические  фигуры в тарелках, домик  из бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши, картинки для раскрашивания по заданию, герои сказки из бумаги

Ход

  1.  Орг. момент

Приветсвие

Все ребята встаньте в круг,

Никому не тесно?

По секрету всем скажу:

Будет интересно!

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо раз, два, три
А теперь пойдем налево раз, два, три
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.

2. Основная часть.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (письмо)

Я не стала без вас его открывать, давайте вместе прочтем, что там написано

Письмо: « Здравствуйте ребята. Пишет вам царица Математики.  Я знаю, что вы ходите в Д/С Т в старшую группу «М» и хочу посмотреть что вы знаете и  умеете? Я  отправила вам конверты с заданиями, а  еще я приготовила для вас сюрприз

Ребята, ну что вы  покажем,  что знаем и умеем?

Воспитатель: «Но это не так то  просто. Нам надо выполнить задания. Помните, чтобы справиться, вы должны быть сообразительными, умными, старательными и внимательными

  «Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите осенние месяцы?

4.Какой месяц будет после ноября?

5.Назови части суток
6. Сколько дней в неделе?
7. Какой сегодня день недели?

Воспитатель: - Отлично! 

У воспитателя 4 конверта

Воспитатель: -Давайте откроем конверт между зеленым и красным конвертом (синий)

КОНВЕРТ №1

     В них цифры от 1 до 10( порядковый счет и обратный счет)

Цифры все перепутались и не могут найти свое место

 Ребята встаньте по порядку. Называй свою цифру. Молодцы!

А теперь встань наоборот, в обратном порядке.

  • Ребята, пройдем к доске

Кто пришел к нам сегодня в гости

Героев  какой  сказки  мы видим?  

Посмотрите на картинку и скажите, кто быстрее доберется до бабушки? (волк)

Почему? (Потому, что он находится ближе к дому).

А как относительно дома находится Красная шапочка?

(далеко от дома).

Ребята, сделайте так, чтобы Красная шапочка добралась до бабушки быстрее, как нужно ее расположить? (ближе к дому).

Сделайте так, чтобы он как можно позже добрался до дома. Что нужно сделать?

Молодцы! Вы помогли Красной шапочке и бабушке встретиться.

 А сейчас давайте поиграем.

1. Встань близко к окну.

2. Встань далеко от стола.

3. Встань ближе к двери.

4. Встань дальше от шкафа.

5. Встань ближе к кровати, и дальше от стула.

Задания на повторение

ПРОЙДЕМ К СТОЛАМ и сели

КОНВЕРТ № 2

Что здесь?( ПРЯМОУГОЛЬНИК)

Почему он грустный?( нет друзей)

А какие друзья?( Овал, круг,  квадрат, треугольник)

Я предлагаю поиграть в игру

Я буду называть  предмет, а  вы  выставляете фигуру, на которую  похож предмет

Двери-

Тарелка-

Крыша дома-

Грань кубика-

Яйцо-

Сколько фигур?

Как их назвать одним словом?( геометрические фигуры)

Гимнастика для глаз

Опустите руки, сделаем гимнастику для глаз

Мы гимнастику для глаз начинаем каждый раз

Глазки вверх подняли

 вниз опустили

 влево

вправо круг

Зажмурили открыли

………………

А сейчас поиграем

Игра « Расположи фигуры правильно»

ДОМИК

  1. Прямоугольник в центре
  2. Круг над прямоугольником
  3. Овал под прямоугольником
  4. Треугольник справа
  5. Квадрат слева
  6. Как мы назовем наш домик? Фигуры здесь живут дружно. Домик дружбы.

КОНВЕРТ 3

Раскрась фигуры большие красным, маленькие желтым

3.Заключительная часть

КОНВЕРТ №4

        сюрприз

 Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание для вас показалось самым легким? В каком  задание  у вас возникли трудности?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и меня, показали свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Посуда".  Цель: формировать представление о количественном составе чисел 3 и 4 из отдельных едениц....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет предметов до 9"

Вторник 25.10.2016Организационная информацияПримечание1.Ф.И.О. педагогаБайгильдина Филюза Ильдаровна 2.Доминирующая образовательная областьПознавательное развитие (ФЭМП) 3.Вид деятельности д...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке".

Цель: Закрепить счет в пределах 7.Программное содержание:1.     Закрепить счет в пределах 7.2.     Закреплять знания о днях недели, их последовательности и взаи...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»

НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Далеко — близко»

Программное содержание: 1. Учить составлять силуэты различных предметов из геометрических фигур, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировании в пространстве ...