Занимательная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема: Спасение весны

Цель: подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста;

Задачи:

- Закреплять умение называть обобщающее значение слов,  подбирать противоположные слова по смыслу(антонимы);

продолжать формировать навыки составления распространенного предложения;

- Развивать желание выполнять различные игровые задания; помогать сказочным персонажам, преодолевая препятствия;

развивать связную речь, фонематический слух, словесно-логическое мышление, грамматический строй речи, словесно-логическое мышление, мыслительную активность;

- Воспитывать у детей интерес к занятию,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать уверенность при преодолении трудностей для достижения поставленной цели; уважение друг к другу на занятии, желание выслушивать ответы товарищей, не перебивая и не мешая другим; создать благоприятный эмоциональный настрой у детей.

Интеграция образовательных областей:  Познавательное  и Речевое развитие.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занимательная математика»

Цель: Способствовать развитию  математических представлений о количестве, форме

Задачи:

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Упражнять в счете в пределах 20 в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить знания о частях суток, днях недели, времен года,

Развивать умение видеть и называть соседей числа; называть количество предметов и составлять такое же

Воспитывать навык умения мыслить и логически рассуждать

Словарная работа: активизировать в речи слова: «математика», «задачи»

Предметно-пространственная среда:

Демонстрационный материал: мольберт, магниты, указка

Раздаточный материал: карточки с цифрами, мяч, карточки с изображением задачки «Божья коровка», рабочие тетради, карандаши

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации ППС

Деятельность воспитателя

Предполагаемая речь и деятельность детей

1.Организационный момент

Худ. Слово

Указание

Худ. Слово

Вопросы

Основной этап

1 часть

Разминка с мячом

Вопросы

Указание

2 часть Работа с раздаточным материалом

Указание

физминутка 

3 часть. «Веселые задачки»

Указание

Объяснение

Поощрение

4 часть «По порядку стройся»

5 часть « Графический диктант»

Объяснение

Вопросы

Сюрпризный момент

Поощрение

Заключительная часть

Вопросы для анализа

-Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга. Встаньте пожалуйста в круг

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! 

-Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного                                                                                                            -А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим

Дружат в нашей группе мальчики и девочки

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5, начинаем счет опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы?

Здравствуй математика

-А как вы считаете математика предмет интересный или нет?

-Почему вы считаете, что интересный?

-А кто думает что не интересный?

-А давайте мы сегодня это проверим

-Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне бросать обратно и говорить ответ

-Сейчас день или вечер?

-Какие части суток еще есть?

-Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра?

-Сколько в недели выходных?

-Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника

-Сколько ушей у 2-х кошек?

-Сколько глаз у светофора?

-Какое сейчас время года?

-Назови все времена года

-Сколько месяцев в году? Назовите их по порядку

-А теперь передаем мяч друг другу по очереди и называем цифру по порядку от 1 до 10

-Сейчас на оборот от 10 до 1

-Попробуем назвать от 1 до 20

- А сейчас время выполнять задания за столами

–Ребята на ваших столах разложены карточки с цифрами, разложите их по порядку от 1 до 10

-А теперь назовите соседние числа цифры 4,6,9. Молодцы правильно

-Отодвиньте карточки с цифрами на край стола

-Сейчас я вам раздам карточки с Божьими коровками, вам нужно посчитать точки на ее спине и нарисовать такое же количество столько точек

-Давайте проверим у всех ли правильно получилось?

-Правильно, молодцы ребята. А сейчас время отдохнуть

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем!

-Сели ребята на свои места

-Ребята, давайте с вами порешаем веселые задачки. Я буду задавать задачку, выкладывать карточку с примером на доске, а кто первый решит ее поднимает руку и если ответ верный выходит к доске и пишет ответ. Попробуем? Я буду вам помогать

1 задача: «6 веселых медвежат за машиной в лес спешат, но 1 малыш устал: от товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?» -Настя, почему ты решила, что медвежат впереди 5?

-Правильно, послушайте следующею задачку

2 задача: «5 ворон на крышу сели, 3 еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?»

-Никита, почему у тебя получился такой ответ?

-Правильно, молодец. Ребята вы с правились с задачками, а теперь давайте поиграем. Послушайте внимательно правила игры: -На столе лежат перевернутые цифры, каждый подходит берет одну и по моей команде строится по порядку друг за другом от 1 до 10. Всем понятны правила игры? Тогда начнем

-1-2-3-4-5 По порядку надо встать

-Правильно, молодцы

-1-2-3-4-5 В обратном порядке вам нужно встать

-Молодцы ребята, а теперь проходим на свое место, чтобы выполнить последнее задание

-Мы с вами будем выполнять графический диктант. Возьмите свои рабочие тетради и карандаш

- Отступите 3 клетки вниз; 7 вправо; 1 верх; 1 право; 1 верх, 2 вправо, 1 низ, 1 право, 3 низ, 1 лево, 1 вниз, 2 лево, 1 вверх, 1 лево, 1 верх, 3 лево, 1 низ, 1 лево, 1 верх, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 3 верх

-Посмотрите ребята, у всех должен получится ключик. Получился?

-Ключик наш не простой он открывает замок от моей волшебной шкатулки

-Откроем ее? Посмотрим, что в ней?

-Открываем. –Посмотрите ребята, тут для вас лежат знаки отличия (пятерки на каждого ребенка, раздаю каждому ребенку)

-Молодцы ребята, вы все задания выполняли сегодня правильно и получили свои заслуженные пятерки. Вот и подошло к концу наше занятие кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет интересный?

-Ребята какое задание вам понравилось больше?

-Какое было самое легкое? Какое трудное?

-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались вы все были настойчивыми, внимательными и очень сообразительными

Дети встают в круг

Выполняют действия

берутся за руки и улыбаются друг другу

Выполняют пальчиковую гимнастику

-Да

-Ответы детей

Слушают воспитателя

-День

-Утро, ночь

-7

-Среда

-Четверг

-Два

-Ответы детей

-4

-3

-Весна

-Весна, лето, осень, зима

-12.

Ответы детей

Дети передают мяч и называют цифры

-Дети раскладывают карточки

-Ответы детей

-Слушают воспитателя

-Выполняют задание

-Ответы детей

-Дети выполняют движения по тексту стихотворения

-Слушают воспитателя

-Слушают задачу и решают

-Потому что 1 медвежонок отстал

-Слушают задачу и решают

-Их получилось 8 потому что к 5 присоединилось еще 3

Слушают правила игры

-Да

Встают по порядку

Встают в обратном порядке

Садятся на свои места

Выполняют диктант

-Да

-Да

-Да

Ответы детей

Ответы детей

Заранее подготавливаю карточки от 1 до 10 на каждого ребенка

Вношу мяч

Вношу карточки с Божьими коровками

Вношу на магнитную доску примеры с задач и карандаш

Вношу карточки от 1 до 10

Раздаю детям рабочие тетради и карандаши

Вношу волшебную коробочку с знаками отличия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...