ФЭМП«Образование числа 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Эльвина Сагитовна

«Образование числа 10»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx12.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Образование числа 10»

Программное содержание: закрепить навыки счета предметов в пределах 9. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать интерес к познанию.

Словарь: «насколько», «сутки», «равносторонний», «равнобедренный», «разносторонний», «треугольник».

Оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магниты, треугольники и квадраты (по 10 штук, треугольники трех видов, указка.

Раздаточный материал: наборы треугольников, картинки с изображением частей суток, обручи, полоски разной длины, картинки шишек и грибов (по 10 штук на каждого, карточки с двумя свободными полосками.

Предшествующая работа: игра «Считай дальше», игра «Собери правильно треугольники», измерение с помощью условной меры разных видов треугольников.

Методика проведения

1 Вводная часть. Обращаю внимание детей на себя и говорю, что сегодня мы с вами отправимся в интересную страну математики, но для этого нам нужно сначала, с помощью игры «Считай дальше» попасть туда. Сделаем большой круг, слушайте правила игры: я кидаю вам мяч и называю любое число до 9, вы должны назвать число за названным. Каждый кто назовет правильно число попадет в страну математики.

После игры подвожу итог: все молодцы, мы вспомнили и повторили количественный счет от 1 до 9 и попали в волшебную страну математики.

2 Основная часть.

1. Счет в пределах 9 (повторение изученного материала).

На нашем пути встретилось препятствие, которое мы должны преодолеть. Сядьте за столы и внимательно слушайте задание, которое нам дала царица математики. Предлагаю посмотреть на магнитную доску, прошу одного ребенка отсчитать 9 квадратов и прикрепить их в верхнем ряду, говорю:

- Маша, прикрепи на магнитнуюдоску в верхнем ряду 9 квадратов. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего квадратом в верхнем ряду ты отсчитала? (В верхнем углу всего 9 квадратов).

- Егор, прикрепи на магнитную доску в нижнем ряду 9 треугольников. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего треугольников в нижнем ряду? (В нижнем ряду всего 9 треугольников.

По сколько квадратов треугольников? Квадратов и треугольников поровну по 9.

2. Счет в пределах 10 (изучение нового материала).

- Саша, прикрепи на магнитную доску еще1 треугольник. Считаю сколько теперьполучилось треугольников: один, два… 10. Всего 10 треугольников.

Сколько всего треугольников (Всего 10 треугольников).

- Юля. посчитай тихо и скажи громко сколько всего треугольников? (Всего 10 треугольников).

Какое число мы получили? Мы получили число 10. Как мы получили 10 треугольников? Правильно, 10 треугольников мы получили, когда к 9 треугольникам прибавили еще 1. (Скажите, чего больше 10 треугольников или 9 квадратов? 10 треугольников больше чем 9 квадратов. Чего меньше, 9 квадратов или 10 треугольников: 9 квадратов меньше чем 10 треугольников.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

3. Игровое упражнение «Дары осени». Закрепление умения считать в пределах 10 на раздаточном материале.

Посмотрите, в стране математики в беспорядке разбросаны грибы и шишки, мыдолжны их собрать и посчитать.

Положите на верхнюю полоску карточки 9 грибов? Сколько грибов на верхней

подоске карточки? На верхней полоске карточки 9 грибов.

Положите на нижнюю полоску 9 шишек. Сколько на нижней полоске карточки шишек. На нижней полоске карточки 9 шишек.

По сколько грибов и шишек? Грибов и шишек поровну по 9. Положите на верхнюю полоски карточки еще 1 грибок. Сколько грибом стало верхней полоске? На верхней полоске карточки стало 10 грибков.

Чего больше 10 грибов или 9 шишек? 10 грибов больше, чем 9шишек. Чего меньше 9 шишек или 10 грибом? 9 шишек меньше чем 10 грибов.

Какое число больше 10 или 9? Число 10 больше числа 9.

Какое число меньше 9 или 10? Число 9 меньше числа 10.

Насколько 10 грибов больше 9 шишек? Грибов больше чем шишек на 1.

На сколько 9 шишек меньше 10 грибов? Шишек меньше чем грибов на 1.

На сколько число 10 больше числа 9? Число 10 Больше 9 на 1.

На сколько число 9 меньше числа 10? Число 9 меньше числа 10 на 1.

Что нужно сделать чтобы шишек и грибов стало поровну по 10? К 9 шишкам прибавить еще 1 шишку.

Положите на нижнюю полоску 1 шишку и посчитайте их. (сколько всего шишек? Всего 10 шишек. Как мы получили 10 шишек? К 9 шишкам прибавили еще 1 шишку. Как мы получили число 10?К 9 прибавили 1. Поскольку шишек и грибов? Шишек и грибов поровну по 10.

Вы научились образовывать число 10.

4. Игровое упражнение «Найди свой домик».

Посмотрите, царица математики оставила нам разные треугольники.

Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины (покатываю). Треугольники бывают разные. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого 2 стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные, называется разносторонним. (Показываю треугольники). Подойдите к магнитной доске и покажите равносторонний треугольник (разносторонний и равнобедренный).

Посмотрите в розетках у вас лежат треугольники, возьмите их в правую руку. Если я покажу равнобедренный треугольник, то поднимают руку те, у кого равнобедренный треугольник (и т. д.). Мы поиграем в игру на различие разных видов треугольников. Послушайте правила игры. Ваши треугольники - это ключики от домиков. Когда играет музыка, вы бегаете, а когда она замолкает вы должны встать каждый у своего домика-обруча. У кого равнобедренный треугольник бегут к красному обручу, разносторонний треугольник к зеленому обручу, а равносторонние треугольники - к желтому обручу.

Дети бегают по группе, когда музыка затихаем встают у нужного домика.

Спрашиваю: Почему вы встали у этого домика? (К красному обручу подходит ключик равнобедренный. треугольник. К зеленому разносторонний треугольник. к желтому равносторонний треугольник. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы видим, что у красного обруча собрались все равнобедренные треугольники, у зеленого - разносторонний треугольник, у желтого – разносторонний треугольник.

3 Заключительная часть. Вывод. Мы научились считать до 10. правильно отвечать на вопросы, вы сумели различить разные виды треугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Образование числа 8" в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект НОД "Образование числа 8" составлен по лексической теме "Обувь" с учетом инеграции образовательных областей для детей старшей группы компенсирующей направленности....

Конспект занятия по ФЭМП "Образование числа 9" в старшей группе

материал по программе "От рождения до школы", ОО "Познавательное развитие"...

Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 8"

Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги Продолжать форми...

Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Формирование умения  считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...

Конспект занятия в старей группе ЗПР НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7"

Конспект открытого занятия   в старшей группе ЗПР. НОД ОО «познавательное развитие» ФЭМП "Образование числа 7. Знакомство с цифрой 7" Лексическая тема: «Посу...

Презентация к занятию в средней группе. ФЭМП. Образованием числа 5. Части суток, Геометрические фигуры

Эта презентация поможет решению образовательных задач: учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о последовательности частей суток : ...