Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Поиграем с собачкой по имени Ласка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_matematika.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Поиграем с собачкой по имени Ласка»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Задачи:

Обучающие: закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат), учить узнавать и называть цвета, искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук; активизировать память, внимание, мышление

Воспитательные: способствовать формированию интереса к математике, воспитывать умение слушать воспитателя, развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: собачка, коробка – сюрприз, фигурки – человечки, коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Ход

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.

Основная часть

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг)

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они? У него есть ножки. Какие они? А что есть ещё у круглого человечка? А какого цвета человечек? А теперь найдите в группе что-нибудь круглое.

Слушайте следующую загадку от Ласки

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник)

Ознакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

На что похож треугольник?

Следующая загадка:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (Квадрат)

Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Что еще есть у квадратного человечка? Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное. Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

Физминутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал,бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Залатай коврик»

Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?  Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят.

Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? А из какой крышу будки? Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Заключительная часть.

Молодцы, ребята.

Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку. Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!». Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы "Поиграем с кошечкой"

конспект занятия очень интересный и содержательный. Детям очень нравится, занятие вызывает у детей массу приятных эмоций....

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"

Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Мишкой»

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.Задачи:• Развивать практические знания о величине предметов в соотношении &laq...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Поиграем с Мишкой».

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи: 1) закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (к...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поиграем с обезьянкой»...