Занятие по ФЭМП "Полет на воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мунтян Елена Николаевна

Занятие по ФЭМП направлено на развитие у ребенка целеполагания, мотивации, способности получить результат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2

дошкольное отделение детский сад № 27 «Матрешка»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений с элементами духовно – нравственного воспитания детей в средней группе

Тема: «Полет на воздушном шаре»

 

                                       Подготовила:

                                                                                      воспитатель Мунтян Е.Н.

                                                                               

г. Серпухов

2023 г.

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений с элементами духовно – нравственного воспитания в средней группе

Тема занятия: «Полет на воздушном шаре»

Место проведения: групповое помещение

Цель: развитие математических способностей

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в сравнивании предметов по величине «большой», «чуть меньше», «самый маленький»;

- упражнять в количественном счете;

Развивающие:

- развивать умение соотносить цифру с количеством;

- развивать умение в уравнивании и равенстве;

Воспитательные:

- воспитывать доброту у детей;

- воспитывать понимание значения природы в жизни человека.

Оборудование: презентация с игровой мотивацией; ключики; сундучок; воздушный шар для полета; карточки с цифрами от 1 до 5; картинки с изображением животных, которые определяют состав числа; картограф; 3 дерева, листочки к ним; макет озера; 4 картонных рыбки; геометрические фигуры на каждого ребенка; дерево с дуплом; чудесный мешочек; объемные геометрические фигуры; картонные домики с окошками разной формы; музыкальное сопровождение; математический сундучок с занимательными играми.

Ход:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: — Ребята, я знаю, что вы с хорошим настроением пришли в детский сад.

Психогимнастика: К солнышку мы потянулись, Лучик взяли, к сердцу прижали, Людям отдали Всем улыбнулись! Добра пожелали.

Воспитатель: — Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу.

Слышен шум ветра. На экране телевизора окно, которое открывается. В него влетает кленовый листок и «падает». Воспитатель поднимает листок и спрашивает у детей, чтобы это могло значить (варианты ответов детей). Оказывается, это письмо от жителей математической страны. Они гуляли, веселились и заблудились. Нас просят о помощи помочь им вернуться домой.

- Что же делать?

- Как нам быть?

- Поможем жителям математической страны?

А еще человечки обещают, что в их стране мы можем находить необычные предметы, которые будут нам помогать.

- А как вы думаете, эта страна близко от нас или далеко?

- На чем мы можем отправиться на помощь? (ответы детей)

- Правильно: на автобусе, поезде, машине. А еще можно совершить путешествие на воздушном транспорте, на котором еще никто из нас не добирался. Как вы думаете на чем мы можем отправиться в путь?

- Правильно, это воздушный шар

Давайте вспомним правила поведения в транспорте (на воздушном шаре). Как мы должны себя вести. (ответы детей)

Дети:

- вести себя тихо;

- нельзя кричать;

- нельзя вставать во время движения и другое.

Тогда полетели. Звучит песня «Что такое доброта» (Барбарики)

Вот мы и прилетели. Приземляемся.

Посмотрите, перед нами замечательный лес. Быть может здесь веселые человечки этой страны ждут от нас помощи? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Ребята посмотрите внимательно, что это там за деревом? Вы что-нибудь видите?

Что это я нашла. (Воспитатель указывает на конверт, в котором картинки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением животных нескольких наборов). Это не веселые человечки, а животные, которые водятся в этих лесах, в лесах этой занимательной страны.

Слушайте загадки:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

3. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех он.

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите, в этой стране обитают те же животные, что и в нашей стране. Но им тоже нужна наша помощь.

- Ребята, а как вы считаете приятно совершать добрые поступки? Конечно, добрые дела красят каждого человека.

- Посмотрите на животных этой страны? На одной карточке один зайчонок, а на этой карточке два бельчонка, а здесь три лисенка.

- А вот и дома для этих животных. В каждом домике находится цифра. Она обозначает сколько зверушек живет в каждом доме. Возьмите себе по одной карточке и помогите каждой семейки оказаться в своем домике.

- У меня карточка с двумя бельчатами. Мне нужно поместить их в домик с цифрой два. Помогите мне, где этот домик? Правильно.

- А теперь ты, Мила, помоги своим животным оказаться в домике с нужной цифрой.

Вот мы и помогли животным этой замечательной страны. Но посмотрите, что здесь (звук колокольчика), это ключик. Давайте возьмем его с собой. Наверное, он нам пригодится.

А посмотрите какие замечательные деревья растут в этом лесу. Как вы думаете, а в нашей стране мы встречали такие деревья?

Дети подходят к картографу, на котором изображены деревья (Дуб, береза, ель)

- Какое дерево самое высокое?

- Какое дерево самое низкое?

Наступила осень, и с деревьев стали опадать листья.

- Сколько березовых листьев принес нам ветер?

- А сколько дубовых?

- А каких больше?

- Каких меньше?

Мы замечательно справились с этими заданиями (звучит колокольчик), дети находят второй ключик. Воспитатель предлагает ключик взять с собой.

- Но давайте поспешим, ведь нашей помощи ждут жители этой занимательной страны.

- Продолжим наш путь. Ребята, я вижу, что - то интересное. Давайте посмотрим, что же там. Я думаю, веселые человечки где - то рядом.

- Пройдем и посмотрим, что же здесь. Ребята посмотрите, в озере резвятся рыбки. Они разные по цвету и по размеру. Какая рыбка самая большая? (красная). Какая рыбка чуть меньше красной? (желтая). Какая рыбка чуть меньше желтой? (синяя). Какая рыбка самая маленькая? (зеленая).

- Вы хотите поиграть с ними? (динамическая пауза)

Рыбки плавают в водице,

Рыбкам весело играть,

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

- А в нашей стране водится рыба? В каких водоемах? Рыба водится в чистой воде. Поэтому так важно, чтобы реки, озера, ручьи содержались в чистоте. А что для этого нужно делать? Правильно, что бы страны и города были красивыми, интересными и привлекательными, жителям нужно заботится о них (звук колокольчика). Дети находят ключик и сами предлагают его взять с собой.

Мы рассмотрели рыбок в озере и оказались на поляне.

- Вспомните, ребята, в письме говорилось, что жители страны гуляли, веселились на поляне, а потом заблудились. Значит, они совсем рядом.

- А это что такое? Чудесный мешочек. Хотите узнать, что там?

- Макар, подойди, отгадай на ощупь, что там? (цилиндр).

- Милана, подойди, отгадай на ощупь, что там? (конус).

- Аня, подойди, отгадай на ощупь, что там? (шар).

- Артем, подойди, отгадай на ощупь, что там? (куб).

- Как можно назвать то, что вы достали одним словом? (геометрические объемные фигуры). На дне чудесного мешочка еще один ключик. Воспитатель обращает внимание, что все ключики разные.

- Ребята, посмотрите, а это что за дерево? Давайте посмотрим.

В этом дереве дупло,

Там уютно и тепло.

Но ни белочки живут,

Посмотрите – ка вокруг.

Кто – то потерялся.

Наверное, испугался.

Я в дупло то загляну

И кого же здесь найду?

- Посмотрите, да это веселые человечки? Это же геометрические фигуры. Назовите их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

Веселые человечки приглашают вас поиграть.

Проводится игра «Бегите ко мне».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети разбегаются. По сигналу останавливаются. Воспитатель поднимает фигуру и говорит «Бегите ко мне». Дети, у которых в руках фигура той же формы, подбегают к воспитателю. Игра проводится несколько раз.

- Веселые человечки поиграли с нами и захотели домой. Поселите каждого человечка в свой домик. (У каждого ребенка карточка с изображением домика с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, и геометрическая фигура с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы).

После выполнения задания воспитатель обращает внимание на сундучок, который стоит у пенька.

- Ребята посмотрите, что это за сундучок? На нем замок в виде ключика. А что нам поможет открыть этот замок? Правильно, нужен ключ. Но их у нас очень много. Нужно найти одинаковый ключ к замку. Дети путем наложения ищут подходящий ключ. Сундучок открывается, и дети видят математические игры и рассуждают, от кого этот сюрприз.

- Ребята, помогли мы веселым человечкам вернуться в свои домики? Для этого нам пришлось совершить долгое путешествие по занимательной стране, в которой много лесов, рек и других интересных мест. А в нашей стране есть интересные места? А в нашей стране есть о ком заботится?

Воспитатель: а как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

- А нам пора возвращаться обратно. Занимаем места в воздушном шар и летим в наш родной детский сад.

- Пока мы с вами летим в детский сад, хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но лучше то, где твой дом и живут твои родители и друзья.

- Вот мы и прилетели. Что в нашем путешествии было самым интересным? Самым веселым? Самым сложным? Самым добрым?

— А сейчас я предлагаю вам нарисовать то интересное, что вы видели в занимательной стране Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие – игра «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект занятия по формированию психологической готовности  детей к школе «Путешествие на воздушном шаре». Задачи:- Способствовать формированию познавательной мотивации у детей, развитию по...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Воздушные шары» во второй младшей группе

Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.Задачи:  Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Упражнения рассчитаны на ознакомление детей с семью цветами спектра.Матер...