Мастер-класс для педагогов ДОУ « ФЭМП в группе раннего возраста» (методы и приемы работы)
материал по математике

Данилина Татьяна Николаевна

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я проведу мастер -класс на тему : « ФЭМП в группе раннего возраста».

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук!

В детском саду мы не учим математике, мы формируем математические представления. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью. В группе раннего возраста нет занятий по ФЭМП, но в игровой форме мы подводим детей к математическим знаниям . В раннем возрасте:

1.Формируем систему элементарных математических представлений.

2. Формируем предпосылки математического мышления.

3. Формируем сенсорные процессы и способности.

  1. Расширяем и обогащаем словарь и совершенствуем связанную речь. 5. Формируем начальные формы учебной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.odt16.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МОУ Дедовская СОШ №3                                                                                

                                           корпус3 ДО «Снегирек»

                        Мастер-класс  для  педагогов ДОУ          

             « ФЭМП в группе  раннего возраста»

                 (методы и приемы работы)

                                                                                                          Выполнила:

                                                                   Воспитатель группы раннего возраста

                                                                                                         Данилина Т.Н

                                                                                                                  09.02.2023

 

                                               

                                                 Снегири,2023

                            Добрый день уважаемые коллеги!                                                     

Сегодня я проведу мастер -класс на тему : « ФЭМП в группе раннего возраста».

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук!

  В детском саду мы не учим математике, мы формируем математические представления. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью.                                           В группе раннего возраста нет занятий по ФЭМП, но в игровой форме мы подводим детей к математическим знаниям .                                                                                    В раннем возрасте:

1.Формируем систему элементарных математических представлений.

2. Формируем предпосылки математического мышления.

3. Формируем сенсорные процессы и способности.

  1. Расширяем и обогащаем словарь и совершенствуем связанную речь.                            5. Формируем начальные формы учебной деятельности                                 Традиционные направления ФЭМП в дошкольном возрасте (математические эталоны)

Количество

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

 В группе раннего возраста у детей  важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период перед воспитателем стоит задача – учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), передвигать их в разных направлениях: вперед, назад, нанизывать, накладывать один предмет на другой и т. п.  Детей учим  собирать из трех-пяти и более колец одноцветные и разноцветные пирамидки;  расставлять пирамидки в порядке убывания (возрастания) их величины, составлять одинаковые и разные по цвету башенки из трех и более последовательно уменьшающихся деталей, разбирать и собирать народные дидактические игрушки: матрешки, яйца. Играя с детьми  в  строительные игры мы учим  выкладывать из деталей строительного материала одноцветные и разноцветные, длинные и короткие дорожки ,высокие и низкие башенки,мебель для кукол. Таким образом,  это тесно связано с формированием сенсорного опыта ребенка.                                                     В группе раннего возраста много времени отводится играм по сенсорике (нанизывание бус разлиной формы и цвета,игры с прищепками, мешочки с различной набивкой,игры с настольным конструктором ,мозаикой).                                                                                                                        

В каждом виде деятельности,мы подводим детей к развитию математических навыков.

         Перед воспитателями группы раннего возраста стоят задачи

научить детей  :                                                                                                                        навыкам определения количества предметов (много-мало, один-много);

 различать предметы по величине и обозначать в словесной форме(развитие речи)                                                                                                      (большой кубик — маленький кубик, большая кукла — маленькая кукла, большие машинки — маленькие машинки и т. д.);

видеть и называть кубическую и шаровидную форму предмета;если это плоские изображения -квадрат ,труольник,круг.

◦развивать ориентацию в пределах помещения группы (игровая комната, туалетная и т. д.); определять высоко-низко,далеко-близко,над-под,около,в.

◦дать знание о частях тела (голова, руки, ноги).

         • приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами,  

       слушать, как эти действия характеризуются;                                                                                

   • привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем                действиях по составлению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, поощрять их речевую активность.

 Подводя итог  хочу сказать,что формируя элементарные математические познания детей .мы формируем познавательные интересы дошкольника, для развития глубокого познавательного общения со взрослыми и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приемы работы по формированию толерантности сознанияя детей дошкольного возраста

Данная проблема актуальна на сегодняшний день, поскольку воспитанию толерантности у детей должно быть одной из значимых задач в дошкольном воспитании. Необходимость формирования толерантных отношений...

"Эффективные методы и приемы работы по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста"

Опыт работы по экологическому воспитанию в младшей и средней группе...

методы и приемы работы по ФЭМП с детьми дошкольного возраста

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...

Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Открытое занятие на РУМО на тему "Методы и приемы работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста"...