Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Счет в пределах 5 "Прогулка по городу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Камила Жумабаевна Кустубаева

Тема «Прогулка по городу».

Обучающие задачи:

* Учить детей считать в пределах 5

* Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)

* Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»

* Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

 * Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.

* Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

 * Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.

Воспитательные задачи:

 * Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий.

 * Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Материал:

 * «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях.

* Карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до5. * Изображения домов разного цвета с номером-цифрой от 1 до 5.

 * Карточки с изображением зверюшек от 1 до 5.

* Конверт с заданием для физ. минутки.

 * Карточки для физ. минутки с геометрическими фигурами от 1до 5

 * Карточки с цепочкой геометрических фигур.

* Геометрические фигуры для выкладывания цепочки.

* Игрушка-Светофорик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_svetoforik_schet_do5_srednyaya_gruppa.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы

Тема «Прогулка по городу».

Обучающие задачи:

* Учить детей считать в пределах 5

* Учить соотносить цифру с количеством предметов (цифра 1- один предмет, цифра 4-четыре предмета и т.д.)

* Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопрос «Какой по счету?»

* Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник)

 * Активизировать словарь детей: четыре, пять, четвертый, пятый, овал, треугольник, оранжевый, розовый.

* Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

 * Развивать логическое мышление детей, умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, количеству.

Воспитательные задачи:

 * Воспитывать у детей желание действовать самостоятельно при выполнении заданий.

 * Воспитывать умение осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Материал:

 * «Автобус», построенный из стульчиков с «номерами» на сидениях.

* Карточки-билеты с геометрическими фигурами от 1 до5. * Изображения домов разного цвета с номером-цифрой от 1 до 5.

 * Карточки с изображением зверюшек от 1 до 5.

* Конверт с заданием для физ. минутки.

 * Карточки для физ. минутки с геометрическими фигурами от 1до 5

 * Карточки с цепочкой геометрических фигур.

* Геометрические фигуры для выкладывания цепочки.

* Игрушка-Светофорик.

Методы и приёмы

 * Словесные :вопросы к детям, художественное слово, поощрение.

 * Игровые: прогулка по городу, введение игрового персонажа «Светофорик» игровые задания и упражнения по счету.

* Наглядные: использование раздаточного материала, показ карточек с геометрическими фигурами.

* Практические: выбор «билетов» с количеством фигур, соответствующим цифре, продолжение цепочки из геометрических фигур.

Предварительная работа

* Знакомство с игрушкой «Светофорик».

* Проведение игры « Найди нужное число» на соотношение цифры  3 количеством предметов.

 * Проведение игр с геометрическими фигурами: « Собери бусы», «Выложи узор» , «Геометрическое лото».

 Ход занятия :

В: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл, уже знакомый вам Светофорик. ( дети здороваются В: Он хочет пригласить нас на прогулку по городу. Вы согласны ? ( да )

В: Прежде, чем отправиться на улицы города, вспомните пожалуйста :

- Сколько всего сигналов у светофора ? ( три )

- Какого цвета сигнал светофора, который запрещает движение ? ( красный )

 - На какой сигнал светофора можно двигаться ? ( зелёный )

- На чём можно путешествовать по городу ? ( на машине, автобусе, трамвае…)

 В: Если вы правильно отгадаете загадку, которую нам приготовил Светофорик, то узнаете, на чём мы сегодня отправимся на прогулку . Послушайте её внимательно и подумайте . Дом по городу идёт . На работу всех везёт . Не на курьих длинных ножках, А в резиновых сапожках . ( автобус )

 В: Правильно . Мы поедем на автобусе . Но автобус у нас сегодня не простой, а волшебный и поедет только в том случае, если все правильно займут места согласно билетам . - Какой номер у нашего автобуса ? ( пять )

 В: Да, автобус у нас под номером пять .И садиться в него можно только тем, у кого на билете будет пять геометрических фигур . На столе лежат билеты и вам надо выбрать те, на которых пять фигур .Считайте внимательно . Если пять, то можно садиться в автобус . Проверьте друг у друга все ли правильно взяли нужный билет . -Внимание, начинается посадка на автобус . Запомните, если у вас на билете кружочки, то садиться надо на место с кружком, если квадраты , то на место с квадратом - Все заняли свои места ? Поехали . ( звучит музыка )

 В: Ребята, сколько у вас у каждого на билете фигур ? ( пять ) - А если одну мы закроем пальчиком, сколько фигур останется ? ( четыре ) - Почему вы так думаете ? ( если от пяти кружков отнять один , то получится четыре кружка ) В: Правильно . А чего у автобуса есть четыре ? ( четыре колеса ) - Сколько рулей у автобуса ? ( один ) - А сколько дверей у автобуса ? ( две )

 В: Вот мы и приехали. ( дети выходят из автобуса ) - А куда, нам подскажет следующая загадка: В два ряда дома стоят: Три, четыре, пять подряд. И квадратными глазами На людей они глядят. - Что это такое ? ( улица )

В: Улица эта необыкновенная, и на ней нас ждут интересные задания. В домах на этой улице живут зверюшки семьями. Живут весело и дружно, каждая семья в своем доме. Но вот беда, все зверюшки отправились на прогулку : играли, веселились и забыли в каком домике живут. Помогите им правильно занять свои дома. В каждый дом надо поселить семьи с таким количеством зверюшек, чтобы оно соответствовало цифре-номеру дома. Какие номера вы видите на домах ? ( один, два, три, четыре, пять )

 - В дом с каким номером вы поселите семью из трех зверюшек ? ( с номером три )

- Возьмите себе по одной карточке и помогите зверюшкам правильно занять свои дома. ( Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа с отдельными детьми . Совместно с воспитателем дети проверяют как выполнили задание.)

 - Ваня, сосчитай, сколько зверюшек Саша поселил в дом с номером четыре. ( четыре )

- Молодцы . С этим заданием все справились, и зверюшки заняли свои домики.

 В : Светофорик просит назвать какого цвета дома, в которые мы расселяли зверюшек. ( розовый, желтый, красный, зеленый, оранжевый )

- Светофорик просит вас посчитать дома слева направо. ( первый, второй, третий, четвертый, пятый )

- Если считать слева направо, какой по счету стоит красный дом ? ( третий )

- Какой по счету желтый дом ? (второй )

 - Какой по цвету пятый дом ? ( оранжевый ) ( Воспитатель хвалит детей )

В : А теперь Светофорик просит посчитать дома справа налево. ( показывает жестом )

- Какой будет по счету желтый дом ? ( четвертый )

- Какой по цвету дом на четвертом месте ? ( желтый ) ( Задание выполняется всеми детьми вместе ) В : Все молодцы, были внимательны, отвечали правильно. И Светофорик приготовил нам еще одно задание. (Воспитатель берет конверт, зачитывает задание. Дети выполняют, находя ответ на карточках.)

 В : Все готовы его выполнять? ( Да. )

- Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов.

- Сколько здесь у нас кружков, Столько выполним прыжков. - Сколько тут квадратов есть, Столько надо раз присесть. - Молодцы.

В: Вот мы незаметно вернулись к нашему автобусу, на котором вернемся в детский сад. Но вот беда, Светофорик говорит, что автобус не может ехать – он сломался. Надо найти поломку. На столах лежат полоски с геометрическими фигурами. Нужно продолжить правильно эти цепочки геометрических фигур, тогда автобус сможет ехать. Подойдите к столам. Выберите себе полоску.

- Из каких фигур ты будешь строить цепочку ? ( из кружочков и квадратиков )

 - Какие фигуры расположены друг за другом у тебя ? ( красный круг, зеленый круг, красный круг ) В : У всех геометрические фигуры разные, и расположены они по-разному. Светофорик просит вас самостоятельно продолжить цепочку. Будьте внимательны. (Дети самостоятельно выполняют задание. Индивидуальная помощь воспитателя.)

В : Молодцы, все выполнили задание. Автобус наш в порядке. Теперь мы можем возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. ( звучит музыка)

В : Наша прогулка по городу подошла к концу. Вы все были внимательными, сообразительными, дружными. Выполнили все задания Светофорика и отгадали все его загадки. Молодцы. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо тебе, Светофорик, за интересную прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах пяти»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепление знаний геометрических фигур. Знакомство с понятием далеко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах трёх»

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  • Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметовЗадачи:Образовательные:- з...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 3»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе "Счет в пределах трех"

Конспекта занятия Аттестуемый педагог (ФИО) Шаменкова Татьяна АлексеевнаОбразовательная область: познавательное развитее (ФЭМП).  Возрастная группа: средняяТема занятия: «Счет в предел...