Конспект ОД по СЭПД в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_sepd_v_starshey_gruppe.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Тема: Число и цифра 8

Цель: познакомить с образованием числа и цифрой 8

Задачи:

Образовательные: дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие: Развивать пространственную ориентировку и глазомер. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.

Оборудование и материалы: письмо,

Раздаточный материал: счетный материал

Ход :

Организационный момент:

Дети встают в круг

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

А ладоши мне давай.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

Проблемная ситуация:

В: Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

В:Послушайте внимательно и ответьте:

-Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

-Если дорога шире тропинки, то тропинка?

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

-Если сестра старше брата, то брат?

Основная часть:

В:Ребята, а у феи математики есть для нас задания (воспитатель читает задание).

Решение задач от феи.

Состав числа 8

В Давайте ребята решим задачу

-Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.
Ответы детей.

В: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

-Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Ответы детей.

В: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

-Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Ответы детей.

В: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Дидактическая игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный).

Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»

На доске цифры по порядку от 1 до 8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).

Физкультминутка «Нам пора передохнуть»:

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.(Приседания)

В:Ребята, как вы думаете мы помогли феи математики

В:Мы выполнили все её задания?

Рефлексия:

В: Что мы с вами сегодня делали? Во что играли? Что понравилось?

В:О чем вы расскажите, вечером дома? Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

В: Потому что мы делали все дружно и вместе.

В:Всем спасибо! Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...

Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД №14 по СЭПД в старшей группе "Четырёхугольник"...

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе.

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе  "Измерение сыпучих веществ с помощью условной мерки"....

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе

Конспект ОД по СЭПД в старшей группе...