Конспект занятия. Число и цифра 3.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Федорова Зоя Владимировна

Старшая гуппа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП. Конспект. Число и цифра 3245.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Оборудование:

Столы –   шт., стулья детские -  шт.

Мольберт, наборное полотно «Знайка»

Демонстрационная матрешка педагога.

Трехместные матрешки – 6 штук ( на каждого ребенка).

Цифры 1, 2, 3 из фетра

Индивидуальные коврики ( 6 штук) и  цветные шнурки ( 6 штук)

Мешочки с  треугольниками ( 6 штук)

Шаблон «Фотография матрешки» ( 6 штук),

клей – карандаш ( 6 штук),

разноцветные треугольники из бумаги

музыкальная станция, аудио файл «Русские матрешки».

Красные маркеры ( 6 штук)

Короб картонный – 2 шт.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1 ОРГ. МОМЕНТ

Педагог заходит в зал вместе с детьми.

Дефектолог: В детстве,  когда я была маленькой девочкой, мне подарили игрушку.  Угадайте, какую?

 Педагог загадывает загадку:

  • Прячется от нас с тобой одна куколка в другой.

На косынке – горошки. Что за куколки?  (матрешки)

Дефектолог: Как вы думаете, что какую игрушку я  вам принесла?

Ответы детей.

Дефектолог: Правильно, это матрешка.

 ( показывает детям маленькую матрешку.)

Дефектолог: Это деревянная кукла. Русская народная игрушка.  Назвали ее Матрёной, Матрёшкой.

Моя Матрёна хочет посмотреть, сможете ли вы играть с ее подружками – матрешками. Ведь Матрешка – не простая игрушка, а кукла с секретом.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог  подводит детей к демонстрационному столу, поднос с 6 матрешками накрыт платком. Имитирует движение потряхивания матрешкой возле своего уха.

Дефектолог: Вот секрет матрешки. В матрешке что-то есть внутри. Посмотрим ?

2.1. «ПОСЧИТАЙ МАТРЕШЕК»

Педагог открывает  поднос с остальными матрешками, предлагает взять каждому ребенку по одной матрешке и  сесть за столы.

Дефектолог:

- Раскрутите свои игрушки, достаньте все матрешки.

- Поставьте матрёшек на стол.

- Посчитайте :  Сколько всего матрёшек?

Ответ детей: (индивидуальные и хоровые ответы). Всего три матрешки.

2.2. «ПОСТАВИМ МАТРЕШЕК ПО РОСТУ»

Дефектолог: Деревянные куколки  все разные.

Педагог показ и называние игрушек по размеру: большая, средняя, маленькая.

 1) Моя Матрёна просит поставить ваших матрешек по росту: от большой до маленькой.

Дети выставляют матрешек в ряд по росту.

Вариант помощи : Большая матрешка ставится первой, средняя – второй, маленькая матрешка – на третье место.

Педагог: - Посчитайте :  Сколько всего матрёшек?

Ответ детей: (индивидуальные и хоровые ответы). Всего три матрешки.

2) Моя Матрёна просит поставить ваших матрешек по росту: от маленькой  к большой.

Дети выставляют матрешек в ряд по росту.

Педагог: - Посчитайте :  Сколько всего матрёшек?

Ответ детей: (индивидуальные и хоровые ответы). Всего три матрешки.

2.3. « Количество и ЦИФРА 3»

 Педагог: Ребята, вы знаете, как выглядит цифра 3?

Ответы детей.

*Нарисуйте цифру "3» вместе со мной в воздухе ( прорисовывают по контуру цифру  на наборном полотне вслед за рукой педагога)

*Найдите цифру 3 среди других цифр. Положите ее перед/ за / между  матрешками? 

Дети: находят цифру 3 среди 1,2,3. Выкладывают к матрешкам.

Педагог:  Сколько всего матрёшек?

Ответ детей: (индивидуальные и хоровые ответы). Всего три матрешки.

2.4. « Выложи  ЦИФРУ 3 из шнурка »

Педагог: У меня в руке самая маленькая матрешка. Мы сейчас идем к средней матрешке. Посмотрите, где она стоит?

Дефектолог обращает внимание детей на стол с ковриками (индивидуальные коврики).  На столе в центре 2я матрешка.

Педагог: Давайте посмотрим, какое задание вам приготовила средняя матрешка.

Открывает , внутри  цветные шнурки.

Читает стихотворение:

«Тройка – третья из значков. Состоит из двух крючков»

Повторяет вместе с  детьми хором.

Педагог: выложите шнурком на своем коврике цифру 3.

Помогает и контролирует детей. Предлагает помочь друг другу.

Посмотрите друг у друга, какая цифра получилась.

Педагог: молодцы, замечательная цифра 3 получилась.

2.5. «Треугольники»

Педагог:  Мы с вами выполнили  задания маленькой и средней матрешки. Задание какой матрешки   мы должны выполнить?

Ответы детей : Большой матрешки.

Пришли к столу с большой матрешкой. Внутри – мешочки с треугольниками (6 шт).

Педагог: не развязывая мешок, потрогайте  его. Скажите, что в нем?

Ответы детей.

Достаньте . что это? Какая это геометрическая фигура?

Почему эта фигура называется ТРЕугольник?

Посчитайте углы?  Сколько углов?

Покажите на пальцах, сколько углов у треугольника?   3 угла. 3 пальца.

2.6. «Украшаем  фартук матрешки узором»

Педагог: Посмотрите, ребята, что для нас приготовила матрешка. Фотографии своих подружек.

Какие чудесные  фотографии. И рамочки яркие. Матрешки красивые.

Педагог: Что не так? Что нужно сделать?

Дети: украсить фартуки.

Педагог: украсить фартук матрешки тремя треугольниками.

Дети наклеивают на шаблон готовые треугольники из цветной бумаги с помощью клеевого карандаша. Звучит аудиозапись «Русские матрешки»

Дефектолог: Что мы делали? Чем украшали фартуки? Сколько треугольников на фартуке?

Ответ детей : Три треугольника наклеили на фартук.

3 . ИТОГ.

3.1. Рефлексия.

Дефектолог: раздает красные маркеры и показывает карточки – подсказки.

 Если вам  понравились все задания, нарисуйте матрешке улыбку, сделайте ее веселой и радостной .

Если были сложные задания, нарисуйте задумчивую матрешку, рот можно нарисовать прямой линией.

Дефектолог: Поместите свои работы в кармашки на наборном полотне.

Посмотрите , ребята, какие замечательны матрешки у нас с вами получились. Теперь все в детском саду смогут узнать , чем мы сегодня занимались.

3.2. итоговая беседа:

Педагог показывает рукой на полотно ( на плоскостных матрешек, затем на другие кармашки с карточками)

Дефектолог задает вопросы:

Ребята, сколько матрешек у меня на полотне? (3 )

Какую фигуру мы выкладывали из цветных шнурков? ( цифру 3)

На что похожа цифра 3? (на два крючка, на две радуги, на сломанную сушку…)

Дефектолог:

Матрешка – чья национальная игрушка? Правильно, это любимая игрушка детей России.

Я хочу вам подарить Матрешек. Чтобы дома вы рассказали о нашем занятии  мамам и папам, украсили их наряды. И смогли поиграть с русской народной игрушкой .

Педагог раздает фигурки матрешек в подарок.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект занятия "Число и цифра" по ФЭМП во 2й младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2-й младшей группы...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Конспект по формированию элементарных математических представлений "Число и цифра 7" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия "Число 5, цифра 5"

Конспект занятия по ФЭМП "Число 5, цифра 5"...

Конспект занятия. Число и цифра 7.

Конспект занятия. Число и цифра 7....