КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО формированию элементарных математических представлений на тему: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ И НАРЕЧИЯ (В, НА, ПОД, ЗДЕСЬ, ТАМ, ТУТ)"» 2-3 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО формированию элементарных математических представлений

на тему: «Пространственные предлоги и наречия

 (в, на, под, здесь, там, тут)"»

группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 125» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО формированию элементарных математических представлений

на тему: «ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ И НАРЕЧИЯ

(В, НА, ПОД, ЗДЕСЬ, ТАМ, ТУТ)"»

группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Выполнил:

Курилюк Э.Н.

воспитатель МДОАУ № 125

Согласовано:

Соловых Ю.В.

заместитель заведующего по ВО и МР

Оренбург-2021

Конспект занятия

  1. Организационная информация

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие.

Виды деятельности

детей

"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", " Физическое развитие".

  1. Методическая информация

Тема занятия

Пространственные предлоги и наречия (в, на, здесь, там, тут)".

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы к детям, подражательные и творческие упражнения, дидактическая игра на внимание.

Возрастная группа

2-3 года

Цель:

Формирование умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Задачи:

#1054;бразовательные:

• повторить с детьми названия животных и кто как кричит

• обогащать словарь детей пространственными предлогами и наречиями (в, под, на, здесь, там, тут)

• способствовать формированию умения отвечать на вопросы воспитателя

• имитировать движения животных

• развивать умение использовать в речи пространственные предлоги, соотнося их с местом расположения конкретного предмета

2. Развивающие:

• развивать речь

• развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия

• развивать пространственные представления

• развивать умение ориентироваться в пространстве

• развивать внимание и память

3. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность

• воспитывать интерес к животным

Планируемые

результаты

Дети смогут различить и назвать птиц. Отвечать на вопросы взрослого.

Организация РППС

для проведения занятия

• игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова)

• заборчик, ведерко, домик, кроватка, мешочек, детский стульчик.

Обогащение словаря

Активизировать словарь за счёт звукоподражаний: мяу-мяу-мяу, гав-гав-гав, му-му-му, хрю-хрю-хрю, ква-ква-ква, кря-кря-кря, чик-чирик.

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты

Расстановка игрушек по местам: собаку в домик, кошку на кроватку, корову под стол, петушка на забор, курочку под ведерко, мышку в мешочек. Разучивание хороводной игры «Веселись детвора», прослушивание аудиозаписей «Голоса животных».

  1. Конспект занятия

Вводная часть

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Воспитатель: Правильно! Мышка! Как пищит мышка?

Дети: пи-пи-пи. Но смотрите мышке очень грустно, она пришла к нам гости вместе с другими животными, но они решили сыграть с нами в прятки. Будем их искать?

Дети: Да!

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Знаете, ребята, наша мышка озорная, очень шустрая, быстро бегает. Чтобы она не убежала мы её посадим в мешочек. Где у нас мешочек?

Дети: замечают мешочек и показывают на него. Воспитатель: Ой, точно, вот же он! Какие вы внимательные ребята! Спасибо, вам! Молодцы! Помните, с ней вместе к нам в группу пришли разные животные, они спрятались в разных местах. Хотите узнать что за животные спрятались у нас в группе?

У нас здесь подсказки, кого надо искать.

Дети: да.

Целеполагание

Основная часть:

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Воспитатель: Тогда давайте искать животных, которые спрятались, а мышка будет нам помогать их находить. Вот и первая подсказка от мышки. Ребятки кто это на картинке?

Дети: собака.

Воспитатель: Правильно. Собака, а как она лает?

Дети: гав-гав-гав

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сейчас мы будем искать собаку! Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. Смотрите здесь стоит домик. Тук-тук-тук кто в домике живет? (находят в домике собачку) Кто это? Где спряталась собачка?

Дети: в домике. (индивидуальные ответы)

Воспитатель: Точно! Молодцы! Воооот нашли мы тебя собачка. Кладем ее в мешочек к мышке. Пойдем дальше искать других животных. Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это?

Дети: кошка.

Воспитатель: Как она мяукает?

Дети: мяу-мяу.

Воспитатель: Правильно! Будем искать кошку. (Находят кошку на кроватке). Вот она! Где спряталась кошка?

Дети: на кроватке. (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Нашли мы тебя кошка. Хорошо спряталась. Положим кошку в мешочек. Пусть вместе нас подождут, а мы пойдем дальше.

Смотрите, здесь еще подсказка. Кто это?

Дети: корова.

Воспитатель: как мычит корова?

Дети: му-уу.

Воспитатель: Правильно! Мууу! Давайте искать корову.

Где же корова? Вот она! Нашлась! Где спряталась корова?

Дети: Под столом. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Под столом. Ох, ребята посмотрите, сколько мы уже нашли животных.

А вот и новая подсказка. Посмотрите. Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Давайте поищем, куда же спрятался петушок?

Дети: на заборе. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно. На заборе.

А вот и последняя подсказка. Кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка квохчет?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: Правильно. Будем искать курочку. (Находят под ведерком). Где спряталась курочка?

Дети: под ведерком. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Правильно, под ведерком. (Индивидуальное поручение) Мышка скажи мы всех животных нашли? (прислоняет к уху). Мышка, ответила, что мы нашли всех животных, которые сегодня пришли к нам в гости и решили поиграть с нами в прятки. Понравилось вам искать животных?

Дети: да!

Воспитатель: Здорово! Вы были очень внимательными!

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Скажите устали искать животных? Ну давайте немножко отдохнем, а мышка на нас посмотрит. Физкультминутка

Хороводная игра.

Веселись детвора
Поиграть пришла пора!
Как мяучит кисонька? – Поочерёдное выдвижение рук вперёд.
Мяу, мяу, мяу.
А как лает Жученька? – Хватательные движения

Гав, гав, гав.
Как мычит коровушка? – "Рога" Руки к голове, наклоны вперёд.
Му, му, му.
А как свинка хрюкает? – к носу указательным пальцем
Хрю, хрю, хрю.
Веселись детвора
Продолжается игра – Водим хоровод
Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести
Ква, ква, ква.
Как утята крякают? – Руки согнутые в локтях "клювики"
Кря, кря, кря.
Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками
Чик-чирик.
По дорожкам прыгают – Прыжки на месте
Прыг, прыг, прыг.
Веселись детвора
Завершается игра – Остановиться

Самостоятельная/

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания

Заключительная часть

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Воспитатель: Спасибо вам! Давайте же еще раз рассмотрим кого мы нашли? Кто прятался в нашей группе? (если дети затрудняются, воспитатель показывает)

Дети: мышку, собачку, кошку, корову, петушка, курочку.

Воспитатель : А где пряталась собачка? А где пряталась кошка? А где пряталась корова? А где прятался петушок? А где пряталась курочка? А где пряталась мышка? (повторяют места нахождения животных, используя предлоги в, на, под, если затрудняются вспомнить, по памяти, воспитатель показывает картинку или мини-предмет где пряталось животное). Как кричит петушок? Как лает собачка? Понравилось вам играть с животными? Давайте скажем им спасибо за такую игру! А сейчас вы можете поиграть с животными. Мышка говорит вам спасибо за то что вы отыскали ее друзей. Ей очень понравилась ваша игра про животных. Она снова придет к нам в гости.

Дальнейшая разработка темы

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Разучивание потешек, стихотворений о домашних животных. Выставка рисунков «Мой любимый котик». Чтение художественной литературы.

Длительность занятия:

10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".

Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие»

Возраст детей: дети 5 -года жизни (средняя группа)Программное содержание:Продолжать развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа (порядковый и количественный счет в пределах 5, уме...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа).

Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке; знание цифр 0 -9; умение составлять из набора геометрических фигур силуэт большой фигуры, используя схему; решать простейшие арифметические задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие в сказочный лес».

Конспект занятияпо формированию элементарныхматематических представлений на тему:«Веселое путешествие в сказочный лес»....