методическая разработка занятие Хитрости математики
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

симонова ольга марковна

В маатериале представлено занятие по математике для подготоительной группы, длязакрепления материала, пройденного на занятиях и в совместной  и индивидуальной детельности по темам время, часы, работа с преобразованием геометрических фигур  по методике Зайцева, состав числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_matematika_podg.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ТЕМА : Загадки королевы  Математики.

ВОЗРАСТ: Подготовительная группа

ЦЕЛЬ: Совершенствовать навыки счета и решения задач в пределах 10,  развивать пространственное воображение, вариативность мышления, формировать представления о времени.

ЗАДАЧИ: Закреплять навык составления задачи и решения.    

                  Закреплять знание геометрических фигур, учить видоизменять их

                   при  помощи счетных палочек,

                   Упражнять в определении  времени (целые часы) на стрелочных часах

                   Воспитывать интерес к решению к математическим знаниям

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: игровая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная

ОБОРУДОВАНИЕ: Стрелочные часики, счетные палочки, панно «окошки с заданиями», лист в клетку, карандаш у каждого.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседа, почему математика важна, кто и как пользуется счетом, конструированием среди людей разных профессий, ученых, и в жизни людей, изготовление стрелочных часов,

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ:  Словесные (беседа, вопрос, объяснение)

                                           Игровые (игровая ситуация)

                                           Наглядные (рассматривание, демонстрация)

                                            Практические: (конструирование, задание на листах)

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Организация детей, установка на деятельность:

Сегодня наша гость очень важная, это    королева Математика. Предлагаю ее сегодня поприветствовать любым способом (мяч передается по кругу, дети говорят или показывают свое приветствие). Вы помните, чем она нам помогает, что умеет? (ответы и высказывания ребят). Педагог предлагает детям найти в нашей  группе, где «спряталась» математика, рассматривая конструкторы, математические игры, др.,в том числе  находим, что в группе есть часы.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Включение детей в деятельность.

Дети рассаживаются по вокруг стола, перед ними изготовленные ими часы. Задание: сколько раз «пробьет» на муз. треугольнике один из детей, такое время выставляют все на часах. Играем 3 раза, и если все часы показали одно и то же время, на доске открываются окошки с заданиями.

Задания выполняются на рабочих листах в клетку.

О1. Добавь не достающие цифры.  (Состав числа).

02. заштрихуй 3, 5,7 ка по счету карандаши  в полоску, диагональ, в клетку.

03.Физпауза – Вышли мыши как то раз…

 04.собери 6 счетных палочек одного цвета. Дети передвигаются по группе, находя разложенные палочки . Возвращаются за столы.

Задания:1 выложить из палочек геометрическую фигуру  - получился.. прямоугольник. Вопрос: сколько потребуется палочек, чтобы из него сделать 2 квадрата? Обсуждение, варианты ответов.

Педагог подводит к решению, что достаточно одной.

Итого на столе у ребят 7 палочек. Убедившись в этом, строим трапецию. Сколько палочек мы использовали? Сколько осталось? Как можно использовать еще 2?

Педагог подводит к мысли, что можно достраивать фигуры.

Обсуждаем различные идеи, приходим к построению фигуры, в котрой «»Спрятались» несколько других. Находим их, рисуя на доске , выделяя фломастером.

Ребята, а с чего мы начали занятие?

С вопроса,  где математика прячется? И сейчас снова она играет с нами в прятки..Мы разгадали ее хитрости? Мы сегодня отлично поработали, желаю вам всегда замечать интересные загадки королевы Математики.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия в средней группе по математике "В стране геометрических фигур"

Интегрированная непосредственно   образовательная деятельность  с доминирующей образовательной  областью познание  с детьми среднего дошкольного возраста  «В с...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи:1. Образовательныезакреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкампродолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Задачи: 1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, сос...

Методическая разработка занятия по математике в средней группе на тему: "Веселый счёт"

Цель: развитие математических и интеллектуальных способностей воспитанников посредством игры и находчивости....

Методическая разработка занятия по математике для детей 5 лет "Число и цифра 4"

В методической разработке содержится описание игрровых приёмов, знакомящих ребёнка с числом и цифрой 4....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

методическая разработка занятия по математике в средней группе "В гостях у сказки"

занятие по математике в средней группе "в гостях у сказки"Задачи:Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 5 и сравнение...