Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: время: утро, вечер, день, ночь
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Цель: создание условий для формирования умений называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_femp.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе:

время: утро, вечер, день, ночь.

Подготовил воспитатель группы № 1:

Бурова Жанна Юрьевна

НОВОСИБИРСК 2022 год

Цель: создание условий для формирования умений называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Задачи:

1. Развивающие:

- Развивать умение сочетать слова с движением;

- Продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

2. Образовательные: 

- Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами;

- Формировать умения называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь;

- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Организация развивающей предметно-пространственной среды: картинки с изображением частей суток; звезд, луны, солнца; игрушка –щенок, окно – часы; квадраты: белого, желтого, голубого и черного цвета.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию

Воспитатель:

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, светлеет небо, восходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш щенок, почему - то сидит отдельно от своих друзей. Он такой грустный. Давайте, узнаем, в чем дело?

Воспитатель: щенок, почему ты загрустил? Что случилось?

Щенок: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это неправильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно, мы тебе поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать. Но сначала я вам напомню, что такое утро, день, вечер, ночь.

Сформирована мотивация детей на предстоящую

деятельность,

обеспечено

общение и

взаимодействие

ребёнка со

взрослым

Коллективная, групповая;

Словесный метод: ситуативный разговор.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

Формировать умения называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Воспитатель: посмотрите на картинку.

(Воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней— открытое окно, солнышко только встает, петушок на заборе кричит).

Воспитатель: что нарисовано на картинке?

- Когда петушок всех будит: утром или вечером?

- Когда ты встаешь?

- Кто еще утром встает?

Воспитатель: в деревне с самого утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку – ка – ре – ку!».

Не только люди просыпаются утром. Но просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы.

А что мы делаем по утрам? (Ответы детей)

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик.

(Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко).

Воспитатель: а что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, день. А как вы догадались? Правильно, солнышко светит высоко в небе. Днем дети ходят в детский сад или в школу, а взрослые работают. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей).

Воспитатель: гуляем, обедаем, играем, спим.

(Воспитатель выставляет следующую картинку, с изображением вечера).

- А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим. А что здесь изображено? (Ответы детей).

Воспитатель: солнышко опускается все ниже и ниже. А когда солнышко исчезает совсем, то можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто – красных лучах. Это время суток называется вечер. Растения, животные, птицы готовятся ко сну. А что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей). А дома?

Воспитатель: вечер - это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть и посмотреть «Спокойной ночи малыши». 

(Воспитатель выставляет следующую картинку, с изображением ночи).

- После вечера наступает самое темное время суток – ночь. Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день. Ночь, это время тишины, отдыха и сладких снов.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Луна, звезды)

Воспитатель: ну, а сейчас, щенок, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.

Физкультминутка:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, на доску.

(Воспитатель обращает внимание детей на вывешенную модель с изображением отрезков времени).

Воспитатель: непростое окошко, а окошко – часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они сломалось. Давайте их починим.

Воспитатель: что это у меня? (Квадраты) А что есть у квадрата? (Углы) А сколько у меня квадратов? (Много)

Воспитатель: назовите, какого цвета квадраты? (Ответы детей).

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей).

Воспитатель: белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей).

Воспитатель: днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом.

Воспитатель: Каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей).

Воспитатель: вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом.

Воспитатель: вот и отремонтировали наши часы. (Дети рассматривают часы). Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель: а сейчас, давайте поиграем с нашими часами в игру «Когда это бывает?» Я буду читать загадку или показывать картинку, а вы, если знаете ответ, отвечайте. Так и щенок быстрее запомнит. Давайте, попробуем.

1. Когда петушок

Раньше всех встает,

Голосисто поет,

Солнышко встречать зовет? (Утром)

2. Молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

Это время – для обеда.

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

Когда это бывает? (Днем)

3. Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно,

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?

(Вечером)

4. За стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Это время – время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша

Рядом спит его игрушка.

Когда это бывает? (Ночью)

Щенок: спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали. А теперь мне пора к своим игрушкам. До свидания!

(Дети прощаются с щенком)

Воспитатель: давайте посадим его к игрушкам. Пусть он им расскажет все, что сегодня узнал.

Дети познакомились с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами.

Сформировано умение называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Дети продолжили знакомство с геометрическими фигурами.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: объяснение, инструкция, диалог.

Практический метод:

упражнение.

Наглядный материал:

картинки с изображением частей суток; звезд, луны, солнца; игрушка –щенок, окно – часы; квадраты: белого, желтого, голубого и черного цвета.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

 Содержание, форма организации.

Ход работы

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Воспитатель: ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Кто приходил к нам в гости?

- Как мы помогли щенку?

- Что вам понравилось?

(Ответы детей).

Общение,

взаимодействие

ребёнка

взрослым и со

сверстниками;

самооценка

собственной

деятельности.

Коллективная, групповая.

Словесный метод: беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Уважаемые   коллеги!  Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект занятия с песком....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Покормим птиц"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Солнышко».

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по  на тему: "Солнышко"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....