НОД в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

план-конспект по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию (математика) для детей подготовительной к школе группы с использованием палочек «Кюизенера»

Задачи:

-  Закрепить состав чисел 9 и 10на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера».

- Закрепить знания числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

- Уточнять знания о геометрических фигурах и умение мыслить.

- Совершенствовать умение составлять и решать задачи, правильно формулировать ответы на вопрос, уметь выкладывать решение.

Воспитывать умение выполнять коллективные действия

- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости.

- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

Средства:

наглядные: палочки Кюизенера, геометрические фигуры, цифры и знаки «+», « -», «=»,  математический набор «Учись считать», обручи, телефон.

музыкальные: пальчиковая гимнастика «Лесенка».

 

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие! На каком транспорте мы можем отправиться в путь? 

- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!» (Поезд)

Воспитатель предлагает построить поезд из палочек Кюизенера, расположив палочки- вагоны от самого короткого к самому длинному.

 

- Разложите под каждой палочкой соответствующую цифру.

- Какое число обозначает синий вагон? (9).

-Назови, какого цвета вагон, обозначающий число на 1 больше чем 9. (Оранжевый). Это будет число (10)                                                                        - Назови, какого цвета вагончик, стоящий между 7 и 5 (Фиолетовый),

-Назови, число, обозначающее желтый вагон. (Пять)

- Какого цвета вагон слева от розового? (Белый).

- Найди вагон, который стоит рядом с красным, но не желтый (Голубой).

 

Я предлагаю вам отправиться в поездку на поезде, который мы с вами построили. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно,

Пальчиковая гимнастика (с музыкальным сопровождением):

«Лесенка».

Мы по лесенке шагали,

И ступенечки считали,

И на горочку взошли,

Ничего там не нашли.

Вниз по лесенке шагали,

И немножечко устали.

Ищем, ищем, где кровать,

Захотелось полежать.

Воспитатель:

-Ребята, только что по телефону мне сообщили, в нашем поезде сломался вагон оранжевого цвета. Давайте починим вагон при помощи палочек, только одно условие нужно использовать палочки, которые меньше бордовой. Вы уже знаете, какое число обозначает оранжевая палочка? (10) Если для ремонта нам не хватит палочек, мы можем их позаимствовать в коробке.

Дети подбирают разные варианты состава числа.

- Какие варианты подобрали? (8 +2, (5 +5, (9 + 1, (6 +4).

Воспитатель: на доске выкладывает все сказанные варианты под оранжевой палочкой.

Воспитатель:                                                                                                          Давайте ещё раз их назовём.

- Белая палочка обозначает число 1, а синяя число 9.                                        Значит это 1 и 9, а вместе будет 10.

- Розовая палочка обозначает число 2, а бордовая число8.                              Значит это 2 и 8, а вместе будет 10.

Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений.

 

Первая остановка «Выложи фигуру».

- Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.

- Возьмите еще одну такую же палочку, и так ее положите, чтобы получилось два треугольника.

- Скажи, что ты сделал, чтобы у тебя получилось два треугольника?

-Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

- Как получил три треугольника?

-  Возьмите четыре одинаковых палочки,  выложите квадрат.

- Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

- Как получили два квадрата?

Молодцы! Правильно выполнили задание.

Физкультминутка.

В. - Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 10 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Следующая  остановка «Сосчитай-ка».                                               Дидактическая игра " Найди свой обруч"                                                Посмотрите, на ковре лежат обручи, в каждом - карточка с числом (от 2 до 10). Я раздам вам карточки с числом и изображением геометрической фигуры. Каждый должен найти себе пару с такой же фигурой на карточке, как у него, затем, сложив оба числа на карточках, найти тот обруч, в котором находится полученное число. 

После задания вы должны рассказать, почему встали именно в этот обруч.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. 

Вот и наша следующая остановка 

«Составь и реши».

Воспитатель. Что мы видим на картине. Девочка идет на праздник.

Вспомним,  из каких частей состоит задача.

Условие – это то что нам известно и  вопрос, что надо найти. Вопрос всегда начинается со слова «Сколько».

-Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?

- Выложите решение с помощью цифр и знаков, а также палочек.

(Работа детей за столами).

-Прочитайте запись, а также расскажите, какие вы использовали палочки по цвету и какие числа они обозначают.

-Какой ответ у задачи?

Цифровой (5 – 1= 4), (желтая -белая =красная).

Ребята, нам пора возвращаться.

 - С каким заданием вам было труднее всего справиться?

- А какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей 1-ой младшей группы с использованием палочек Кюизенера Подготовила Попова Е.А. – воспитатель...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом....

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группес использованием палочек Кюизенера.Подготовила воспитатель подготовительной группы:Доронина Татьяна Васильевна.«Математическая ш...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера "Путешествие к сказочным героям"

Цель: закрепление у детей полученных знаний по ФЭМП при использовании палочек Кюизенера.Задачи:1.Упражнять детей в выкладывании изображений по схеме, соотносить: цвет – длину – число;2. Уп...

«Открытое занятие по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера»

Цель:• Закрепить знания в порядковом и количественном счете до 10;• Развивать умения различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы «Какой? Скольк...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера

Конспект занятия по математике в подготовительной  группе с использованием палочек Кюизенера Подготовила и провела: Камбулатова Завидат МагомедаминовнаЦель:• Закрепить знания в пор...