Отрытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp_o.docx76.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

                                                                                     Воспитатель: Абдулкеримова Т. М.

2023г.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Набор геометрических фигур  разного цвета;

Обручи; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Здравствуй!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в волшебную страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг, состоит из них.

Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на палас).

Воспитатель: Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, мы вновь попадем в нашу группу. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадку:

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

На что похож круг? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, геометрических фигур очень много, вы сейчас мне рассказали про круг, а чтобы узнать еще одну фигуру, отгадайте загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как я вам уже сказала геометрических фигур очень много, вы сейчас мне рассказали про квадрат, а чтобы узнать еще одну фигуру, отгадайте загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. На что похож треугольник?

Воспитатель: А сейчас, ребята мы поиграем в игру, (дидактическая игра) «Разложи фигуры в домики».
На ковре расставлены три обручи на каждой обруч лежит фигура: круг, квадрат, треугольник, я сейчас вам раздам разные фигур, а вы должны  найти их дом.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик пошли опять.

Самостоятельная работа детей
Обведи по точкам
Воспитатель: Ребята садимся за стол и работаем за столом. Ребята я сейчас вам раздам листочки с волшебными точками, а вы должны их соединить и у вас получиться геометрическая фигурка, а какая мы узнаем потом, у каждого из вас получиться разные фигуры.

Итог занятия:
Дети, сегодня мы познакомились с геометрическими фигурами, как они называются? Помогли им вернуться домой, и жители страны геометрических фигур дарят нам набор геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект отрытого занятия по математике "Приключения Буратино"

Закрепить знания о соседних и промежуточных числах.Упражнять детей в составлении и решении задачс предметами на один больше(один меньше)....

Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"

Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \'Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...

Проведение отрытых занятий педагогами ДОУ

Рекомендации педагогам при подготовке к открытым занятиям...

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка", презентация к занятию

Конспект отрытого занятия "Разноцветная семейка" для детей средней группы...

Отрытое занятие в средней группе по ФЭМП"Сказочное путешествие"

закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур временных представлений.                      ...

Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...