Проект ФЭМП средняя группа на тему "Страна геометрических фигур"
проект по математике (средняя группа)

Зуева Елена Анатольевна

Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_femp_srednyaya_gruppa.docx138.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА "ГУСЕЛЬКИ"

C:\Users\Игорь\Desktop\2.png

Воспитатели: Зуева Е.А.

Мастерова Е.А.

Югорск 2016

Вид: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Продолжительность:  21.09 - 27.09 2016 года

Участники проекта: воспитанники средней группы № 11   и их родители; воспитатели: Зуева Елена Анатольевна, Мастерова Елена Алексеевна

Актуальность: Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Цели: 

  • Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. 
  • Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Страна геометрических фигур».

Задачи:

  • Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
  • Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике, познакомить с овалом и прямоугольником
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, формировать коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта и план работы

1 этап – подготовительный.

2 этап – основной

3 этап - подведение итогов.

План-схема реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

  • Итоговая выставка творческих работ воспитанников в холе детского сада.
  • Создание семьями воспитанников коллажа из геометрических фигур.

Познавательное развитие

  • Дидактические игры «Большие и маленькие», «Найди лишнюю фигуру», «Чудесный мешочек», «Построим фигуру», «Найди предмет овальной формы», «На что похоже». «Магнитная мозаика», головоломка «Геометрические фигуры», лото «Цвета и фигуры», настольные развивающие игры «Подбери по цвету и форме», «Леля и Сережа в мире фигур», «Цвета и форма».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Детский сад».

Речевое развитие

  • Отгадывание загадок по теме.

Художественно – эстетическое развитие

  • Раскрашивание готовой формы.
  • Аппликации из геометрических фигур: «Волк», «Белка», «Закладка», «Платочек», «Открытка», «Слоник», «Лошадка»

Физическое развитие

  • Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток

Результат проекта:

  • дети закрепили знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
  • сформировались конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, умение классифицировать;
  • развился интерес к аппликации;
  • сформировались навыки рассказывания

Список литературы.

  • 1. З. А. Михайлова. Математика до школы. Пособие для воспитателей детских садов и родителей. «Детство – пресс» 2002г.
  • 2. З. А. Михайлова. Математика от трёх до семи. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. Санкт-Петербург 1997г.
  • 3. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» 2008г.
  • 4. С.Е. Гаврина. Развиваем мышление. Рабочая тетрадь. «Росмен» 2001г.
  • 5. Т.И. Ерофеева. Математика для дошкольников Москва «Просвещение» 1992г.
  • 6. З. А. Михайлова. Математическое развитие дошкольников. «Детство-пресс». 2000г.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца складывают пальчика обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Загадки

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…(Квадрат)

Дидактические игры

Игра «Найди лишнюю фигуру».

Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».

Игра «Чудесный мешочек».

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры  разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Игра  «Построим фигуру».

Детям предлагают составить из  палочек квадрат, треугольник.

Игра  «Найди предмет овальной формы»

 Детям предлагают в окружающем  найти предметы определенной  формы – круглой, квадратной, треугольной;

Игра «На что похоже»

Детям показывают геометрические фигуры и предлагают подумать и назвать, на что они похож, например, на туловище животного, на воздушный шарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Математические игры учат детей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения целей, а также применять творческий подход....

Проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»

Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «В стране геометрических фигур»...

Познавательно – творческий проект по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов. Создать условия для развития познавательных, творческих способностей детей в процессе реализации проекта: «В стране геометриче...

Проект по ФЭМП в средней группе: «В стране геометрических фигур».

Проек по ФЭМП " В стране геометрических фигур"...

Познавательно-творческий проект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Проект создан с целью создания условий для более эффективного усвоения воспитанниками представлений о геометрических фигурах....

Проект по ФЭМП с детьми средней группы "В мире геометрических фигур"

Проект по ФЭМП с детьми средней группы "В мире геометрических фигур"...