Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Журкеева Елена Владимировна

Конспект НОД ФЭМП (итоговая) "Добро пожаловать в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobro_pozhalovat_v_skazku_srednyaya_gruppa.docx102.64 КБ
Файл dobro_pozhalovat_v_skazku.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Конспект НОД ФЭМП

( итоговое)

С использованием ИКТ

  «Добро пожаловать в сказку»

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Журкеева Е.В

                               Краснотурьинск

Цель. Формирование у детей умения соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Упражнение в порядковом счёте. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Формирование умений  ориентироваться в пространстве. Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру.

Материал.Геометрические фигуры, фигурки зайца, лисы, медведя, собаки, петуха, конуры; карточки для индивидуальной работы за столами; числовые карточки (1-5);набор цифр на каждого ребенка; карточка и геометрические фигуры для логической задачи «Найди недостающие фигуры», атрибуты для игры « Подбери к чашке блюдце»; ноутбук; проектор; экран.

Ход занятия

Организационный момент (  Звучит музыка В.С.Дашкевича «В гостях у сказки»).

Воспитатель.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

- Ребята, предлагаю сегодня поиграть в сказки! Вы согласны?

Дети (Да)

Воспитатель. Замечательно!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Дети садятся на ковер.

II. Основная часть

1.Ребята посмотрите на экран. (Интерактивная игра « Угадай сказку»)

Звучит музыка В.С.Дашкевича «В гостях у сказки».

Дети называют сказки ( «Лисичка-сестричка и волк», «Курочка Ряба», «Репка», «Золушка», «По щучьему велению», «Колобок», «Зааюшкина избушка»).

Воспитатель. Верно. Вы большие молодцы! Наши глазки были внимательные, наблюдали и немножечко устали.

2.ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.

(Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Воспитатель. А почему  зайка плачет ?

Ответы детей.

Воспитатель.   Пришла холодная зима, построил заяц себе избушку лубяную, а лиса ледяную. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Лиса выгнала зайчика из дома. Сидит зайчик на дорожке и плачет. Пытались помочь ему и медведь, и собака. Но лиса всех прогнала прочь.  

3.Проводится игра «По порядку?»

Воспитатель. Кто пришёл первым выгонять лису? (Медведь.) ( выкладывают на магнитной доске фигурку )

Воспитатель. Путь медведя к избушке зайца был трудным. Чтобы не заблудиться на обратном пути, он оставил подсказки- геометрические фигуры. (Показывает карточку.) Но некоторые фигуры от сильного ветра разлетелись и потерялись. Давайте поможем медведю и найдем недостающие фигуры.

4.Логическая задача «Найти недостающие фигуры».

C:\Users\User\Desktop\85f1d9f277a561ccc583eacebb329a46-800x.jpg

Воспитатель  приглашает детей за столы. Дети выстраивают логический ряд.

Воспитатель. Медведь вас благодарит за помощь. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.)

Какой по счёту была собака? (Второй.)

 Дети выкладывают фигурку на доске.

- Собака выгнала лису из заюшкиной избушки? (Нет.) Что отвечала им лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!») Она тоже испугалась лисьих слов и убежала в свою будку (конуру).

Воспитатель. Надо собачку успокоить, поиграем с ней. Предлагаю разделиться на команды.

5.Проводится игра «На что похоже» ТРИЗ

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.

-На что или кого похожа собака, конура (картинки)

Дети из множества картинок  выбирают нужные и выкладывают рядом с заданным объектом. Например: собака- рукавичка ( мягкая, как шерсть), человек (охраняет человека, охотится с человеком), дом ( домашнее животное), заяц (прыгает),  мяч (играет), нос ( запахи), коврик и т.д.

Конура – дерево, дом, человек, цепь и т.д. (Дети работают  по подгруппам.)

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. А каким по счёту был петушок? (Третьим.) Что отвечала ему лиса? («Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!»)

Прогнал петух лису из зайкиной избушки?

- Почему у него получилось выгнать Лису? (Он смелый, храбрый, с косой)

Физминутка ( парами)

«Вот какой я Петушок»

Рано утром я встаю. (поднять руки вверх, потянуться)

Громко песенку пою. (поворачивать голову вправо – влево)

Шпоры есть и гребешок. (показать «шпоры», «гребешок»)

Вот какой я петушок. (махи руками-«крыльями»)

Ку-ка-ре-ку! (гордо поднять голову вверх)

Петушок стоит на ножке, и клюет в саду горошки

(стоят на одной ноге, руками изображают  , как петушок клюет пальчиками по плечу товарища ).

Ой, устала ножка, Похожу немножко –меняются парами

(ходьба на месте; то же другой ногой)

Дети садятся за столы

Воспитатель: Сколько животных петушку помогали? (3.) Покажите цифру 3

А сколько всего персонажей было в сказке (5) (Пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь).

- Какое животное самое маленькое? (Заяц)

- Какое животное самое большое? (Медведь)

- Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

- Какое это животное? Дикое или домашнее?

- Кто второй, третий? (Медведь, Петушок)

Давайте построим цифры по порядку ( числовой ряд от 1 до 5).

Какая цифра спряталась между 3 и 5?

Какое число последнее? Назовите соседей числа 2. И т.д.

Воспитатель. Вы большие молодцы! Зайка уже не плачет, ему  с нами очень весело.

- А где же сейчас лиса находится? (В лесу). Ей хорошо без дома? (Плохо).

- Почему Лисе плохо без дома? ( Бедная лиса, замерзнет, заболеет в лесу).

Лисичка очень одинока, не имела друзей. И было ей... - Дети, как вы считаете – весело или грустно? 

Ответ детей: - Грустно… (Картинка Лисы)

Воспитатель. - Покажите, как грустно ?  А давайте мы  подарим лисичке новую, добрую сказку и будем с ней дружить. Вы будете дружить с лисичкой?

Ребята, как вы думаете, если бы у лисички был теплый домик,  и много друзей она бы обидела зайчика? Давайте сделаем доброе дело, построим дом для лисички.

 (Построим).

Коллективная работа ( строят дом на ковре из геометрических фигур). 

 Из каких геометрических фигур построена избушка? (Из квадрата, треугольника, прямоугольника, круга, прямоугольника ) Как вы узнали, что это квадрат? Как узнали, что это треугольник? И т.д. (Ответы детей.) Молодцы, правильно.

Пальчиковая игра. «Теремок»

Стоит в поле теремок, ( Пальцы раздвинуть в стороны.)

На двери висит замок, (Пальцы переплетены в замок.)

Открывает его волк,  (Движения кистей влево-вправо.)

Дерг-дерг, дерг-дерг.(Движения к себе, от себя.)

Пришел Петя-Петушок

И ключом открыл замок. (Пальцы размыкаются, руки опустить.)

Воспитатель. Построили друзья лисичке новый дом. Повеселела лисичка, обрадовалась. Позвала лисичка всех чай пить с пирогами. Ребята разбирайте чашки, блюдца, пироги уже пекутся!

6.Игра (Подобрать чашки к блюдцам)

C:\Users\User\Desktop\1701689156121.jpg

III. Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята, вы сегодня сделали доброе дело. Как вы думаете, какое доброе дело совершили? Кому вы помогли? (Спасли зайчика от беды, помогли медведю не заблудиться,  лисе дом построили, помогли найти друзей).

– Что вам понравилось больше всего делать на занятии

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сделали доброе дело, у каждого из вас очень доброе сердце. Спасибо.

В следующий раз мы поиграем в другую сказку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в сказку!

Слайд 2

В какой сказке эта плутовка подсказала волку вместо удочки использовать свой хвост?

Слайд 3

В какой сказке снесли не простое яичко, а золотое?

Слайд 4

В какой сказке дед вырастил не смог вытащить из земли вместе с бабкой внучкой, жучкой, кошкой и мышкой?

Слайд 5

В какой сказке девушка потеряла туфельку?

Слайд 6

В какой сказке встреча, с рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?

Слайд 7

В какой сказке хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?

Слайд 8

В какой сказке лиса завладела чужой избушкой ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Добро пожаловать в сказку" по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Театрализованная игра для младшего дошкольного возраста....

интегрированное занятие «Добро пожаловать в сказку»

Цель: Заинтересовать театральной деятельностью.Задачи: - В процессе занятия показать возможности проявления творчества и фантазии.- Определить творческий потенциал детей через участие их в ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе: "Добро пожаловать в сказку".Задачи:1.Упражнять в грамматическом оформлении высказывания , использовании прямой речи;2.Развивать артик...

Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...

Конспект ОД "Добро пожаловать в сказку"

Надеюсь Вам будет полезен мой конспект!...

Конспект викторины «Добро пожаловать в сказку» в младшей группе №7

Цель:Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.Обучающие задачи:Привлечь родителей к учас...