Конспект познавательной деятельности по ФЭМП «В поисках Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

ф

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_poiskah_mashi_shakirova.docx242.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект

познавательной деятельности «В поисках Маши» в младшей группе.

Составила:

воспитатель Шакирова

Ляйсан Дамировна

Надым 2023 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»,

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема: «В поисках Маши».

Форма: занятие-путешествие.

Цель: формирование математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

образовательная:

- продолжать формировать математические понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий; цветовой спектр: красный, синий, зелёный, желтый; форму предметов: круг, квадрат, треугольник; величину предметов: большой, поменьше, маленький.
развивающая:
- развивать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие, мелкую моторику.
воспитательная:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения среди воспитанников, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Предварительная работа:
• Чтение сказки русской народной сказки «Маша и медведь», дидактическая игра Цветочная поляна».
Материал: Воздушный шарик, конверт с письмом, геометрические фигуры, дорожки из разноцветных геометрических фигур, бусы из геометрических фигур, корзина с фруктами, атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы), музыкальное сопровождение: звуки леса, звук ветра.

Ход занятия:
1 часть. Мотивационная.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони)

Воспитатель обращает внимание детей на привязанный шарик с письмом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (Шарик с письмом)
Воспитатель: - А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета)
Воспитатель: - Интересно, от кого письмо, что в нём написано, хотите узнать?
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, что случилось у Маши (заблудилась в лесу), как можно ей помочь? (найти дорогу домой) Поможем Машеньке вернуться домой?
Воспитатель: А вы узнали, из какой сказки Машенька? («Маша и медведь»)
А ка мы можем попасть в лес, на чем мы можем добраться до леса? (На паровозе)

2 часть. Основная.

Воспитатель: А вот и паровоз, только на нашем паровозе сломались колеса, посмотрите. Починим колеса?

Детям предложены геометрические фигуры, из которых дети выбирают круги и приклеивают к паровозу на фланеграфе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас все получилось. Я буду паровоз, а вы мои вагончики. Чух-чух-чух.

Слайд 1. Фонограмма леса.

Воспитатель: Вот мы очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? (Да) Скажите, что растёт в лесу? (Деревья, кусты, ягоды, грибы) А кто в лесу живёт? (Медведи, волки, лисы, белки, ёжи) А какие бывают деревья по высоте? (Низкие и высокие) Покажите высокое дерево. (Елка), а сейчас покажите низкое (ёлочка).

Звучит фонограмма ветра.

Воспитатель: Ой, слышите, что это за шум? Ветер дует. Ребята, а во время ветра деревья что делают? (Во время ветра деревья качаются) Покажем ручками, как деревья качаются.

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.


Воспитатель: Ну, а где же Машенька? Видите её? Ой, ребята, посмотрите, конверт, наверное, от Маши. Здесь написано «От Машеньки».

В конверте геометрические фигуры.


Воспитатель: Посмотрите, что в нем? (геометрические фигуры). А какие фигуры? Давайте назовем это фигуры. (круги, квадраты, треугольники)
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура? (круг) Какого цвета круг? (желтого) А это какая геометрическая фигура? (Квадрат) Назовите эту геометрическую фигуру (треугольник)

Воспитатель: Маша просит найти дорожки с такими геометрическими фигурами, среди них самая короткая дорожка покажет путь, как найти Машу».

Перед детьми три дорожки: желтая дорожка из квадратов, синяя из треугольников, красная из кругов.
Воспитатель с детьми подробно рассматривают дорожки по размеру, цвету и форме, находят нужную.

Воспитатель: Назовите самую длинную дорожку, самую короткую, По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку? (Мы должны пойти по короткой дорожке)

Воспитатель: Посмотрите, что еще вы видите вокруг? (Грибы) Правильно. Сколько грибов на полянке? (Много). Правильно, много. Милана, сколько грибов на полянке? (Много)

Воспитатель: - Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибов у вас в руках (по одному)

Воспитатель: - Стасик, сколько грибов у тебя в руках? (один) Ребята, а на поляне, сколько грибов осталось? (ни одного) Арина, на поляне, сколько грибов осталось? (ни одного) А где же наша Машенька?

Находят игрушку Машу.

Воспитатель за игрушку Машу: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли мне на помощь.

Воспитатель за игрушку Машу: Пока я искала дорогу домой, зацепилась бусами за куст, порвались мои бусы и рассыпались, как же мне их собрать?

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать новые бусы?

Воспитатель: На веревочку будем надевать колечки, сначала большое, затем маленькое, и так, пока все колечки не кончатся.

Дидактическая игра «Собери бусы». На шнурок дети, чередуя, надевают большие и маленькие кольца разного размера.

Воспитатель: Машенька, посмотри, правильно ли ребята собрали бусы?
Воспитатель за игрушку Машу: Молодцы, ребята. А теперь поиграйте со мной.

Игра «Два хлопка над головой»
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».

Воспитатель за игрушку Машу: Ребята, как мне добрать до дома, меня уже дедушка с бабушкой заждались.

Воспитатель: Машенька, вспомни, по какой дороге ты шла в лес, по длинной или короткой? (по короткой) А возвращалась по какой дороге? (по длинной) А мы, ребята, по какой дорожке шли? (по короткой). Вот ты Машенька и заблудилась, тебе надо было идти обратно по короткой дороге.

Воспитатель за игрушку Машу: Спасибо, ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Детки, и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята, кому мы помогали? А как мы это делали? Вам трудно было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»

В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе: «Маша и Медведь»

Дети в игровой форме выполняют задания сказочных героев Маши и Медведи; закрепляют знания о геометрических фигурах, о днях недели; упражняются в счёте и решении логических задач....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»

Цель: формирование у детей элементарных математических представление.Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использов...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП " В поисках сокровищ"

Конспек образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Квест - игра на тему: " В поисках сокровищ"...

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В поисках Маши" вторая младшая группаМатериал:- корзинка с письмом. две корзинки с цифрами.- кукла Маша, игрушка белка, игрушка заяц- ковер с заплатками и...