Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Борисюк Виктория Вячеславовна

Цель: формирование у детей элементарных математических представление.

Задачи:

Познавательные:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по высоте (высокий, низкий).

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький).

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Демонстрационный материал: конверт, письмо от  Маши, геометрические фигуры для составления автобуса, фланелеграф, проектор, образец бус.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе по ФЭМП «В поисках Маши»

Цель: формирование у детей элементарных математических представление.

Задачи:

Познавательные:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по высоте (высокий, низкий).

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой, средний, маленький).

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, активный словарный запас; мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Демонстрационный материал: конверт, письмо от  Маши, геометрические фигуры для составления автобуса, фланелеграф, проектор, образец бус.

Раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинка грибочка в разрезе, лента для бус, фигурки для бус.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята, сегодня, когда я пришла в сад, мне передали письмо. Давайте его прочитаем. (Показываем конверт, достаем письмо и читаем)

- Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Я собирала с подружками в лесу грибы, но ушла от них далеко и заблудилась. Помогите мне вернуться к бабушке с дедушкой. Я буду ждать вас на поляне с желтыми цветами, недалеко от большого дуба. Воспитатель. Ну что ребята поможем Маше вернуться домой.

Воспитатель. Для того что бы мы могли доехать до леса нам нужен автобус. У вас на столе лежат геометрические фигуры, давайте соберем из них автобус. (Показываем пример на фланелеграфе, ребята повторяют). Ребята, а расскажите мне какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы сделать автобус.

Дети: Прямоугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Ребята а сколько у нас в автобусе прямоугольников?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько квадратов?

Дети: Один.

Воспитатель: А сколько кругов?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы можем отправляться в путь. (Звучит песенка про автобус).

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и приехали, посмотрите как много деревьев в лесу, как здесь красиво, какой воздух свежий. Пора идти искать Машу. (На проекторе картинка леса)

Воспитатель: Ребята смотрите кто к нам вышел поздороваться.

В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. ( Зайка)

Воспитатель: Правильно ребята. (На проекторе картинка зайки.) Давайте спросим у него, не встречал ли он Машу.

Зайка:  Здравствуйте ребята. Я вам подскажу, но сначала поиграйте со мной.

Физкультминутка Зайка

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Зайка:  Молодцы ребята, давно я так не веселился. Мне пора отдохнуть, а вам нужно найти ежика, он мне говорил, что встречал Машу.

Воспитатель:  Ребята давайте позовем ежика и спросим его про Машу.

Дети:  Ежик.

(на проекторе появляется картинка ежика испугавшегося, спрятавшегося в клубок)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, это же ежик, только он нас испугался и спрятался. На какую геометрическую фигуру похож ежик.

Дети: На круг.

Воспитатель: Здравствуй ежик, ты нас не бойся мы тебя не обидим, подскажи нам с ребятами не встревал ли ты Машу.

(картинка на проекторе меняется на ежика)

Ежик: Да видел, мимо проходила, грибы собирала и меня угостила. Только я когда вас увидел, испугался сначала и все грибы растерял, помогите мне их собрать.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат части грибочка, вам нужно составить из них картинку.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли ежику.

Ежик: Ребята найдите самую высокую елку, на ней живет белка, она вас проводит к Маше.

(На проекторе появляется картинка с елками.)

Воспитатель: Ребята, а какая же из этих елок самая высокая. Вот это какая елка? Низкая. А вот это какая елка? Высокая.

 Вот на ней мы и поищем белку. Ребята, а вы знаете, где живет белка. В дупле.

Воспитатель: Молодцы ребята, а вот и наша белочка. (на проекторе появляется картинка с белочкой)

Здравствуй белочка, ежик сказал, что ты можешь проводить нас к Маше, мы хотим ей помочь вернуться домой.

Белочка: Конечно я вас провожу. Только я занята, делала бусы в подарок сестренкам, но если вы мне поможете, мы быстро все доделаем и пойдем к Маше.

Воспитатель: Ребята поможем белочке?

Воспитатель: Сейчас я раздам вам ленточку и фигурки, а вы должны сделать такие же бусы как у белочки  (на фланелеграфе выкладываем образец бус.)

Воспитатель:  Ребята, из каких фигур делает белочка бусы.

Ребята: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А какого цвета у нас круг? Квадрат? Треугольник?

Ребята: Красный, желтый, зелёный

Воспитатель: Белочка, ребята сделали все бусы и как быстро.

Белочка: Ребята, спасибо вам. Я покажу вам полянку, где сидит Маша.

(На проекторе появляется картинка с желтыми цветами и большим дубом, под ним сидит Маша.)

Воспитатель: Вот мы и нашли нашу Машу.

- Здравствуй Маша.

 (На проекторе появляется картинка с домом, рядом с котором стоят бабушка с дедушкой.)

Воспитатель:  Вот мы и вернули Машу домой.

– До свидание Маша, до новых встреч. Ребята теперь нам и самим пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем. (на проекторе появляется картинка автобуса, звучит песенка про автобус)

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы, сколько добрых дел сделали: с зайчиком поиграли, ежику помогли с грибами, а белочки с бусами. Вам понравилось сегодня в лесу гулять? Давайте в следующий раз пригласим наших новых друзей в гости и узнаем, как они поживают?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП На тему: «В поисках клада»

                       Доминирующая область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей...