Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе (старший возраст)
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Это итегрированное занятие по новым стандартам ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integr._zanyatie_po_fozo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   КОНСПЕКТ

                             

                             организованной образовательной

                                               деятельности в

                                       разновозрастной группе

                                            (старший возраст)

                                 Тема: «Путешествие на лужайку»

                                                                             

                                                                               Полчёнковой Ольги Михайловны

                                                                               воспитателя  1 категории

                                                                               МДОУ д/с «Калинка»

                                                                               села Большая Каменка

Интеграция: физкультурное + ознакомление с окружающем + развитие речи + ФЭМП.

                                              Программное содержание:

Образовательные цели: Практиковать в умении выполнять знакомые упражнения; формировать правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивающие цели: Актуализировать способность к речевому общению с педагогом, друг с другом; развивать познавательный интерес к живой природе; развивать познавательные способности, внимание; моторику кистей рук; формировать умение считать до 10.

Воспитательные цели: Воспитывать доброе отношение к любым представителям живой природы; желание узнавать много нового и интересного; поддерживать желание заниматься физической культурой.

Атрибуты: гимнастическая скамейка, дорожка «здоровья», кегли 7 , косички 10 , плоскостные круги , бабочки ни палочках 11, пенёчки-цветочки 10, мяч; маски пчёлок, жучков 10; музыкальное сопровождение для ходьбы и бега, композиция «Добрый жук»

                                                            Ход занятия

Приветствие:     Здравствуй, солнце золотое!

                            Здравствуй, небо голубое!

                            Это я! Это все мои друзья!

 - Здравствуйте, ребята!

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее настроение, предлагаю показать друг другу «хорошее настроение» и поприветствовать всех присутствующих.

(дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят «Доброе утро!»).  Молодцы, всем становится приятно и весело, когда у окружающих людей хорошее настроение. Сегодня я вас приглашаю на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с её жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Как же нам быть? Как попасть на волшебную лужайку? (доводы детей)

Что бы подружиться с жителями лужайки, нужно превратиться в маленьких человечков. Давайте скажем такие слова: «Раз, два, три – в малышей нас преврати!»

 - Ой, ребята посмотрите, теперь  трава вокруг нас, как огромные деревья. Какие насекомые могут жить на лужайке?  (бабочки, кузнечики, жуки, пчелы).

 - Давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

           Упражнения в ходьбе, беге, прыжках под музыкальное сопровождение  

  1. «Муравьи идут». Ходьба муравьиным шагом.
  2. «Жуки ползут». Ходьба согнувшись (руки за головой).
  3. «Мотыльки порхают». Ходьба на носочках (руки к плечам).
  4. «Кузнечики прыгают». Прыжки с продвижением вперёд.
  5. «Бабочки летают». Лёгкий бег на носочках, со взмахами рук.
  6. «Ноги выше поднимаем, по траве густой шагаем». Ходьба с перешагиванием через кегли.
  7. «Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя. На носочках мы пойдем, через змею перешагнём». Ходьба с перешагиванием через канат лежащий змейкой.
  8. «Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей». Прыжки с камушка на камушек, плоскостные круги.

- Смотрите, ребята, какая восхитительная бабочка! Последите за её полётом глазами, не поворачивая головы. Какая же она красивая! (гимнастика для глаз)

- Вот мы и пришли с вами на волшебную лужайку. Посмотрите, какие красивые на лужайке пенёчки-цветочки, а на них прекрасные бабочки.

           Дыхательное упражнение: вдох носом, на выдохе подуть на бабочку.

- Ребята, интересно, сколько же на лужайке этих чудесных пенёчков? Как узнать? (посчитать)

Давайте посчитаем. (счёт до 10) Верно. А сколько бабочек? Что можно сказать о количестве пенёчков и бабочек? (их поровну, одинаково). Верно. Как можно проверить? (посадить бабочки на пенёчки). Какие молодцы!

- Мы оказались в гостях у жителей лужайки. Давайте покажем им, какие мы стройные, красивые, грациозные. А поможет нам в этом змея. Мы будем выполнять упражнения с косичками красиво, что бы наша осанка была ровной, грациозной.

                                           Упражнения с косичками:

  1. И.о. ноги вместе, косичка в руках опущена вниз. 1) Поднять руки с косичкой вверх, прогнуть спину. 2) И.о.
  2. И.о. ноги на ширине плеч, косичка в опущенных руках. 1) Поворот туловища влево, вытянуть руки с косичкой влево. 2) И.о. 3) То же вправо. 4) И.о.
  3. И.о. ноги шире плеч, косичка в руках на плечах, локти в стороны. 1) Наклон туловища вперёд, прогибая спину, вытянуть руки с косичкой вперёд. 2) И.о.
  4. И.о. пятки вместе, носки врозь, косичка в опущенных руках. 1) Сесть, развести колени в стороны, руки вытянуть вперёд. 2) И.о.

-  А сейчас немного разомнём наши пальчики.

                                              Развитие моторики рук:

Прилетела к нам вчера                                      дети машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелёк,                                 на каждое название насекомого дети

И весёлый мотылёк.                                          загибают пальчик.

Два жука и стрекоза,                                         делают кружочки из большого и указательного

Как фонарики глаза.                                          пальцев и подносят к глазам.

Пожужжали, полетали.                                     снова машут ладошками

От усталости упали!                                          роняют руки вниз.

                                               Основные движения:

  1. «Переправа по мостику» ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, держать равновесие.
  2. «Вопрос – ответ» перебрасывание мяча друг другу. (детям – вопрос, они отвечают и бросают мяч обратно)

                                 Подвижная игра: «Жуки и пчелы»

- Ребята, сейчас мы превратимся в пчёлок и жуков. Девочки будут «пчелами», мальчики «жуками». Какую песенку поют пчёлы? (з-з-з), какую песенку поют жуки? (ж-ж-ж).

По команде «жуки!» мальчики бегают по залу со звуком ж-ж-ж, по команде «пчелы!», девочки бегают со звуком з-з-з.

          Правила: звуки произносить чётко и звонко, внимательно слушать команды. Когда жуки летают, пчёлы стоят молча, и наоборот.

         Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Добрый жук»:

 - дети, давайте станцуем для жителей лужайки. (дети танцуют).

                Упражнение на восстановление дыхания «Бабочка»

- Ребята, понравилось вам на волшебной лужайке? Но пора превращаться в мальчиков и девочек и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Раз, два, три – лужайка рост нам возврати!»

Релаксация:

       

          - Поздравляю вас с успешным возвращением в детский сад. Как прошло наше путешествие? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Куда бы вы хотели попасть в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День победы» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: Знакомство детей с героическим прошлым нашей страны, развитие эмоциональной отзывчивост...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День Космонавтики» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей достижениями космонавтики, углубление знаний о космосе, астрономии.Задачи:Образова...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Русские народные сказки» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, расширение и систематизация знаний о русских ска...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «День медведя» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. Москва Подготовил воспитатель: Арутюнова Элла  ГеоргиевнаЦель: знакомство детей народными традициями, углубление знаний о фольклоре.Задачи:Образовател...

Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"

Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники декоративного рисования солью «Морозные узоры»

формирование эстетического отношения к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста«Блокада Ленинграда»...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

Ольга Михайловна, СПАСИБО