Конспект занятия по математике в средней группе "Остров сокровищ"
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по математике в средней группе "Остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konsp.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ

                                            Ивченко Галина Николаевна

                                                    МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3»

        
Конспект занятия по математике в средней группе «Остров сокровищ»

Программные задачи:

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, внимание; развивать ориентировку в пространстве, воображение.

Обучать детей решать логические задачи; закреплять знания о цвете и форме геометрических фигур.

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Предварительная работа: решение логических задач, знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: презентация «Бутылка», письмо, пиратская карта, геометрические фигуры, модули с цифрами, материалы для решения логической задачи, папуас, пират, сундук, конфеты.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я вчера прогуливалась по берегу моря и встретила русалку! Посмотрите на экран вот она, но она не одна, а со своей сестрой близняшкой, давайте найдём какие же у них есть отличия! Молодцы! Посмотрите, за то что мы нашли все отличия она дала мне вот эту бутылку, а в ней старая карта. Как вы думаете, чья это карта? (Пиратов)

Воспитатель: Как вы догадались? Да, это старая пиратская карта! Она порвалась. Видно, бутылка долго плавала в море. Необходимо собрать части и рассмотреть ее.

(Дети располагаются вокруг стола и собирают карту по частям, рассматривают её, обсуждают).

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна эта карта? Хотите отыскать пиратский клад? Наша задача найти сундук с золотыми монетами. Но путь  долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вы готовы?

Воспитатель:

Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

На остров «Попугаев» плывёт.

В: Внимание мы приближаемся к первому острову он называется остров «Попугаев». Посмотрите, какой попугай и он что-то держит в клюве. Это же конверт с первым заданием. Давайте откроем его и посмотрим что же там за задание.

Игра называется «Бывает не бывает»

(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю и отвечают на вопросы).

Воспитатель:

- Бывает у коровы четыре ноги?

- Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звездное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает воздушный шар круглым?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает у человека пять рук?

-Бывает у утки три крыла?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы очень сообразительные, на все ответили вопросы, давайте попрощаемся с попугаем и отправимся дальше.

Воспитатель: Мы отважные ребята,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

На остров «Осьминогов» плывёт.

Воспитатель: Вижу остров, смотрите там, осьминог и он держит очередной конверт с заданием.

(Воспитатель берёт конверт и зачитывает задание)

Задание называется «Дорожка из геометрических фигур»

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Посмотрите внимательно на доску, на ней изображена дорожка из геометрических фигур, у каждого из вас, на столе тоже лежат тоже геометрические фигуры нам нужно построить такую же дорожку, которая изображена на доске. Но сначала давайте повторим, я буду вам называть вам геометрическую фигуру, а вы должны её найти у себя и поднять вверх. Молодцы. А теперь строим дорожку, первая геометрическая фигура круг и т. д. Ребята, посмотрите,что это? (часы) а на какую геометрическую фигуру похожи часы (круг) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим свой путь. Согласны?

       Воспитатель:

Мы отважные пираты,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

На остров «Обезьян» плывёт.

(Дети подходят к мольберту, встают полукругом.)

Воспитатель: Посмотрите, мы подплываем к острову. Это остров «Обезьян». Смотрите, пальмы какие растут, только почему то на них нет бананов. Наверно с моря дул очень сильный ветер и сбил все их. Чем же теперь будут питаться обезьянки, которые живут на этом острове? Давайте поможем им и прикрепим бананы на пальмы. Только смотрите ребята, у нас пальмы разного размера, покажите мне самую высокую пальму, самую низкую. На самую высокую пальму мы какой банан прикрепим, самый маленький или самый большой? На среднюю? На низкую? Какие вы молодцы ребята, а теперь давайте поможем обезьянкам забраться на пальмы за бананами. Самую большую обезьянку посадим на самую высокую пальму, среднюю на среднюю, а маленькую на низкую. (Дети выходят по очереди) 

Воспитатель: Продолжим путешествие. Впереди много островов! Нам надо найти свой остров. (Подвижная игра «Найди свой остров». На полу разложены большие геометрические фигуры. Воспитатель раздает детям карточки с такими же геометрическими фигурами. Дети бегают, по сигналу, каждый ребенок отыскивает свой остров)

-Сейчас, я вам раздам карточки с геометрическими фигурами, а вы должны найти остров на котором изображена такая же геометрическая фигура как и у вас на карточке. Начали, молодцы, все нашли свой остров. А теперь давайте возьмёмся за руки и продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Наш последний путь лежит к острову «Сокровищ».

Воспитатель:

Мы отважные пираты,

Преодолеем все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

На остров «Сокровищ» плывёт.

Воспитатель: Вот мы и на последнем острове. Давайте посмотрим на карт. Где же спрятан клад?  Вот мы нашли сундук с сокровищами. Давайте откроем его.

(дети открывают сундук).

Открываем сундук. Вот и наше сокровище. Это золотые монеты.

Здесь угощение для смелых и отважных путешественников. Наше путешествие закончилось. Мы опять отправляемся к своим берегам.

(Дети берутся за руки и продолжают путь в обратном направлении, изображая под музыку качку на море, поочерёдно смотря в бинокль.)

Мы отважные пираты,

Преодолели все преграды.

Корабль нас вперёд везёт

В детский садик он плывёт.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли в детский сад, вы были смелыми, находчивыми отважными. Что мы сделали для того, чтобы найти сокровище (выполняли задания)

Воспитатель: Вы такие большие умницы! Знаете форму геометрических фигур, умеете решать логические задания. Вы смогли договариваться между собой, помогли нашим героям. В знак благодарности каждый из вас получает по золотой шоколадной монете.

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие на остров Сокровищ, то хлопните раз в ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...