Конспект занятия по ФЭМП "Математическая викторина»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шумова Надежда Александровна

Конспект занятия по ФЭМП

В старшей группе для детей с ОНР.

«Незнайка учится»

 Обобщение материала: счёт от 1 до 10, сравнение выражений, составление задач, геометрические фигуры, ориентация на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matematike.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по ФЭМП

В старшей группе для детей с ОНР.

«Незнайка учится»

 Обобщение материала: счёт от 1 до 10, сравнение выражений, составление задач, геометрические фигуры, ориентация на листе бумаги.

                                                                                               Составитель:

                                                                                               воспитатель Шумова Н.А.

2023 год

 «Незнайка учится»

Ход занятия

-К нам пришёл Незнайка. (на экране картинка Незнайки)  Ему нужно сделать домашнее задание. Но он не знает, как с ним справиться. Поможем Незнайке?

- Какое сейчас время года? Месяц? Февраль- последний месяц зимы. Совсем скоро наступит весна, но пока мы наслаждаемся зимней погодой и снегом. Что мы любим делать зимой? (……играть в снежки)

- И вот Первое задание от Незнайки.. Он нам предлагает поиграть со снежками. Но снежки наши необычные, на них написаны числа. Вам нужно найти правильный снежок, послушав задание.

1. Число, которое больше шести на 1 (7)

2. Число, которое больше шести на 2 (8)

3. Число, которое меньше семи на 1 (6)

4. Число, которое больше двух на 1 (3)

5. Число, которое меньше семи на 3 (4)

6. Число, которое больше семи 7 на 2 (9)

7. Число, которое меньше трёх на 2 (1)

8. Число, которое больше трёх на 2 (5)

9. Число, которое меньше пяти на 3 (2)

10. Число, которое больше восьми на 2 (10)

11. Число, которое больше пяти на 2 (7 )

12. Найти снежок, на котором число, которое больше 4 на 1 (5)

13. Число, которое меньше девяти на 1 (8) -

14. Число, которое меньше пяти на 2 (3) –

15. Число, которое больше трёх на 1 (4) –  (количество снежков совпадает с количеством детей. Числа могут повторяться.)

- Посмотрите на свои снежки. У каждого разные. Постройтесь в ряд в правильной последовательности. Сосчитаем. Теперь посчитаем в обратную сторону. А теперь прикрепите свои снежки на доску поочереди и садитесь.

- Вы правильно выполнили задание, помогли Незнайке.

Следующее задание от Незнайки.

- (на столе лежат раскрытые тетради с заданием). У Вас в тетрадях написаны выражения, которые нужно сравнить (в тетрадях 4 выражения, поставить знаки: больше, меньше, равно). (на доске тоже написаны эти выражения) Посмотрите на математические знаки, они написаны у Вас на полях. Как они называются? (клювик открыт в ту стороны, где число больше) Первое выражение сделаем вместе. Дальше самостоятельно. Проверяем. (пишем на доске правильные ответы). Молодцы.

- Посмотрите на первую картинку. Что вы видите? (девочка слепила четырёх снеговиков). Посмотрите на вторую картинку. Что Вы видите? (мальчик слепил трёх снеговиков). Давайте попробуем составить задачу. Кто попробует рассказать условие задачи? Какой вопрос? Как записать? Давайте запишем на доске, в тетрадях. Отступили две клеточки вниз и записываем решение задачи. Молодцы. Справились с заданием и помогли Незнайке.

Физ. -минутка

- А сейчас немного отдохнём, встаём. Поиграем в игру «Повтори ритм». Слушаем внимательно. (дети выполняют задание 3 раза). Молодцы. Встали прямо, спинки прямые.

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за стол тихонько сядь. (дети выполняют задание)

-Следующее задание от Незнайки. (достаём из конверта и раскладываем на столы каждому листы бумаги с геометрическими фигурами)

- Что Вы видите перед собой? (лист и геометрические фигуры). Какие геом. Фигуры Вы видите? Ушки внимательно слушают и вы выполняете задание.

1. Возьмите зелёный квадрат и положите его в левый верхний угол

2. Возьмите красный  круг в правый нижний угол

3. Возьмите зелёный треугольник и положите его в середину

4. Возьмите синий овал и положите его в правый верхний угол

5. Возьмите красный квадрат и положите его в левый нижний угол. Проверяем. (на доску повесить правильный вариант с фигурами)

- Где лежит зелёный треугольник? Где лежит красный квадрат? (зёлёный квадрат, красный круг, синий овал)

- Молодцы. Помогли мы Незнайке справиться с домашним заданием.

- А теперь поиграем в игру «Фотограф». Посмотрите на экран. Что Вы там видите? Давайте проговорим. Запомните правильное расположение фигур. Теперь сфотографируем глазками и закроем их……

- Понравилось ли Вам помогать Незнайке? Что больше всего понравилось? Какие задания были сложные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект занятия по теме "Викторина-развлечение "Бабушкин дворик"

Текстовое дополнение к одноимённой презентации...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"

Конспект занятия -викторины " Сказочная викторина"...

Конспект занятия ( с элементами викторины) «Помним … гордимся» (блок «Рыбновцы в годы ВОВ)

Цель: формирование представлений дошкольников о вкладе жителей Рыбновского района в победу в ВОВ, о памятниках родного края, посвященных военным событиям.  Задачи: Закрепить знания детей о т...

Викторина по энергосбережению. Конспект занятия-викторины по финансовой грамотности. подготовительная группа

Задачи:- обобщать знания детей об электричестве;- расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;- продолжать формировать у детей потребность в эконом...