Конспект занятия в форме викторины в подготовительной к школе группе на тему «Парад профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

систематизация и закрепление представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kanischeva_konspekt_zanyatia_na_konkurs_1_1.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 48 «Вишенка» г. Белгорода

Муниципальный конкурс «Калейдоскоп профессий»

Номинация «Лучшее мероприятие с детьми»

Конспект занятия в форме викторины

 в подготовительной к школе группе

на тему «Парад профессий»

Тема: «Парад профессий»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, подготовительная к школе группа

Цель: систематизация и закрепление представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий;

- уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие:

- развивать внимание, память, познавательный интерес;

- развивать умение логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, учитывать мнение всех ее участников;

- воспитывать уважение к разным профессиям.

Материалы и оборудование: ПК или ноутбук, проектор, конверты с разрезными картинками, корзинки, шарики трех цветов, скатерти трех цветов, три стола для команд.

Ход ООД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Психологический настрой

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на картинки, развешенные в нашей группе. Что на них изображено?

Дети: Врач, воспитатель, парикмахер и т.д.

Воспитатель: Как одним словом можно их всех назвать?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно, профессии. Мы много с вами говорили о разных профессиях. Теперь вы знаете очень много, поэтому сегодня мы с вами вместе проверим, кто больше запомнил и знает о профессиях.

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Предлагаю поучаствовать в викторине «Парад профессий». Вы поделитесь на три команды, будете отвечать на вопросы из нескольких категорией. Чуть позже с ними вас познакомлю. Сначала нам нужно определиться, кто к какой команде относится. Каждый из вас подходит и тянет из коробочки шарик красного, синего, белого цвета. И отправляется в свою команды за стол со скатертью такого же цвета.

Дети берут шарики, занимают свои места за столами.

Воспитатель: теперь давайте придумаем названия командам. У вас одна минута посовещаться и придумать название команды.

Дети совещаются и придумывают названия команд

Воспитатель: Теперь подумайте, кто в команде будет капитаном.

Дети выбирают капитана

Воспитатель: И осталось узнать, в какой последовательности вы будете выбирать вопросы. Для этого предлагаю выйти капитанам ко мне. Каждому капитану даю вот такой конверт, кто быстрее соберет картинку и назовет. Что на ней изображено, тот будет первым, второй – вторым, третий – третьим.

Дети собирают картинки с изображением врача, строителя, полицейского. Определяется последовательность ответов команд.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Подошло время познакомиться с категориями вопросов:

- «Отгадай загадку»

- «Подскажи словечко»

- «Кто чем занимается»

- «Кому это нужно»

Каждая команда выбирает вопрос в какой-то из этих четырех категорий. Я задаю вопрос, отвечает только эта команда, остальные не отвечают, не выкрикивают даже если знают ответ. У вас будет свой ход и сможете ответить на свой вопрос. Если вы правильно отвечаете на вопрос, то я даю вам шарик вашего цвета, и вы складываете его в корзинку. А в конце подсчитаем, у кого сколько шариков. Выигрывает та команда, у которой окажется шариков больше.

Практический этап

Воспитатель: Итак, начинаем викторину. Слово первой команде.

 «Отгадай загадку»

1.Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (строители)

2. Мне нужны такие вещи:

 Молоток, тиски и клещи,

 Ключ, напильник и ножовка,

 А всего нужней – сноровка! (слесарь)

3. Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу. (водитель)

4. Ходит в белом колпаке

с поварёшкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. (повар)

5. Чистит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали. (сапожник)

6. Он - маг, он - волшебник,

Он творит красоту,

В любую причёску

Воплощает мечту.

С любой шевелюрой

Он справиться может,

Уменье и труд

Ему в этом поможет (парикмахер)

«Подскажи словечко»

1.В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

2.Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

3. Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).

4. Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).

5. Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (долетел).

6. Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).

 «Кто чем занимается»

Капитан команды берет картинку с изображением человека определенной профессии и, посоветовавшись с командой, говорит, чем он занимается.

1.Повар… (варит еду).

2. Врач… (лечит людей).

3. Художник… (рисует картины).

4. Машинист… (ведет поезд).

5. Писатель… (пишет книги).

6. Контролер… (проверяет билеты).

 «Кому это нужно»

На слайде появляется картинки с изображением предмета, который используем человек определенной профессии. Игроки должны назвать профессию.

Представлены картинки: кисточка большая, указка, скрипка, градусник, фотоаппарат, метла.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия

Воспитатель: Перед тем, как мы узнаем, какая команда стала победителем, предлагаю вам поделиться своим настроением со всеми. Для этого берете любой шарик и отправляете его в одну из двух корзинок. На одной нарисован веселый смайлик, значит, вам все понравилось, было интересно, если грустный смайлик – значит, не все понравилось, было сложно или неинтересно.

Дети берут шарики и кладут их в корзинки, воспитатель вместе с детьми анализирует, где шариков больше, и какое настроение преобладает у большинства детей.

Подведение итогов

Воспитатель: Пришло время узнать, кто стал победителем викторины «Парад профессий». Для этого посчитаем количество шариков в каждой команде.

Воспитателем вместе с детьми считает шарики. Объявляется количество шариков в каждой команде. Выделяет команда-лидер с большим количеством шариков, по сравнению с другими командами.

Список литературы

  1. Загадки о труде, профессиях. [Электронный ресурс]. URL: https://bogdanova-lubschool8.edumsko.ru/folders/post/3341469
  2. Курасова Ю.Н. Картотека дидактических игр по теме «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста//Образовательная социальная сеть. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/12/01/kartoteka-didakticheskih-igr-po-teme-professii-dlya-detey-starshego


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по риторике в подготовительной к школе группе на тему «Вежливые слова»

Воспитательные задачи:·        воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;·        воспитывать...

Конспект занятия продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Гжельские птицы счастья" в технике пластилинография.

Конспект данного занятия направлен на развитие познавательного интереса старших дошкольников, закрепление представлений о декоративно-прикладном творчестве, развитие интереса к рисованию пластилином. ...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе на тему "Цветик Семи цветик"

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года. Задачи: 1.       Продолжать учить сравнивать смежные числа, уста...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"

Конспект  занятия в нетрадиционной технике мозаичная аппликация в подготовительной к школе группе на тему:"Грибы"...

Конспект занятия по профориентации в подготовительной к школе группе на тему: «Остров полезностей»

Конспект по профориентации разработан для педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью формирования у воспитанников представления о различных видах профессий....

План- конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: "Автопортрет"

План - конспект занятия по рисованию «Автопортрет» в подготовительной к школе группе.Цель: Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства (автопортрет). Закрепля...