Конспект занятия по риторике в подготовительной к школе группе на тему «Вежливые слова»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воспитательные задачи:

·        воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;

·        воспитывать доброжелательные отношения в группе (умение слушать друг друга, помогать друг другу при выполнении дидактических задач).

Образовательные задачи:

·        закрепить умение применять вежливые слова в различных ситуациях;

·        закреплять умение детей определять положение звуков в слове, давать характеристику звукам.

Развивающие задачи:

·        развивать  коммуникативные  навыки  общения  со сверстниками, развивать связную речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ritorike_po_teme.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по риторике в подготовительной к школе группе

на тему  «Вежливые слова»

Воспитательные задачи:

  • воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости;
  • воспитывать доброжелательные отношения в группе (умение слушать друг друга, помогать друг другу при выполнении дидактических задач).

Образовательные задачи:

  • закрепить умение применять вежливые слова в различных ситуациях;
  • закреплять умение детей определять положение звуков в слове, давать характеристику звукам.

Развивающие задачи:

  • развивать  коммуникативные  навыки  общения  со сверстниками, развивать связную речь ребенка.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, разрезные картинки, магнитные мольберты – 2 штуки, карточки с буквами, веревка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите, вы любите  загадки?

(Ответы детей)

 У меня для вас несколько загадок.

Дети Даша и Егорка,

Сыр для пиццы трут на терка.

Мышка просит из норы.          

-Дайте, будьте так ….(добры).

Неуклюжий песик Костик,

Мышке наступил на хвостик.                

Поругались бы они,

Но сказал он ……(извини).

Встретив зайку, еж сосед

Говорит ему: « Привет!»

А его сосед ушастый,

Отвечает : ежик…….(Здравствуй).

Трясогузка с бережка,

Уронила червячка.            

И за угощенье рыба,

Ей пробулькала ……..(спасибо).

Ребята, как одним словом можно назвать все слова-отгадки? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно.  Это вежливые слова. Какие вы молодцы. А у меня есть еще одна загадка.

Заблудиться в нем возможно

Выбираться очень сложно,

На пути у нас стоит

Что же это?   (лабиринт)

(На мультимедийной доске появляется изображение лабиринта.Слайд№1.)

Да, ребята. Это лабиринт. Вот и на нашем пути появился лабиринт, но не простой. Это лабиринт вежливости. Чтобы его пройти, нужно хорошо знать вежливые слова, уметь их применять и выполнить все задания лабиринта.  Вы хотите пройти через лабиринт?

(Ответы детей)

(слайд№2 страж.)

Воспитатель. Посмотрите, кто стоит у входа?

(Ответы детей)

Воспитатель.А что делает страж?

(Ответы детей)

Воспитатель.Ребята, что нужно сделать, чтоб страж нас пропустил? (Ответы детей)

Правильно. Давайте вежливо попросим стража пропустить нас.

(Ответы детей)

(Послетого как дети попросят стража, используя несколько фраз с разными вежливыми словами слайд№3, свободный вход в лабиринт.)

Воспитатель. Спасибо доброму стражу. Ядумаю, что нелегко пройти лабиринт, но вы я знаю можете преодолеть любые трудности, чтобы пойти дальше Коле и Камилле необходимо сказать  вежливые словаприветствия.

(Ответы детей)

Воспитатель.А Кириллу и Ксюше нужно назвать вежливые слова, которые используют при прощании.

(Ответы детей)

Воспитатель.Вите и Руслану необходимо назвать вежливые слова при просьбе.

(Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Двигаемся дальше.

Ребята, кто это к нам на встречу идет. Это же Иванушка. Давайте его поприветствуем. (Дети здороваются с Иванушкой, он не здоровается.)

Воспитатель. Что-то Иванушка снами не поздоровался даже. Что же ты такой невежливый делаешь в лабиринте вежливости?

Иванушка: Я тут это, заблудился.

Воспитатель. Тебе помощь наша нужна?

Иванушка. Да вот картинки сложить нужно, тогда мне дорога к выходу покажется.

Воспитатель. Иванушка, ты, наверное, все вежливые слова позабыл, Поэтому и дорогу найти не можешь. Ребята, как нужно просить о помощи?

(Ответы детей)

Воспитатель.Конечно вежливо. Вспоминай, Иванушка, вежливые слова.

Иванушка. Ой, и правда забыл. Сейчас вспомню…  Ребята, пожалуйста, помогите мне собрать картинки, а то у меня ничего не получается!

Воспитатель. Поможем Ивану?

(Ответы детей)

Воспитатель. Давайте разделимся на две команды. Первая команда собирает картинку на красном столе, вторая - на синем.(Дети выполняют задание.)

(На картинках изображены невежливые поступки. На красном столе – мальчик не уступил место в транспорте. На синем – ребята дерутся.)

Воспитатель:Первая команда, что изображено на вашей картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель:Это вежливо или нет?

(Ответы детей)

Воспитатель. Вторая команда, что на вашей картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель. Это вежливо? Как подругому можно решить разногласия?

(Ответы детей)

Иванушка.Картинки выложили, а дороги не видно.

Воспитатель: А я знаю, почему не видно. На картинках изображены невежливые поступки. Ты, Иванушка, наверное, так же поступаешь?

Иванушка. Ну да, а как иначе?

Воспитатель:  Сейчас узнаешь. Ребята, давайте выложим еще по картинке и покажем Ване, как нужно себя вести. (Дети выполняют задание.)

(На первой картинке мальчик уступает место в транспорте, на второй – ребята делятся игрушками.)

Воспитатель. Ребята, что изображено на картинках?

(Ответы детей)

Воспитатель. Теперь ты все понял, Иванушка?

Иванушка: Да. Теперь я всегда буду вежливым, и место в автобусе уступать буду, и драться перестану. А дороги –то все равно не видно!

Воспитатель: А ты, Иванушка, опять что-то забыл. Ребята, что Иванушка сделать забыл?

(Ответы детей)

Воспитатель:Да, ты, Иванушка, ребят за помощь поблагодарить забыл.

Иванушка. Точно, но я исправлюсь, я вас песней поблагодарю. А вы, ребята потанцуйте со мной. 

Звучит песня про вежливые слова, дети танцуют, физминутка.

Воспитатель: Вот, Иванушка, тебе и дорога к выходу открылась.

Иванушка. Спасибо вам, ребята, до свидания. (Дети прощаются с Иваном, он уходит.)

Воспитатель: А мы, ребята, двигаемся дальше. Лабиринт становится все сложнее и круче, вам нужно быть очень внимательными.(дети проходят дальше)

Воспитатель: Ребята, чтобы пройти дальшевам нужно вспомнить пословицы о вежливости, которые вы знаете. А что такое пословица?

(дети говорят пословицы)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Столько пословиц знаете. Пойдемте дальше.(дети проходят дальше)

Воспитатель: А что это под деревом лежит? (под деревом карточки с буквами.) Если есть буквы, значит нужно выложить слово, а какое это слово, мы сейчас узнаем. Скажите, когда к вам вежливо обращаются вам приятно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам хочется что-то подарить вежливому человеку? Что?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, и цветы, и подарки, и конечно улыбку. Глеб, выложи слово УЛЫБКА, а ребята тебе помогут.(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодец, Глеб, отлично справился. Ребята, какой первый звук в слове улыбка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Звук У гласный или согласный?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие еще гласные звуки есть в слове улыбка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания и подошли к выходу. Давайте подарим друг другу улыбки, поблагодарим и попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»

Конспект занятия по ПДД для подготовительной к школе группы «Светофор»Цели:-        повторить правила дорожного движения;-...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе: «Нам скоро в школу»

Конспектзанятия по математикев подготовительной к школе группе:«Нам скоро в школу»...