Конспект занятия по развитию математических и сенсорных представлений
план-конспект занятия по математике

Анна Рулева

Конспект занятия по развитию математических и сенсорных представлений с использованием игровых технологий с детьми группы раннего возраста на тему: «Мишка в гостях у детей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuznechiki-matematika.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию математических и сенсорных представлений с использованием игровых технологий с детьми группы раннего возраста на тему:

«Мишка в гостях у детей»

Авторы-составители:

Рулева Анна Ивановна

воспитатель

Санкт-Петербург,

2023 г.

Вступление

Образовательная программа ГБДОУ детского сада №6 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.

Конспект построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Представленный конспект для детей раннего возраста.

Цель: 

Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), различать и называть цвет и величину.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

-игровая

-здоровьесберегающая

Приемы организации занятия подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: беседа, игровые моменты.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Сформировать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг.

-Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.

-Закреплять знания об отношениях предметов по количеству: один, много.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал: игрушка -Медведь

Раздаточный материал: 2 корзинки — с кругами и с квадратами.

  1. Вводная часть

Воспитатель вносит в группу большую игрушку медведя и корзинки с кругами и квадратами.

-Медвежонок рано встал,

В детский сад к нам прибежал.

Заходи и не робей,

Видишь, сколько здесь друзей. (Воспитатель читает стихотворение)

-Давайте поздороваемся с медвежонком.

-Здравствуй, медвежонок! (говорят дети)

-Здравствуйте, ребята! Я шел, шел, на дороге нашел корзинки. Думал в них лежит что-то вкусное, а здесь что-то непонятное. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем? И заглянем в корзинки? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель показывает корзинку с геометрическими фигурами (кругами).

-Ребята, давайте посмотрим, что находится в корзинке? (ответы детей)

- Возьмите по одной фигуре. Как называется эта фигура? (Круг.)

Воспитатель обращается к нескольким детям индивидуально

-Сколько у тебя в руке кружков? Какого цвета твой кружок?

_На что похож кружок? Попробуйте прокатить как колёсико. (дети играют с кружочками прокатывая их по поверхности стола).

-Положите кружочки в корзинки.

-Сколько кружков у вас в руке? Сколько в корзинке? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, помогли Мишке разобраться что в корзинке лежат круги.

- А что же, Миша, ты принёс в другой корзинке?

Воспитатель открывает коробку с квадратами. Дети берут по одному квадрату. Воспитатель спрашивает детей о геометрических фигурах.

- Как называется эта фигура? (Показывает квадрат.)

- А эта фигура называется квадрат. У него есть углы.

Дети и воспитатель проводят пальцем по сторонам квадрата.

- Попробуйте прокатить квадратик? (действия детей с квадратом).

-Что мешает квадрату катиться? (ответы детей)

А у круга есть углы? (Нет.)

Воспитатель обращается к нескольким детям индивидуально

-Сколько у тебя в руке квадратов? Сколько в корзинке квадратов?

-  Ребята, а давайте покажем мишке сначала круг, а потом квадрат.

Воспитатель ставит корзинки рядом с медвежонком.

3.Заключительная часть

-Спасибо, вы помогли мне! Я узнал, что такое круг и квадрат. Жалко, что это нельзя съесть. (Медведь)

-Ребята, а у меня для Вас и Мишки есть угощение! (воспитатель)

-Спасибо, малыши! Но мне пора спать.

- Молодцы, ребята, помогли мишке разобраться с кругами и квадратами. На улице холодно, зима наступила, пора мишке спать, вы знаете, что медведи зимой спят?

Замело снежком дорогу

Ни травинки не видать…

Мишка топает в берлогу:

Кто куда, а Мишка- спать. (дети идут по кругу , имитируют походку медведя, приседают, ладошки под щёчку и закрывают глаза)

-Мишка уснул, а вы ребятки сегодня молодцы, хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть или поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию математических представлений «В гостях у трех поросят»

   Учить детей работать по схеме, ориентироваться на листе бумаги, используя сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетных измерительных действий....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорной культуры

Подготовительная группаТема: Часть и целое. Деление квадрата на четыре части разными способами....

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром»...

Конспект занятий по развитию математических представлений у детей 4 - 5 лет с недостатками в развитии

Конструктучителя-дефектологаЖуравлевой Марии Валентиновны  Возрастная группа: СредняяТема:  «Слушай, думай, сравнивай»Образовательная область:.Виды деятельности: познавательная, игровая...

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Разноцветная песенка скворца»

В конспекте представлены последовательно семь математических заданий с исполльзованием  ИКТ, игровых технологий, сенсорных понятий (цветовой спектр). Рекомендация: использовать  в конце учеб...