Квест-игра "Форт Боярд"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Воробьева Надежда Михайловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_fort_boyard.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Квест-игра «Форд Боярд»

Программное содержание:

 Цель: Систематизация полученных знаний и применение их на практике путем решения творческих заданий.

Задачи: Обучающие:

 – Закреплять названия геометрических фигур, умение составлять изображения из частей по схеме;

 – Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумываний хода решения;

 – Совершенствовать умение визуально сравнивать предметы по размеру;

– Формировать умение решать примеры на увеличение и уменьшение числа; – Упражнять детей в порядковом счете;

 – Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 Развивающие:

 – Содействовать формированию чувства компетентности и успешности;

 – Формировать у детей мотивы познавательной деятельности через постановку значимой для них игровой мотивации;

– Развивать творческое воображение, смекалку, логическое мышление, внимание. Воспитательные:

 – Воспитывать у детей интерес к математическим задачам, желание учувствовать в коллективных играх, взаимопомощь, дружелюбие.

 – Совершенствовать умение детей дослушивать задания до конца, внимательно слушать ответы других детей, не перебивая.

 Методы и приемы:

 Словесные: вопросы, указания, напоминание, художественное слово.

 Наглядные: показ и демонстрация материалов для творческих заданий

Практические: выполнение творческих заданий, самоконтроль, анализ результатов, решение арифметических задач, моделирование.

 Игровые: сюрпризный момент , игровые задания, игра «Будь внимателен», игра «Свари зелье», игра «Подбери ключ», игровое упражнение «Решай-ка».

 Материалы, оборудование: Макет крепости из мягких модулей; три обруча; набор геометрических фигур; набор цифр; карточки «Соседи числа» ; шкатулка с кубиками Никитина; схема «Кристалла»; пять замков с ключами в виде «матрицы Равенна»; сундук с «сокровищем», музыкальное сопровождение.

 Ход занятия.

Вводная часть

Дети входят в зал.

 Ведущий: Здравствуйте ,ребята.

Ведущий: Сегодня утром по электронной почте на адрес детского сада пришло приглашение принять участие в игре «Форт Боярд». А вы знаете, что такое «Форт Боярд»?

Вы согласны учувствовать в игре? Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, вы сможете справиться со всеми  заданиями Старца. Готовы?

Дети: Да, согласны.

На ноутбук по скайпу звонят. Слышится голос Старца.

 «Здравствуйте ребята! Вы желаете стать участниками этой трудной, но интересной игры. Вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ . Ключами вы сможете открыть ларец с сокровищами. За вашими успехами будут наблюдать мэтры (смотрим на зрителей). Мэтры будут решать, достойны ли игроки ключа . Счастливого пути! Удачи!»

 (Звучит музыка).

Воспитатель: ребята, вам необходимо собрать 5 ключей, для этого надо пройти 5 испытаний, за каждое пройденное испытание команда получает ключ . Задания могут быть командными и индивидуальными. Если игрок, не сможет выполнить задание, то команда не получает ключ. В конце вы получите  получаете доступ к сокровищам.

Воспитатель:  Ну что, вы готовы ребята?

Игроки произносят девиз: "Один - за всех, все - за одного!"

Ведущий: Тогда мы отправляемся.

Основная часть

(звучит музыка)

 Ведущий: Ну вот, мы и на острове. Поздравляю, вы стали участниками игры «Форт Боярд».

 Ведущий: Посмотрите вокруг, эта крепость скрывает много тайн и сокровищ. Нам нужно пройти испытания и найти 5 ключей от замков. В конце игры нас ждут сокровища «Форта». Но Форт коварен и не отдает легко свои богатства.

 «Сегодня клад мы отправляемся искать,

Нам много трудностей придется испытать.

 Давайте с вами подготовимся серьезно,

Чтоб справиться с испытаниями стало возможно».

 Но сначала, я хочу вас проверить.

 Буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?

Дети: Готовы!

РАЗМИНКА«ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Дети по очереди достают из бочонка вопросы, ведущий их читает .

Ведущий:

-У какой фигуры три угла?

 -В чем измеряют температуру?

-У какой фигуры прямые углы?

 —Кто стоит справа от тебя?

 —Чем измеряют время?

 —В чем измеряют вес?

—Какое число стоит перед числом пять?

 —Сколько месяцев в году?

 —Молодцы, вы много уже знаете и готовы к испытаниям.

Ведущий: Вот вам первое испытание «Обручи»

(На полу лежат три обруча внахлест). Посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Назовите их.

 Дети: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.

Ведущий: Правильно. А теперь слушаем задание (по типу «Блоки Дьенеша»): вам надо:

 – Положить синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

– Положить красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

– Положить черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

 – Положить белый круг так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого.

 – Положить зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

 —Молодцы, справились с заданием.

 Первый ключ  вы заработали, он находится …… …., достаньте его.

2 испытание «Ящики»

Ведущий: Посмотрите, перед вами три коробки-разного размера и цвета. Второй ключ вы найдете в одной из этих коробок. Он в коробке не самой большой, и не в самой маленькой. Это коробка не синего цвета. (дети находят ключ)

 — Молодцы, справились и с этим заданием.

3 испытание Игра «Свари зелье»

Ведущий: А теперь вперед за третьим ключом! Игра «Свари зелье»

(Ведущий достаёт свиток со старинным рецептом)

Ведущий: Ребята, посмотрите –это старинный свиток. Давайте прочитаем, что там написано. Нам нужно приготовить с вами по этому рецепту волшебный напиток.

(Дети по схемам готовят зелье)

Чтобы узнать, где спрятан ключ, вам нужно отгадать  загадку.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (ответ: мука)

Ведущий: Чтобы приступить к четвёртому испытанию, давайте передохнём. я хочу проверить, на сколько вы внимательны.

 Игра-физминутка «Будь внимателен»

( На слово небо — дети поднимают руки вверх

Вода — руки перед собой

Земля — руки вниз

Огонь — круговые движения руками.

 (Воспитатель поочерёдно называет слова, дети выполняют соответствующие движения).

4 испытание «ПРОПАСТЬ»
Ведущий: В четвертом испытании вам нужно добыть магический кристалл, который находится в сундуке. Но вот незадача- нас разъединяет пропасть, перебраться через неё можно, только решив примеры. Наступать надо на правильный ответ. Так мы выстроим мост через пропасть. Игровое упражнение «Решай-ка» Слушайте внимательно:

 – Два плюс один

 – Пять минус один

 – Четыре плюс один

– Семь минус один

 – Шесть плюс один

– Семь плюс один

 – Три минус один

– Два минус один

(Каждый ребенок встает на цифру с очередным правильным ответом и остается там, выстраивается цепочка-мостик)

 Ведущий: — Вот мы и добрались до кристалла ( открывают сундук, там кубики Никитина с изображением треугольников и квадратов)

 — Со временем кристалл распался, остался только рисунок. Вы должны восстановить его. (Дети по схеме собирают рисунок и соединяют в один).

 — Молодцы, кристалл восстановлен. Ключ вы найдете под рифом слева от крепости.

5 задание Испытание «Болото»

«СОСЕДИ ЧИСЛА»

 Ведущий: -Форд дается только тем, кто умеет рисковать по-настоящему

- Наступайте на кочки по порядку: от 1 до 10. Если ошибётесь - вернитесь и начните сначала. По кочкам добираемся к столу, где разложены карточки  с цифрами. Задание « Найди соседей чисел, изображенных на карточке»( на карточках с написать соседей числа, назвать и показать).

Ключ находится в висячей паутине.

Ведущий: Теперь давайте сосчитаем, сколько ключей у вас есть ( дети считают)

 —Вы добыли все пять ключей. Посмотрите, подойдут ли они к замкам «Форта»?

Игра «Подбери ключ» (Дети работают с замками по типу «Матрицы Равенна»)

 — Ключи подошли, «Форт» сдался. Сокровища ваши. (за стеной из модулей дети находят сундук с  шоколадными монетки).

 «Открылся взору клад монет,

Что тусклым золотом светился

И неизвестно сколько лет.

В своем хранилище хранился».

Рефлексия

Ведущий: Ребята вам понравилась игра «Форт Боярд»?

Дети : Да, понравилась.

Ведущий: молодцы ребята! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, находчивые, сообразительные, умелые и ловкие.

 Выиграли приз -"золотые монеты". Но не стоит забывать пословицу: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей! 

- Ребята, как вы думаете, с заданиями Старца Фуры вы справились?

- А что вам больше всего понравилось?

- А какое задание было самое сложное?

- А какое самое интересное?

—Мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть. На этом наша игра закончилась. Всем спасибо за хорошую работу. Мы возвращаемся в детский сад! (дети под музыку выбегают из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ-БОЯРД»

Занятие  способствует  уточнению  знаний детей о характерных природных признаках зимы, весны, о взаимосвязи обитателей леса, растений, животных, их пищевой зависимости друг от друга и ч...

по мотивам игры "Форт Боярд"

Спортивное развлечение в старшей группе....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Спортивно-досуговое мероприятие на тему: «Форд Боярд» (игра-состязание) (подготовительная группа)

Цель: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, чувство коллективизма в команде, культуру общения со взрослыми и сверст...

Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)

Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий,   чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...

Развлечение для детей старшей группы "Форт Боярд"

Развлечение по социально-нравственному воспитанию. Для того, чтобы получить ключи, дети выполняют различные задания, закрепляя нормы поведения, дружеские взаимоотношения....

Семейная спортивно-интеллектуальная игра "Форт Боярд"

Игра по станциям проводилась ко Дню Защитника Отечества, хотя тема может меняться. В игре принмали участие родители и дети старшей группы, воспитатели и специалисты детского сада. Были задействованы в...