Развлечение для детей старшей группы "Форт Боярд"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развлечение по социально-нравственному воспитанию. Для того, чтобы получить ключи, дети выполняют различные задания, закрепляя нормы поведения, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Родничок»

Развлечение по социально-нравственному  

воспитанию в старшей группе

«Форт Боярд»

Составила воспитатель:

Калинина Вера Владимировна

Оханск, 2013

Задачи:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься,  уважительное отношение к окружающим.
  2. Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Закрепить понимание того, что младшие требуют заботы и снисхождения.
  3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами.
  4. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  5. Развивать умение представить общий ход развития человека.
  6. Сформировать у детей систему исследовательских действий, адекватных предмету.
  7. Вызвать не только восхищение природой, но и отвращение к безобразному отношению к ней. Сформировать навыки отношения к природе по принципу: «Не навреди! Если можешь – помоги!»

Оборудование: сундук с шестью отверстиями для ключей; золотые ключи 8 штук; иллюстрации (хороший и плохой поступок, как нельзя поступать в природе, младенец, дошкольник, школьник, молодой человек, пожилой человек);  бумажные цветы, таз с водой; камушки; карточки с примерами без знаков + и - ; линейка и небольшой брусок для изготовления простейших весов; машинки без колес; колеса разной величины; порванные книжки; скотч; музыкальный металлический треугольник; песочные часы; кегли; веревка для образования круга.

Ход занятия: дети входят в зал под музыку.

Восп.: сегодня мы с вами попали в форт Боярд. Здесь живет старец Фура, и он любит для своих гостей придумывать разные испытания. Вот  и сегодня, я думаю, он приготовил для нас что-нибудь интересное. А вот и сам хозяин форта – Фура.

Фура: я дождался этого часа! Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я рад приветствовать вас в форте Боярд. Если вы хотите получить золото форта, вы должны пройти все испытания. Задания будут сложные, но интересные. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав 6 ключей, вы получите шкатулку и сможете ее открыть. На выполнение каждого испытания вам дается время, за которым мы будем следить по песочным часам. Только дружные, умные и воспитанные дети смогут получить шкатулку с золотом. Если вы не такие, то можете покинуть мой форт навсегда, а если вы дружны,  умны, и воспитаны – можете приступать к  испытаниям. Я жду вас с ключами.  Удачи!  (старец уходит, оставляя свиток с заданиями)

1 испытание (начало каждого нового испытания оповещается гонгом). Ребята, перед вами на доске 2 картинки. Вам необходимо определить, на котором рисунке изображен хороший поступок.  А как  можно исправить плохой поступок.  Проверим,  правильно ли вы ответили на вопрос.  Заглянем за картину, если там есть ключ, то мы все сделали правильно.

2 испытание. (Воспитатель раздает бумажные цветы со сложенными лепестками)  Ключ вы получите, если назовете волшебные слова и эти цветы раскроются. Сделайте их волшебными, назвав вежливые слова. (Дети называют слова) теперь опустите цветы в воду и если назвали слова правильно, то они раскроют свои лепестки. (Дети опускают цветы в воду и наблюдают, как лепестки раскрываются). Молодцы, много слов знаете. Надеюсь, вы их применяете когда это необходимо.

3 испытание. Чтобы попасть к следующему  испытанию, вам нужно взяться за руки и осторожно змейкой пройти между кеглями, не сбить и не сдвинуть их. Это кратчайший путь в страну математики, где ее жителям требуется ваша  помощь. Кто, по-вашему, живет в этой стране?  (цифры, знаки, фигуры)  Старцу стало известно, что в этой стране произошла неприятность: знаки + и – столкнулись и  потеряли память. Теперь они не знают, какие действия они обозначают. Сядем в волшебный круг и решим правильно примеры, тогда эти знаки все вспомнят. За каждый правильный ответ  мы сможем встать на одну ступеньку лестницы. Чем больше правильных ответов, тем быстрее мы получим ключ. (Дети решают примеры и достают ключ)

4 испытание. Старец Фура однажды прогуливался по лесу и увидел вот такую картину. Он ее сфотографировал. Вы получите ключ, если сможете найти все, что натворили люди. (Людей нет, а горит костер, муравейник разорен, мусор валяется, животное привязано к дереву.)    На одной чаше весов все плохое, что мы увидим на картине. На другую чашу мы будем складывать камушки, а камушки – это добрые дела, т.е. если мы нашли, то значит ситуация в лесу исправилась. Когда сосуд со злом поднимется, вы сможете получить ключ.  

5 испытание. Скажите мне слова наоборот: мышь маленькая, а слон - ? черепаха медленная, а гепард - ? вы молодые, а Фура - ? Правильно, он старый. Поэтому его называют старец. Посмотрите на эти портреты.  Чем похожи все эти люди? (они все немолодые и у них умные глаза). Таких людей еще называют мудрыми. Мудрость приходит с годами, когда человек на протяжении всей жизни набирается опыта. Умные глаза могут быть и у ребенка, но его не называют мудрым. Почему? (потому что ему надо еще многому научиться) старец Фура приготовил вам задание: расставьте эти картинки по порядку, то есть, так как развивается человек. Покажите, на каком этапе находитесь вы, а где Фура. (Дети выполняют задание. Если правильно расставляют картинки, то на обороте получается ключ).  Пожилые люди заслуживают нашего уважения и помощи.

6 испытание. То, что старым нужно помогать – это мы знаем, а кому еще нужно помогать. (Малышам) для того, чтобы получить последний ключ, вам необходимо отремонтировать машинки и одеть правильно кукол, заклеить книжки. Ребята еще маленькие и сами этого сделать не могут. (Дети выполняют задание и получают ключ)

Со всеми ключами  приходят к старцу. Фура дает им ларец. Дети вставляют ключи, но старец открыть не дает,  а  интересуется, кому какое задание больше понравилось и произносит слова: «Я хочу подарить вам самое ценное, что у меня есть – это мою мудрость. Я дарю вам мудрые изречения.  Мудрость нашего дня:  Нужно отдавать свое сердце людям, чтобы Земля не умерла от безразличия. И, конечно, сладкий приз – печенье с печатью форта Боярд. До новой встречи, друзья!

 

Мудрые мысли от старца Фура

  1. Победа принадлежит не только тем, кто выиграл, а прежде всего тем, кто старался победить.

    2.
    Нужно отдавать свое сердце людям, чтобы Земля не умерла от безразличия.

    3.
    Мир — всего лишь тайна, и человек должен быть скромным, ибо жизнь его — сплошной вопросительный знак, покоящийся на бесконечном безмолвии вселенной.

    4.
    Надо всегда улыбаться.

    5.
    Нужно быть старым, чтобы понять, что существует недостаток не в умных, а в смелых.

    6.
    Когда человек слишком задирает голову, и не знает, как разговаривать с другими, кроме как якать, дайте ему прочесть две-три страницы телефонной книги. И он поймет, что есть столь же полезные люди, как и он.

    7.
    Что ужасного в старости? Можно быть старым и оставаться молодым.

    8.
    Когда все плохо и много проблем, не надо ждать счастливого момента, чтобы улыбнуться, иначе вы не улыбнетесь никогда.

    9.
    Время нужно измерять по биению сердца — это единственный способ найти друзей.

    10.
    Если хотите обрести скрытую в вас мудрость, надо каждый день на несколько секунд представлять себя одним из великих мудрецов.

    11.
    Лучше прожить один день как тигр, чем всю жизнь как осел.

    12.
    Если вы не влюблены, то имитируйте любовь и вы увидите, как она стучит в вашем сердце.

    13.
    Три шага в сторону от ваших привычных размышлений могут отвести вас гораздо дальше, чем все кругосветные путешествия.

    14.
    Нельзя доверять свое будущее только тем, кто с вами великодушен.

    15.
    Порывы сердца — это трамплин в будущее человечества.

    16.
    Новые слова — модные одежды мысли, при условии не повторять одни и те же слова и не забывать глагола «любить».

    17.
    Тот, кто удивляется — смеется, кто скучает — плачет.

    18.
    Солнце, которым является счастье, всегда будет сиять сильнее для тех, кто ждет его возвращения, чем для тех, кто сожалеет о его закате.

    19.
    Любовь часто прячется в мире, но никто ее не ищет.

    20.
    Походка человека — символ его мудрости. Мыслить — все равно, что ходить. Это значит почувствовать свободу, рассчитывать только на самого себя, никогда не мешая другим и уважая в них то, чем они отличаются друг от друга.

    21.
    Время — река, и по берегам ее идем мы — люди.

    22.
    Время как деньги, чем меньше теряете, тем больше имеете.

    23.
    Важно заставить себя сделать что-то в первый раз, так как первый раз — выбор, а второй — привычка.

    24.
    Стоя и гордясь должен человек отдавать почести жизни.

    25.
    Любовь — вот лучший витамин, дающий энергию: кто любит — не устает никогда.

    26.
    Существует два способа не стареть: собирать интересные выражения и говорить друг другу «ты». Старость — это когда все начинают называть тебя на «вы».

    27.
    Надо смотреть будущему в лицо, чтобы оно не повернулось к тебе спиной.

    28.
    Вся жизнь — это роза. На нее можно смотреть двояко: вместо того, чтобы жаловаться на ее шипы, лучше радоваться тому, что на них есть прекрасный цветок.

    29.
    Гнев для человека — что гроза для неба. Думайте о голубом небе, гроза проходит, а небо остается.

    30.
    Разница между «видеть» и «смотреть»: видеть — это приблизительно узнавать других, а смотреть — это узнавать других глазами своей памяти.

    31.
    На Земле достаточно пищи, чтобы прокормить людей, но ее не хватит для некоторых с большим аппетитом.

    32.
    Держаться естественно — труднее всего.

    33.
    Никогда не надсмехайтесь над суеверными людьми. Суеверный человек — скромный человек. И, поверьте, существует закон мироздания, не доступный нашему разуму. Суеверие — наша судьба.

    34.
    Если вам не хватает энергии, прибегните к софрологии. Всегда смотрите свысока на эгоизм этого мира; если вам не хватает любви, не должно быть пустоты.

    35.
    Человеческая грусть может погубить мир, и только детский смех способен его спасти.

    36.
    Почему новогодний праздник отмечают все люди мира? Праздновать новый год — значит всем вместе, невзирая на расу и благосостояние испытывать одинаковое счастье. Счастье жить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд».

Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗНАТОКИ ПДД В ФОРТ БОЯРД»

Закрепление знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках; развитие внимания, совершенствование координации движений, двигательные умения и навыки....