Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кулешова Ксения Владимировна

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-же, не столько-же»

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же, не столько-же.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов много, поровну, столько-же, не столько-же.

Развивающие:

- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций

- Развивать общительность и коммуникабельность.

- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций

- Активизировать словарь детей много, поровну, столько-же, не столько-же.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материалы: грузовик, кубики, матрёшки, математическая лесенка, магнитная доска, однополосные карточки с изображением 3-4 матрёшек (на каждого ребёнка), 3-4 карточки с изображением мячика (на каждого ребёнка), карточка и изображением 4 матрёшек, 4 карточки с изображением чашки, 4 карточки с изображением конфеты.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-же, не столько-же»

Цель: Продолжать формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько-же, не столько-же.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов много, поровну, столько-же, не столько-же.

Развивающие:

- Развивать у детей память, мышление с помощью игровых ситуаций

- Развивать общительность и коммуникабельность.

- Развивать познавательный интерес при помощи игровых ситуаций

- Активизировать словарь детей много, поровну, столько-же, не столько-же.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материалы: грузовик, кубики, матрёшки, математическая лесенка, магнитная доска, однополосные карточки с изображением 3-4 матрёшек (на каждого ребёнка), 3-4 карточки с изображением мячика (на каждого ребёнка), карточка и изображением 4 матрёшек, 4 карточки с изображением чашки, 4 карточки с изображением конфеты.

 

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение.

Дети слушают.

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

- Ребята, посмотрите, к нам приехал грузовой автомобиль! Он нам что-то привёз!

- А какие игрушки лежат в кузове машины? (Матрешки и кубики)

- Правильно ребята!

- Давайте разгрузим автомобиль. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки. - Сколько кубиков мы поставили на ступеньку? (Много кубиков)

- А теперь, на каждый кубик поставим матрешку. Один кубик – одна матрешка.            Сколько матрешек? (Много матрешек)

- Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Кубиков и матрешек поровну).

- Да, кубиков и матрешек поровну.  

- Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков один кубик – одна матрешка.

Переставить матрешек на нижнюю ступеньку лесенки.

- Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка? (Да)

- Матрешек и кубиков поровну? (Поровну)

- Ребята, матрешки приехали к нам в гости и хотят поиграть с вами. Хотите с ними поиграть? (Да, хотим поиграть с матрешками.)

Наши маленькие гости очень любят играть. А вот с чем? Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Ответы детей (мяч)

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.

- Молодцы, ребята! Отгадали загадку. Это мяч.

- Сколько мячиков у матрешек?

Ответы детей: ни одного

- Давайте дадим каждой матрешке один мячик.

На столах лежит раздаточный материал

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики каждой матрешке: одна матрешка – один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

Сколько мячиков вы положили? (Много мячиков)

- Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков? (Матрешек и мячиков поровну).

- У каждой матрешки есть мячик? (Да)

- Матрешек и мячиков поровну? (Да, поровну)

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

А теперь, ребята, давайте покажем матрешкам, как прыгают мячики!

Физкультминутка: «Как мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Дети выполняют движения по тексту.

- Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, наши матрёшки поиграли и проголодались.

- Давайте напоим их чаем. И угостим конфетами.

- Сколько у нас матрёшек? (Много матрешек.)

-Сколько чашек стоит рядом с матрешками? (Нет ни одной.)

- Сейчас возьмём по одной чашке и поставим их нашим матрёшкам. Саша возьмет одну чашку. Полина возьмёт одну чашку.

- Сколько чашек поставил Саша? Полина? (Одну чашку).

- Сколько теперь чашек? (Столько же, сколько и матрешек.) Потому что у каждой матрешки есть чашка, а у каждой чашки есть матрешка. Их поровну.

- Чай мы налили в чашки. Теперь давайте угостим матрёшек конфетами. (На одну конфету меньше). Так же возьмём по одной конфетке и угостим ей каждую матрешку. Ярослав возьмёт одну конфетку. Настя возьмёт одну конфетку. Стеша возьмёт одну конфету.

- Сколько конфет взял Ярослав? Стеша? (одну конфету)

- Скажите пожалуйста всем ли матрешкам хватило конфет? (нет)

- Значит, чего больше конфет или матрёшек? Чего меньше?

- Что можно сделать, чтобы матрёшек и конфет стало поровну?

- Правильно. Нужно дать ещё одну конфетку матрёшке. Либо убрать одну матрёшку.

- Теперь матрёшек и конфет поровну? (Да поровну)

- Почему? (Потому что у каждой матрёшки есть конфетка.)

Рефлексия

Молодцы, ребята! Вам понравилось?

Кто сегодня к нам в гости приезжал?

Сколько их было?

С чем матрёшки любят играть?

Наши гости спешат домой. Давайте, их проводим и скажем:

До свидания! Приходите к нам ещё, мы вас будем ждать!

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e9ae19062f7f54e1d2c4ef5240ab48abaa612028-10638416-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e9ae19062f7f54e1d2c4ef5240ab48abaa612028-10638416-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e9ae19062f7f54e1d2c4ef5240ab48abaa612028-10638416-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e9ae19062f7f54e1d2c4ef5240ab48abaa612028-10638416-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=966bba0d37e743bf4b77c8c809c870f03d8fa305-10851173-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=966bba0d37e743bf4b77c8c809c870f03d8fa305-10851173-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=966bba0d37e743bf4b77c8c809c870f03d8fa305-10851173-images-thumbs&n=13

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=966bba0d37e743bf4b77c8c809c870f03d8fa305-10851173-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда»    Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...

Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"

Цель. Учить считать до пяти; закреп­лять навыки сравнения предметов по дли­не, ширине, высоте; развивать представле­ния о геометрических фигурах; совершен­ствовать умение определять положение пр...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».

Данное занятие  научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».

нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...