Конспект НОД. Занятие по ФЭМП с радужными камнями
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рябова Елена Сергеевна

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений с медотической разработкой "Радужные камни".

Это тактильно пиятные камни, разного размера и цвета. Прекрасные помощники в обучении счету, величине и тд.

Занятие направленно на закрепление понятий больше, меньше, поровну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduzhnye_kamnifemp.sr_.gr_.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР «Ромашка» г.Таганрог

Воспитатель: Рябова Е.С.

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений с использованием радужных камней.

(средняя группа)

Тема: «Повторение материала»

Цель: Закрепление сравнения предметов по величине маленький- большой- средний. Закрепление понятия «поровну». Развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса. Закрепление счета в пределах 7.

 Оборудование: Матрешка, радужные камни разного цвета и размера, карточки с цифрами.

Задачи: Совершенствовать счет в пределах 7, совершенствовать  сравнение предметов по величине, сравнение количества предметов.  

Образовательные:

1. Обогащение тактильного опыта у воспитанников

2. Формирования навыка экспериментирования с  камнями.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание память

2. Развивать моторику, тактильные ощущения.

3. Развитие речевой активности.

4. Развивать фантазию и творчество ребенка

Воспитательные:

1. Воспитывать  познавательный интерес.

2. Воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

3. Воспитывать аккуратность.

4. Вызывать положительный эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит народная музыка.

Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка. Не лошадка, Не петрушка.

Синий шелковый платочек. Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть, может три, а может шесть.

Зарумянилась немножко наша русская …. МАТРЕШКА.

Воспитатель: -К нам в гости пришла матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них стоять первой. Давайте поможем им встать правильно. Но сначала их нужно сосчитать.

Основная часть.

Воспитатель: -Сосчитайте, сколько всего у нас матрешек?.

Дети: - 3!

Воспитатель: -Правильно! У нас в гостях 3 матрешки. Посмотрите на на них внимательно, они одинаковые?

Дети: -Нет, матрешки разного размера. Самая большая, маленькая и средняя!

Воспитатель: -Как вы думаете, какая матрешка должна стоять самой первой?

Дети: Самую большую.

Воспитатель: -А на второе место?

Дети: -Среднюю.

Воспитатель: -А на третье место?

Дети: -Самую маленькую.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите. У меня на столе есть разноцветные радужные камни! Какие красивые! Вы хотите с ними поиграть?

Воспитатель: - Для того чтобы начать играть с камнями нужно запомнить некоторые правила.

- Камни нельзя брать в рот.

- Нельзя отбирать камни друг у друга ,

- Нельзя бросать камни.

- После игры с камнями нужно обязательно помыть  руки.

Воспитатель: -Замечательно! Теперь нам будет весело и интересно играть с радужными камнями!

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поздороваться с  камушками. Их можно потрогать, погладить. Какие они приятные на ощупь, правда? Посмотрите, какие они разные!

Игровое упражнение «Здравствуйте, камешки!»

Цель: Расслабление мышц рук, развитие восприятия через тактильные ощущения. Формирование положительного эмоционального настроя при работе с камнями.

- положить камешек в ладонь, погладить другой рукой.

- сжать камень в кулаке, и  потом, расслабить ладонь.

-покатать камешек маленького размера между ладонями.

Воспитатель:  -Ребята, вам нравится играть камнями? (ответы детей)

Игровое упражнение «Что ты чувствуешь?»

Попросить детей описать, что они чувствуют при взаимодействии с радужными камнями.

Цель: установление положительного психо-эмоционального фона,  научить выражать свои эмоции и чувства.

Воспитатель: -Посмотрите внимательно. Наши красивые камни тоже разного размера. Давайте рассмотрим их поближе. Какого размера радужные камни?

Дети: Большой, средний и маленький.

Воспитатель: Поставим камни по порядку.

Воспитатель: Какие красивые пирадимки из камней у нас получились! Вы большие молодцы! А сейчас мы немного отдохнем!

Физкультурная минутка: «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс. По очереди ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо поклонись (наклоны летом влево и вправо)

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные. Матрешки расписные.

В сарафанах  ваших пестрых (руки на плечи, повороты влево-вправо)

Вы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки. Весёлые матрешки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: -Чтобы матрешки не заблудились нужно им сделать разноцветные дорожки. Они могут быть из камней любого размера и цвета, но в дорожке должно быть ровно 7 камней. Давайте вместе считать и выкладывать.

Воспитатель:  Считает вслух, показывает на цифры, и выкладывает дорожку из камней перед собой, а дети выкладывают каждый перед собой.

Воспитатель: -Вот какая красота у нас получилась! Матрешкам очень нравится. Посчитаем камни в дорожке все вместе. 1,2,3,4,5,6,7. От первого до седьмого . А теперь наоборот, от последнего камня к первому 7,6,5,4,3,2,1.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У нас в каждой дорожке одинаковое количество камней! Как можно сказать, Сколько камней, если их РАВНОЕ количество?

Дети: - Поровну!

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились! И теперь мы немного поиграем! Я раздам вам карточки, и вы из камней дополните недостающие детали на картинке.

Воспитатель: А теперь пришла пора прощаться с нашими радужными камнями.

Чтение стихотворение «Прощание с камнями»

Мы с камнями поиграли, Аккуратно все собрали.

Руки смело отряхнем, Скоро мы опять придем.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру, формировать положительные эмоции. Способствовать активизации речи.         Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше приключение? Кто к нам приходил в гости? С чем мы играли сегодня? С помощью чего мы сегодня делали дорожки? Вам понравились радужные камни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно - экспериментальной деятельности.Тема: "Камни и свойство камней".

Дать элементарные представления о камнях и их свойствах при помощи  исследовательской  и опытно - экспериментальной деятельности....

Рисование на камнях с детьми подготовительной группы на тему: «Живые камни».

Задачи: создание художественных образов на основе природных форм – камней;  познакомить с приёмами рисования на камнях разной формы;развивать творческое воображение;  воспитывать ...

Коллекция камней в мини-музей "Мир камней"

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир, учится ориентироваться в явлениях окружающей природы, предме...

Использование технологии коллекционирования в познавательном развитии дошкольников. Мастер-класс "Рисование на камнях. Создание картин из расписных камней"

Рассматривание, изучение коллекций интересно детям, но каким образом можно использовать коллекции детьми. Мы живём в Крыму, и самый распространённый материал для коллекций – это камни. Они всюду...

Роспись камней акриловыми красками "Волшебные камни"

Роспись камней для детей – увлекательная арт-терапия, в результате которой создаются отличные игрушки. Этот процесс полезен и детям – он улучшает их навыки рисования. Кроме того, расписные...