занятие По ФЕМП - финансовая грамотность .
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Патлашинская Анастасия Васильевна

Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gr_.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Финансовая грамотность"

Воспитатель : Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются) А вам я предлагаю встать в круг. (Дети встают в круг)

Воспитатель : Давайте сегодня поздороваемся необычным способом - ладошками. Кладём ладошку на ладошку рядом стоящего и так по кругу, когда все стоящие в круге будут касаться ладошками, мы скажем слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе (Дети хлопают и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в

сказочную страну Экономику. Но что бы нам попасть в сказочную страну, нужно

отгадать загадки:

Воспитатель: Готовы

Дети: Да

1.Люди ходят на базар: там дешевле весь... (Товар)

2.На товаре быть должна обязательно... (Цена)

3.Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета).

4.И врачу. и акробату выдают за труд... (зарплату)

5.Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине ... (копилка)

1. 6.В кошелек мы их кладем, С ними в магазин идем. (деньги)

Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочной

стране очутились. Присаживайтесь на стульчики.

А вы знаете, что деньги бывают разные и у каждой есть свое название. - Кто знает,

как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

Игра «Что можно купить за деньги, а что нет»

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши,

если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: продукты, здоровье, сон, автомобиль,

лекарство, счастье, дом илд.).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы

детей)

Игра "Выполни работу качественно"

Воспитатель: Мы с вами будем работать, кто девочки будут работать в ателье -

проходят за эти столы, а мальчики в автомастерской - садятся за эти столы.

(Садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань

(лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше

платьев.

Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей „Вам нужно

изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети

считают)

- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)

- А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской?

(Дети считают)

Воспитатель: ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется: А.

когда тратим?

Доход - это деньги полученные в результате работы:

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Воспитатель: И так. Вся наша жизнь пронизана экономикой

-Внимание на экран. Перед нами семья

- Назовём членов семьи. (мама, папа, дочь, сын, бабушка и дедушка)

- Как вы думайте, чем каждый из них занимается?

( Папа — полицейский, мама — учитель, Бабушка и дедушка не работают, они на

пенсии на заслуженном отдыхе, старший брат -студент, младшая сестра ходит в

детский сад).

- Правильно, папа — полицейский ‚ мама — учитель они трудятся, работают и за свой

труд получают зарплату. Зарплата — это деньги, получаемые за работу. Это оплата

труда за месяц или за день или за неделю.

- Кто получает зарплату? (Папа. мама)

Папа и мама кладут деньги в корзинку-копилку (на экране)

В семье есть дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию.

Пенсия — это деньги. Пенсию платят пожилым людям,

проработавшим много лет. (Бабушка и дедушка кладут деньги в копилку

‚Брат - студент он учится и за свой труд получает стипендию, это тоже деньги.

Брат пополняет копилку)

Сестра ходит в детский сад, он не получает денег. Ей иногда дают деньги на

сладости, игрушки. Но эти деньги заработала  не она  сама, а её семья.

В копилке лежат деньги — это доход семьи, те это все деньги, которые

получают члены семьи.

Вот как складывается семейный бюджет!;

Вот какая история произошла с этой семьей : собрались однажды вся семья и

стали они решать, как деньги потратить. Маме очень хотелось купить новую

шубку.

(присоединяется к модели расход»)

Тапа стал увлекаться рыбалкой, ему понадобилась удочка, бабушке набор посуды,

Дедушке новую лейку для огорода, сестра стала заниматься рисованием - ей

понадобились краски, альбом, брату захотелось  - новую игрушку.

Думали ,думали и решили купить сразу всё! Пришли в магазин и потратили все деньги!

Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен

А по почте прислали квитанции об оплате за квартиру.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Что

можно назвать основным?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых  тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого.

(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы — это оплата за воду в

электричество, еда, оплата за детский сал, одежда, мебель, развлечения, игрушки

сладости, лекарства).

- Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом.

(Дети выкладывают картинки на столе.)

Объясните, почему именно так. (Дети по желанию защищают свой семейный

бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия)

- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами?

- Если так, то на что можно их потратить? (Покупать товар, копить, класть в банк

потратить на отдых). |<

- Как вы можете помочь родителям экономить? Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники?

 (Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать

электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно

относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи,

чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и

игрушки)

Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие

подходит к концу, нам пора возврашаться в детский сад.

Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Чему мы

научились? Хотите еше побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно!

 Цель: содействовать финансовому просвешению и воспитанию детей

дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их

финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими

терминами.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

Развивать при выполнении задач экономического характера логическое

мышление, память, внимание.

Закрепить  количественный счёт..

Развивать познавательную активность.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического

задания.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

Материал и оборудование: картинки (продукты, здоровье, сон, автомобиль,

лекарство, счастье, дом и тд.); листы бумаги А-4 на каждого ребёнка, шаблоны

платья и машинки (простые карандаши, ножницы), мультимедийное

оборудование; карточки, в которых обозначены расходы — это оплата за воду и

электричество, еда, оплата за детский сал, одежда, мебель, развлечения, игрушки,

сладости, лекарства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе Интегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики.

План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности в подготовительной группеИнтегрированное занятие по развитию речи с элементами экономики....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...