Занятие по ФЭМП на тему "В поисках новогоднего подарка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Окунитесь вместе с ребятами в сказочный новогодний мир и помогите дедушке Морозу отыскать клад с подарками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл jnrh.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «В поисках новогоднего подарка»

Цель: Развитие активной, деятельной позиции ребенка в ходе решения

игровых поисковых задач.

Задачи:

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Оборудования и материалы : карта, разрезанная на 5 частей, письмо, счётные палочки, раздаточный материал с математическим диктантом, раздаточный материал с рисунком ёлочки, коробка со сладостями.

Ход занятия

Дети входят в группу

- дети сегодня к нам в группу пришло письмо. Вы догадались от кого?

Д: Да, от Деда Мороза

В: Давайте прочитаем его.

Здравствуйте дорогие ребята, скоро Новый год я приготовил для вас интересное новогоднее приключение, которое приведёт вас к кладу. Вам нужно выполнять новогодние задания, за выполнение которых вы будете получать часть карты.

- Ребята вы хотите отправиться за новогодним кладом?

Д: Да

Ой, кажется, мне пришло ещё одно сообщение на почту, давайте прочитаем. Это Дедушка Мороз пишет! Читаю «Ребята, вот беда! Разносил детишкам подарки, а живут все в больших многоквартирных домах. Я совсем запутался: какой номер за каким идёт? Вы поможете мне?»

Какой номер квартиры между 3 и 5?

Какая квартира после 7 но до 9?

Какая квартира слева от 6?

Какая квартира справа от 3?

Номера каких квартир будут соседями для 5?

Спасибо большое, ребята! Я отправила ваши ответы дедушке, теперь все подарки отправятся по адресу! А вы заслужили первую часть карты.

Второе задание вы найдете у новогодней елочки. Ух ты, это же задачки! Это мы решать умеем.

Сколько орехов в пустом стакане (Нисколько)

Сколько чисел на циферблате(12)

В лесу стояло 5 ёлочек. 3 из них нарядили, сколько осталось не наряженными? (2)

В воздухе летели орел, голубь, муха и стрекоза. Сколько птиц летело в воздухе (2)

У бабушки есть внучки Аня, Оля, и Даша. Бабушка пошла в магазин и купила пару кукол. Хватит ли кукол всем внучкам? (нет, Пара – это два, а внучек три).

- Молодцы с заданием справились, вот часть карты.

В: какую геометрическую фигуру напоминает наша новогодняя елка.

-Д: треугольник.

- Разделитесь на столько групп сколько углов в этой фигуре. (в каждой группе равное количество человек.)

Дети делятся на три группы. Воспитатель раздает им счётные палочки.

1 группа – сделайте геометрическую фигуру, у которой все стороны равны.

2 группа – сделайте геометрическую фигуру, у которой 3 угла.

3 группа – сделайте геометрическую фигуру, у которой столько углов, что их количество обычно не называют.

Какие фигуры у вас получились?

- Молодцы, вот часть карты. Читаем следующее задание.

Дедушка мороз заблудился, пока нёс подарок гномам-лесовичкам! Поможем ему найти нужный дом?

Д: поможем!

В: тогда берём простые карандаши и слушаем внимательно, куда и сколько шагов нужно сделать дедушке. (Математический диктант)

В домик под каким номером попал дед Мороз? Правильно! С Заданием справились, получайте ещё одну часть карты.

Перед следующим заданием предлагаю размяться

Физкультминутка

Наконец пришла зима (дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома (складывают руки домиком)

Снег на улице идет (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет (Имитируют)

Мы катаемся на санках (приседают, руки вытягивают)

Пишем на катке круги (руки закладывают за спину,медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах (имитируют)

И играем все в снежки (лепят и бросают снежки)

Молодцы! А последнее задание будет лежать у того предмета, о котором говорится в загадке.

Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю

Правильно, это зеркало! Где же у нас оно в группе есть?

Прекрасно, нашли последнее задание. Здесь дедушка просит вас помочь ему нарядить ёлку. Для этого нужно решить примеры. Там, где получится «1» - закрасьте красным, где «2» - жёлтым, а где «3» - синим.

У всех получилось? Какие красивые ёлочки! Вот вам последняя часть карты. Сопоставьте детали и узнайте, где спрятан новогодний подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Новогодняя история»

Воспитывать желание помочь Деду Морозу и Снегурочке, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, память.Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и ...

Тематическое занятие по ФЭМП в младшей группе. Тема "Подарки для жителей сказочной страны"

Технологическая карта занятия. Цель:познакомить с новой геометрической фигурой - прямоугольником....

Сценарий утренника "В поисках новогодних подарков"

Сценарий для детей старшей группы по мотивам русской мультипликации о богатырях....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшего возраста "Новогоднее приключение"

Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшего возраста "Новогоднее приключение"...