Конспект по ФЭМП «Широкий - узкий».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект  по ФЭМП «Широкий - узкий».

 

Цель: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире.

Задачи:

показать детям, как сравнивать предметы по  двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»;

закрепить умения находить противоположные понятия величины: «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий — низкий».

Демонстративный материал:   большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента.

Ход ООД:

1.       Вводная часть.   (Воспитатель привлекает внимание к себе, собирает детей возле себя).

Воспитатель:   Ребята, наши куклы собираются в гости и хотят, чтобы мы сделали им новые прически. У меня две ленты. Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Ответы детей).

2.       Основная часть.

Воспитатель:   Давайте, сравним ленты по длине по правилу сравнения (Ленты надо положить друг под другом, подравнивая их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой лентой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Правильно: «Красная лента  длиннее зеленой ленты» «Зеленая лента короче красной» (Дети повторяют)

Воспитатель:   Что можно сказать о ширине лент? Давайте сравним ленты по ширине? Расположим ленты так, чтобы верхние или нижние края лент  были на одной линии. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Правильно: «Красная лента шире, чем зеленая», «Зеленая лента уже, чем красная»

Воспитатель: Какая узкая лента? (Зеленая) Какая широкая лента? Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? (Узкая и короткая) Какая лента подойдет для бантика большой кукле? (Широкая и длинная)

(Воспитатель завязывает банты куклам).

Воспитатель:   Ребята, почему красный бант получился большой? (Красный бант получился большой, потому что лента была длинной и широкой).

Физкультминутка

Пошли пальчики гулять,

(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые — догонять,

(ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики — бегом,

(движение средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые—пешком.

(медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола)

Пятые пальчики скакали

(ритмичное касание поверхности стола мизинцами)

И в конце пути упали.

(стук кулаками по поверхности стола).

Игровое упражнение  «Сравним кукол»

Воспитатель:   Ребята, наши куклы теперь очень нарядные, посмотрите какие красивые у них платья. Что можно сказать о длине платьев?   (У куклы с красным бантом – оно длинное, а у куклы с зеленым бантом – оно короткое)   Посмотрите, какие красивые у них сумочки. Что можно сказать о размере сумок?   (У куклы с красным бантом сумка большая (широкая), у куклы с зеленым бантом – маленькая (узкая))   Давайте сравним их по росту.   (Одна высокая, другая низкая)   и т.д.

3.       Заключительная часть.

Воспитатель:    Ребята, какие вы молодцы. Скажите, куда наши куклы собирались пойти?   (В гости)

-Как мы им помогли собраться в гости?  (Сделали прически, подобрали ленты)

-Какую ленту мы подобрали для большой куклы? Какую ленту для маленькой куклы? (Для большой куклы мы выбрали ленту широкую и длинную. Для маленькой куклы подобрали короткую и узкую ленту). 

- Теперь наши куклы будут самые красивые в гостях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)"Широкий - узкий" 2-ая младшая группа

Конспект НОД по математике по изучению новой темы "Широкий - узкий"...

НОД по ФЭМП "Широкий-узкий"

Цель:- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.- Закрепить знание понятий: столько – сколько, столько же, больше – меньше....

ФЭМП " Широкий-узкий, шире-уже"

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Широкий – узкий, шире – уже»Раздел программы: Познавательное развитие....

Конспект занятия ФЭМП " Широкий ,узкий"

Конспект занятия по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) «Широкий — узкий» Цели:знакомство с понятиями «широкий», «узкий»;введен...

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий — узкий, шире — уже" во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП "Широкий-узкий, шире-уже" Цели: закрепление знаний о величине "широкий-узкий, шире-уже" в процессе ФЭМП....