Математика дошкольникам на палочках Кюизенера.
картотека по математике (средняя группа)
Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным. Палочки предназначены не только для занятий математикой, они пригодятся также для освоения других образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_doshkolnikam_na_palochkah_kiyuzinera.docx | 150.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА"
МАТЕМАТИКА ДОШКОЛЬНИКАМ
НА ПАЛОЧКАХ КЮИЗЕНЕРА.
г. Нижневартовск
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗНАКОМСТВО С ПАЛОЧКАМИ?
Простые математические понятия:
1. Один и много. Много и один.
Где один? Где много?
Сравнение множеств. Больше, меньше; длиннее короче.
Понятие равенство показываем на палочках.
2. Понятие цифры.
Каждая палочка имеет имя, оно записывается цифрой.
(Картонные цифры и знаки входят в состав игры).
Давай подпишем синюю палочку, и розовую…
Как называется красная палочка, давай подберем к ней цифру!
3. Состав числа из единиц. Сколько единиц в числе, таково и число.
Исследовательская деятельность детей: определить сколько единиц в палочке розового цвета, в палочке черного цвета. Длину каждой палочки можно обозначить цифрой, а при сравнении использовать знаки> <=
4. Формируем представление больше, меньше.
На сколько больше (меньше).
Уравнивание.
3 больше 2 на 1 | 6 меньше 7 на 1 |
|
|
5. Натуральный ряд. Построение натурального ряда.
Первый этап: строим ряд до 5, второй этап – от 5 до 10.
Ряды строим в двух плоскостях – вертикальной и горизонтальной.
|
|
Давай построим лесенку! (Какая следующая ступенька? Давай посчитаем! (один, два, три …)
Еще одна исследовательская работа – доказать, что каждое последующее число на 1 больше или на 1 меньше предыдущего.
6. Палочки можно объединить в семейки:
Белая семейка: | Черная семейка: |
|
|
Красная семейка: | Синяя семейка: |
|
|
Желтая семейка: | |
|
Можно отметить, что некоторые числа входят в несколько семеек.
Как вы догадались, в семейки объединяются числа кратные 2,3,5 и простые числа.
Один и семь – семейки – одиночки.
7. Состав числа из двух меньших.
Очень эффективно упражнение на закрепление состава числа из двух меньших.
Дети не просто запомнят состав, а еще сами подберут число и прочувствуют состав тактильно.
Пример упражнений:
Соткем коврики.
Давайте будем ткать ковер. Сложим ковер числа 7:
Или соберем взлетную полосу для самолета.
Полезно записать (закодировать) свой коврик с помощью цифр.
Интересно и раскодирование.
8. Решение примеров:
Дополняем решение примеров цифрами и знаками.
Сложение. | Вычитание: |
|
|
9. Составление задач по моделям.
Дети с удовольствием придумывают задачи по предложенным моделям на сложение и вычитание.
На ветке сидели 7 воробьёв, прилетели еще 2 воробья, сколько воробьев сидит на ветке?
На парковке было 7 машин, припарковались ещё 2… и т.д. Фантазия детей безгранична.
Про что у тебя будет задача?
|
|
10. Подготовка к пониманию действий умножения и деления.
Умножение: Сколько рядов? Сколько в одном ряду? Сколько всего? | Деление: Двойка является меркой предмета. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по математике с палочками Кюизенера.
Упражнение детей в количественном и порядковом счёте,пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета;развивать умение мыслить, рассуждать, ...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Практическические рекомендации для родителей «Занимательная математика с палочками Кюизенера»
Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному развивающему материалу поможет решить ряд педагогических задач. С этой целью следует ознакомить родителей с разными видами заним...
«Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:1.Образовательные:• Уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10&bull...
Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)
Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...