Счет до 7
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тимченко Виктория Валериевна

«Счет до 7. Цисло и цифра 7»

Сформировать представление о числе и цифре 7, закрепить умение считать до семи и обратно, соотносить цифру с количеством.

Образовательные:Сформировать представление о числе и цифре7, умение считать до семи и обратно, закрепить умение определять и называть свойства предметов, умения ориентироваться в пространстве(лево, право)

Развивающие: закрепить геометрические представления, счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

Воспитательные: тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь,логическое воображение, творческие способности, сформировать опыт взаимоконтроля.

Речевые: участие в диалоге, умение высказывать мнение

Материал: счетный материал (деревья, кусты, животные), цветные квадраты  и круги (билеты)по количеству детей, пазл – транспорт, цифры.

Предполагаемый результат: Сформировать представления о порядковом счете до 7, закрепить умение соотносить цифры1-7с количеством.

1. Введение в игровую ситуацию        

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

«Здравствуйте дорогие дети. Я лесная Фея. Икак-то раз решила посчитать деревья в своем лесу, но не запомнила все,что считала , т.к забыла цифры. Ведь для того чтоб все посчитать надо обозначить все цифрами. Приезжайте ко мне в сказочныйй лес и помогите обозначить цифрой количество деревьев, животных.»

- Поможем Лесной Фее? (ответы детей)

- На каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) Я вам раздам билеты,с этими билетами можно путешествовать на любом транспорте.

- Предлагаю сложить пазл и узнать на каком транспорте поедем в путешествие. (дети складывают пазл)

- Какой транспорт у нас получился? (ответы детей) Правильно, автобус. а ваша задача: посчитать количество точечек и найти свое место в автобусе, обратите внимание, что и фигуры у вас разные.

 - Рассаживаемся на свои места, проверим правильность занятого места, и отправляемся в путь.

Мы едем,едем

И весело поем

Поедем мы на право (наклон вправо)

Ну, а потом вперед

Поедем мы на лево (наклоны влево)

Вперед,вперед,вперед.

Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

                             2)постановка целей – помощь Лесной Фее

2. Актуализация знаний           

- Вот мы и приехали в волшебный лес. Перед нами карта леса, давайте посчитаем количество деревьев и обозначим их цифрой. (идет поэтапный подсчет материала)Берез 4: Елей 5: Дубов 6

- А, вот один кустик стоит отдельно, посадим его рядом со всеми. А теперь пересчитаем все кустики вместе.   

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения числа 7

3. Затруднение в ситуации     

- Смогли вы пересчитать все кустики? Почему? (Потому что дальше не умеем считать)

4. Открытие нового знания или способа действий   

- Кто знает какое число следует при счете после числа 6? (выслушать ответы детей, если найдутся дети которые назовут число 7- похвалить, а затем попросить всех вместе посчитать до 7)

- Вспомним как получилось 7 кустиков? (было 6 посадили еще1)

5. Введение новых знаний в систему знаний - Ой, подул ветерок (физминутка)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише,тише

Деревцо все выше,выше

 

6.закрепление нового материала      

- Ох, ветерок озорник, перепутал не только цифры. Звери перепутались Помогите построится от самого большого зверя до маленького. Эту задачу будут выполнять дети у которых билетики похожи на круг.( дети выполняют заданпие)

- Расставьте деревья от большого до маленького. Это задание выполнят дети у которых билетики в форме квадрата. (дети выполняют задание)

- Давай те все вместе поститаем сколько зверей (совместный счет от 1 до 7 и обратно)

- Давайте посчитаем деревья.( совместный счет от1 до 7 и обратно)

- Ветерок озорник перепутал все цифры, Лесная Фея может перепутать цифры. Помогите расставить цифры в правильном порядке от 1 до 7( индивидуальная работа за столами)

6.Осмысление (итог) 

- Молодцы ребята, со всемии заданиями справились, пора возвращаться в детский сад, займите свои места согласно билетам.

Мы едем,едем

И весело поем

Поедем мы на право (наклон вправо)

Ну, а потом вперед

Поедем мы на лево (наклоны влево)

Вперед,вперед,вперед.

- Вот и наш детский сад, наше путешествие подошло к концу

Где вы сегодня побывали?

Чему научились?

Какие задания выполняли?

 С какой новой цифрой познакомились?

Молодцы!

 

               

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_7_konspekt.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Счет до 7. Цисло и цифра 7»

Сформировать представление о числе и цифре 7, закрепить умение считать до семи и обратно, соотносить цифру с количеством.

Образовательные:Сформировать представление о числе и цифре7, умение считать до семи и обратно, закрепить умение определять и называть свойства предметов, умения ориентироваться в пространстве(лево, право)

Развивающие: закрепить геометрические представления, счетные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя

Воспитательные: тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь,логическое воображение, творческие способности, сформировать опыт взаимоконтроля.

Речевые: участие в диалоге, умение высказывать мнение

Материал: счетный материал (деревья, кусты, животные), цветные квадраты и круги (билеты)по количеству детей, пазл – транспорт, цифры.

Предполагаемый результат: Сформировать представления о порядковом счете до 7, закрепить умение соотносить цифры1-7с количеством.

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

«Здравствуйте дорогие дети. Я лесная Фея. Икак-то раз решила посчитать деревья в своем лесу, но не запомнила все,что считала , т.к забыла цифры. Ведь для того чтоб все посчитать надо обозначить все цифрами. Приезжайте ко мне в сказочныйй лес и помогите обозначить цифрой количество деревьев, животных.»

- Поможем Лесной Фее? (ответы детей)

- На каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) Я вам раздам билеты,с этими билетами можно путешествовать на любом транспорте.

- Предлагаю сложить пазл и узнать на каком транспорте поедем в путешествие. (дети складывают пазл)

- Какой транспорт у нас получился? (ответы детей) Правильно, автобус. а ваша задача: посчитать количество точечек и найти свое место в автобусе, обратите внимание, что и фигуры у вас разные.

- Рассаживаемся на свои места, проверим правильность занятого места, и отправляемся в путь.

Мы едем,едем

И весело поем

Поедем мы на право (наклон вправо)

Ну, а потом вперед

Поедем мы на лево (наклоны влево)

Вперед,вперед,вперед.

Этапные задачи: 1)Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

2)постановка целей – помощь Лесной Фее

2. Актуализация знаний

- Вот мы и приехали в волшебный лес. Перед нами карта леса, давайте посчитаем количество деревьев и обозначим их цифрой. (идет поэтапный подсчет материала)Берез 4: Елей 5: Дубов 6

- А, вот один кустик стоит отдельно, посадим его рядом со всеми. А теперь пересчитаем все кустики вместе.

Этапные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения числа 7

3. Затруднение в ситуации

- Смогли вы пересчитать все кустики? Почему? (Потому что дальше не умеем считать)

4. Открытие нового знания или способа действий

- Кто знает какое число следует при счете после числа 6? (выслушать ответы детей, если найдутся дети которые назовут число 7- похвалить, а затем попросить всех вместе посчитать до 7)

- Вспомним как получилось 7 кустиков? (было 6 посадили еще1)

5. Введение новых знаний в систему знаний - Ой, подул ветерок (физминутка)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише,тише

Деревцо все выше,выше

#1079;акрепление нового материала

- Ох, ветерок озорник, перепутал не только цифры. Звери перепутались Помогите построится от самого большого зверя до маленького. Эту задачу будут выполнять дети у которых билетики похожи на круг.( дети выполняют заданпие)

- Расставьте деревья от большого до маленького. Это задание выполнят дети у которых билетики в форме квадрата. (дети выполняют задание)

- Давай те все вместе поститаем сколько зверей (совместный счет от 1 до 7 и обратно)

- Давайте посчитаем деревья.( совместный счет от1 до 7 и обратно)

- Ветерок озорник перепутал все цифры, Лесная Фея может перепутать цифры. Помогите расставить цифры в правильном порядке от 1 до 7( индивидуальная работа за столами)

#1054;смысление (итог)

- Молодцы ребята, со всемии заданиями справились, пора возвращаться в детский сад, займите свои места согласно билетам.

Мы едем,едем

И весело поем

Поедем мы на право (наклон вправо)

Ну, а потом вперед

Поедем мы на лево (наклоны влево)

Вперед,вперед,вперед.

- Вот и наш детский сад, наше путешествие подошло к концу

Где вы сегодня побывали?

Чему научились?

Какие задания выполняли?

С какой новой цифрой познакомились?

Молодцы!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» П.ПАНГОДЫ»)

ул .Ленина, дом 14, п. Пангоды, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 телефоны: факс 8(34995)6-29-66 заведующий, 8(34995)6-06-53 медкабинет; Е-mail: , ОГРН 1148903000102, ИНН/КПП 8903033682/890301001,ОКПО 31427844, р\с 40701810471863000002 РКЦ НАДЫМ г. НАДЫМ

Технологическая карта

мероприятия непосредственной образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Счет до #1063;исло и цифра 7»

Образовательная область: «Познавательное развитие ФЭМП»

Автор: Тимченко Виктория Валериевна

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...