«Путешествие на телеканал «Всезнайка»» (дидактические игры математического содержания)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Путешествие на телеканал «Всезнайка»»

(дидактические игры математического содержания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

  • упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
  • знания детей о геометрических фигурах.
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
  • аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Предварительная работа:

 

  • дидактические игры математического содержания.
  • моделирование из геометрических фигур.
     

Демонстрационный материал: «Геометрические фигуры с заданиями»

 

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

 

Ребята, отправимся на телеканал «Всезнайка».

Нас ждут интересные задания.

Детей встречают геометрические фигуры с заданиями.

Мы же не боимся трудностей? Молодцы, в нашей студии самые смелые и отважные ребята.

Первое задание для нас приготовил «Оранжевый треугольник»

«Самый внимательный»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы, с этим задание справились.

Второе задание приготовила. «Коричневая трапеция»

«Зашифрованный транспорт».

У вас на столах лежат листки. Возьмите в руки простой карандаш и соедините все цифры от 1 до 10 в правильном порядке.  

Что у вас получилось? (Ответы детей). Правильно, вижу у вас получились корабли, на котором мы отправимся в наше путешествие.

Третье задание нам приготовил «Красный круг».

 «Числоград».

видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знаки. Вперед, надо решить  это задание:

1. Каких цифр не хватает?

 

 

 

Молодцы! Справились с заданием.

Четвертое задание «Желтый квадрат»

 Игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать с помощью карточек.  Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать.

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у трех собак?

-Сколько лап у двух зайчат?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

      - У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

-У какой фигуры все стороны равны?

      -У какой фигуры нет углов?

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру.

«Отдыхай-ка».

Физкультминутка

Мы отдохнули, и следующее задание нам приготовил «Зеленый овал»

«Задача»
Он просит нас помочь решить задачу.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Дети выкалывают с помочью цифр и арифметических знаков решение задачи.

Последнее задание от «Синего прямоугольника»

Д/и «Конструктор».

 Я буду  читать стихотворение, а вы из геометрических фигур и счетных палочек составлять описанные в тексте предметы


Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.

 

   


Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.

 

   


Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.

 

   

   Вначале выбери два круга-колеса,

   А между ними помести-ка треугольник.

   Из палок сделай руль. И что за чудеса —

   Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

 

  

 Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.

 

Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в нашу студию.

Ребята, вам понравилось наше путешествие телеканал «Всезнайка».

Какие задание мы выполняли? Какие задание вам понравились больше всего?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, занятие окончено.

Всем большое спасибо!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx82.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 625»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

на тему: «Путешествие на телеканал «Всезнайка»»

(дидактические игры математического содержания)

Подготовила и провела: Новикова О.В.

Москва 202

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

  • упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
  • знания детей о геометрических фигурах.
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
  • аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • дидактические игры математического содержания.
  • моделирование из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: «Геометрические фигуры с заданиями»

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши.

Ребята, отправимся на телеканал «Всезнайка».

Нас ждут интересные задания.

Детей встречают геометрические фигуры с заданиями.

Мы же не боимся трудностей? Молодцы, в нашей студии самые смелые и отважные ребята.

Первое задание для нас приготовил «Оранжевый треугольник»

«Самый внимательный»

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Молодцы, с этим задание справились.

Второе задание приготовила. «Коричневая трапеция»

«Зашифрованный транспорт».

У вас на столах лежат листки. Возьмите в руки простой карандаш и соедините все цифры от 1 до 10 в правильном порядке. C:\Users\Aser\Desktop\открытый урок\

Что у вас получилось? (Ответы детей). Правильно, вижу у вас получились корабли, на котором мы отправимся в наше путешествие.

Третье задание нам приготовил «Красный круг».

«Числоград».

видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знаки. Вперед, надо решить это задание:

1. Каких цифр не хватает?

Молодцы! Справились с заданием.

Четвертое задание «Желтый квадрат»

Игра «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать с помощью карточек. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать.

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у трех собак?

-Сколько лап у двух зайчат?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- У какой фигуры 3 угла, 3 стороны?

- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые?

-У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов?

Молодцы! А теперь поиграем в другую игру.

«Отдыхай-ка».

Физкультминутка

Мы отдохнули, и следующее задание нам приготовил «Зеленый овал»

«Задача»
Он просит нас помочь решить задачу.

Задача:

На поляне росло 5 синих колокольчиков и 3 красных мака.

Сколько всего цветов росло на поляне?

Разбираем задачу:

О чём говориться в задаче? (о цветах)

Что мы знаем о колокольчиках (их росло на поляне 5)

Что мы знаем о маках? (их росло на поляне 3)

Что надо найти? (сколько всего цветов росло на поляне)

Каким действием мы это сделаем? (знаком +)

Как запишем решение? (5+3)

Сколько получится цветов? (8)

Ответили на вопрос задачи? (да)

Дети выкалывают с помочью цифр и арифметических знаков решение задачи.

Последнее задание от «Синего прямоугольника»

Д/и «Конструктор».

Я буду читать стихотворение, а вы из геометрических фигур и счетных палочек составлять описанные в тексте предметы


Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.


Я взял три треугольника
И палочку-иголочку.
Их положил легонько я
И получил вдруг елочку.


Квадрат, прямоугольник, круг,
Еще прямоугольник и два круга…
И будет очень рад мой друг:
Машину ведь построил я для друга.

Вначале выбери два круга-колеса,

А между ними помести-ка треугольник.

Из палок сделай руль. И что за чудеса —

Велосипед стоит. Теперь катайся, школьник!

Дети называют построенные предметы по мере их выкладывания.

Ну вот и всё. Наше путешествие подошло к концу. Ребята, нам пора возвращаться в нашу студию.

Ребята, вам понравилось наше путешествие телеканал «Всезнайка».

Какие задание мы выполняли? Какие задание вам понравились больше всего?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, занятие окончено.

Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков логического мышления через дидактические игры математического содержания

Материал из опыта работы по формированию навыков логического мышления у детей старшего дошкольного возраста....

«Дидактические игры математического содержания, направленные на развитие мышления детей 4 года жизни»

Мышление как психический процесс развивается в течение всей жизни человека и имеет огромное значение для функционирования его как личности. Предпосылки основных характеристик мышления закладываются в ...

ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет «Дидактические игры математического содержания» (2 младшая группа)

МБДОУ Д/с №27 «Сказка»     ПРОЕКТ по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет«Дидактические игры математического содержан...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...