Путешествие по волшебной реке
план-конспект занятия по математике

Елена Антоновна Подвербная

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_volshebnoy_reke_femp.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Познание (ФЭМП)                                                                                       «Путешествие по волшебной реке»                                                                    средняя группа

Подвербная Елена Антоновна                                                                          воспитатель МБДОУ № 9                                                                                Красноярский край, г. Боготол

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»                                                                                                            Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, моделирование.                                                                                             Цели: Продолжать учить порядковый счет, укреплять знание цифр от 1 до 5. Развивать зрительное восприятие, умение понимать и выполнять учебную задачу. Закрепить знания о геометрических фигурах. Воспитывать дружелюбие, желание помочь сказочным персонажам.                                          Планируемые результаты: умеет создавать конструкцию из палочек по образцу, владеет навыком счета в пределах 5, умеет отгадывать загадки, знает геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал).                                                                                                                      Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, счетные палочки, силуэтные изображения рыбки и мальков (с цифрами от 1 до 5), конверт с загадками, палочки Кюизенера.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети: я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие по большой волшебной реке. (На проекторе появляется изображение реки) На чем можно плавать по реке?

Дети: На лодке, корабле, яхте и т.п.

Воспитатель: Мы поплывем на лодках. Каждый сделает себе модель лодки.

(Дети выкладывают лодку из счетных палочек).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. (На экране появляются лодки, плывущие по реке)

Когда начинается наше путешествие, в какое время суток.

Дети: Утром.

Воспитатель: Сколько всего частей в сутках, назовите их.

(Ответы детей).

Воспитатель: У нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А зимой можно плавать по реке?

Дети: Нет

Почему? Потому что лед.

Воспитатель: Но так, как наша река волшебная, то мы можем по ней путешествовать и сейчас. Посмотрите дети, по реке плывет черепаха, у нее конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Да здесь загадки!

С хвостом, но не зверь

Плывет под мостом

Виляя хвостом. (рыбка)

Блещет в речке чистой

Шкуркой серебристой (рыбка)

Дети отгадывают загадки

Воспитатель: Черепаха благодарит за то что, вы отгадали ее загадки. Прислушайтесь кто – то плачет (на экране появляется рыбка) Это рыбка, а плачет, потому что потерялись ее дети – мальки. А зовут их 1,2,3,4,5. Рыбка просит помочь ей найти мальков и построить их по порядку.

Дети выкладывают перед собой изображения мальков с цифрами от одного до пяти.

Воспитатель: Покажите малька, которого зовут 2,3,4,5,1. Дети показывают. Рыбка благодарит вас за помощь и прощается. Давайте соберем мальков и отдадим их рыбке.

Наше путешествие продолжается.

Поиграем (пальчиковая гимнастика)

Бежали мимо речки

Смешные человечки

Прыгали, скакали

Солнышко встречали

Забрались на мостик

И забили гвоздик

А потом бултых в речку

Где же человечки?

Дети: Спрятались.

(На экране появляется заборчик)

Воспитатель: Посмотрите, а человечки спрятались за заборчиком и выглядывают из – за него. Какие фигуры напоминают Вам их лица, и какого они цвета?

Дети называют фигуры.

Читают стихи:

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки

И на ранец у мальчишки.

Словно стол, стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

И похож, он без сомненья,

На квадратное печенье.

Круглый круг похож на мячик.

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок.

Воспитатель: Мы плывем по реке дальше.

Физминутка

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А затем поплыли дружно

Что руками делать нужно?

Вместе раз это брасс

Одной рукой это кроль

Вышли на берег и отправились домой.

(На экране появляется мост)

Воспитатель: Посмотрите мост. Баба Яга стоит рядом и не желает нас пропускать. Вот, говорит, почините мой любимый фартук, я вас и пропущу, а то он весь в дырках.

(Дети прикладывают фигуры в соответствующие прорези).

Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба Яга рада и готова Вас пропустить. (На экране появляется наш детский сад)

Посмотрите что это?

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, наши лодки причаливают к берегу, но чтобы сойти с лодки на берег нужно построить лесенку – трап.

(Дети строят лесенку из палочек Кюизенера).

Воспитатель: Все молодцы, построили, теперь спускаемся по лесенке и считают лесенку по порядку.

(Дети считают).

Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие. Все лодки вернулись в детский сад. Расскажите, что Вам запомнилось из этого путешествия?

(Дети отвечают).

Приходит Баба Яга с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: "Великий труженик и волшебные реки".

Дети знакомятся с работой сердца, а так же на занятии объясняется роль вен и артерии в работе сердечно - сосудистой системы. Ребята учатся находить пульс на запястье....

Конспект занятия на тему: "Великий труженик и волшебные реки"

Проект: "Учимся быть здоровыми"ссылка к презентации и проекту: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Великий труженик и волшебные реки

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении.Задачи:  показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деяте...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"

Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)Форма НОД:  развиваю...

конструкт интегрированной познавательно - исследовательской деятельности "Волшебная река музыки"

целью данного конструкта является формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении - ветер, развитие логико - математических представлений и представлений о музыкальных шумовых инс...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказ...