Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"
план-конспект занятия (младшая группа)

ОБУХОВА Елена Анатольевна

Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» 

Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)

Форма НОД:  развивающие, познавательные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_obuhova_e.a._kozyakova_m.r._1.docx29.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Разработчики: Обухова Е.А. (высшая квалификационная категория), музыкальный руководитель МБ ДОУ № 8

Козьякова М. Р. (первая квалификационная категория), воспитатель МБ ДОУ № 8

                                                                                                     

                                                                                                                               

                                                                                                                                     

г. Краснотурьинск, 2019 г.

Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки»  

Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)

Форма НОД:  развивающие, познавательные игры

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая

Программно-методический комплект: Бондаренко Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ.- Воронеж: ООО Метода, 2013; В. Воскобович Развивающие   игры. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес».- Санкт – Петербург: ООО Рив, 2016; Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа/Т.Э. Тютюнникова. – М.: ООО Издательство АСТ, 2001.

Средства:

наглядные – дидактическое пособие В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», дидактическая игра «Найди игрушку»   

мультимедийные     - слайды Презентации Microsoft Power Point с изображением «Фиолетовой страны» и ее персонажей  

музыкальные – фонограмма со звуком ветра, музыки для ходьбы по дорожкам (быстрая и медленная), музыки для сопровождения двигательной активности (физминутки), звуками пения птиц для фонопедического упражнения «Веселые голоса».  

Материал: фиолетовые накидки для фей (2 шт.), фиолетовые шарфы (по количеству детей), ленточки для проведения опыта, «волшебная река», музыкальные инструменты (по количеству воспитанников), жетоны 4-х цветов для осуществления выбора задания.

Предварительная работа: беседа о реке, игры на звукоподражание (звуки природы), наблюдение за ветром в природе, развивающие игры В. Воскобовича в НОД (цвет, форма, длина, размер, счет в пределах 3-х), слушание музыки в различном темпе, определение динамики (громко, тихо), характера музыки (бодрая, веселая, спокойная и др.), знакомство с музыкальными инструментами в НОД, импровизационно-творческие игры в  музыку.

Цель: формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении – ветер,  развитие логико-математических представлений и   представлений о музыкальных шумовых инструментах.

Задачи:

образовательные

- обогащать представления воспитанников о природном явлении - ветер, его свойствах,

- формировать умение делать выводы в соответствии с результатами опыта;

- продолжать формировать представление о форме, цвете, длине (длинная, короткая), размере (большой, маленький), навыки счета в пределах 3-х,  умение решать простые логико-математические задачи,  

- закрепить правильное произношение звуков «ж», «з» (в низком и высоком регистре),

развивающие

- активизировать мыслительные процессы (анализ, сравнение, обобщение),

- развивать память, наблюдательность,  внимание, познавательный интерес, инициативу,

- развивать умение группировать предметы по цвету и форме,

- стимулировать речь детей, развивать умение подбирать точные слова и предлоги (на, под) для выражения мысли, обогащать словарный запас: сильный, легкий, длинная, короткая, громкая, тихая, быстрая, медленная, нежная, ласковая, уютная, спокойная, теплая, маракасы, колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, дирижер,

- развивать умение различать быстрый и медленный темп, динамику музыки (тихо, громко), пользоваться музыкальными инструментами в импровизируемой и исполняемой музыке;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

воспитательные

-  воспитывать желание участвовать в коллективном разговоре, говорить по очереди, не перебивая собеседника, сотрудничать во всех видах детской деятельности, воспитывать уважительное отношение гостям, умение и желание их приветствовать.

Индивидуальный подход:

- способствовать освоению ребенком соответствующего словаря: самостоятельно называть свойства ветра (Марк, Элла, Стефания);

- развивать умение рассказывать о выполняемом или выполненном действии (по вопросам) – (Кристина, Маша, Юлиана, Рома)

Этапы

(последовательность)

деятельности, приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

Музыкальное приветствие,

Сюрпризный момент

Педагоги настраивают детей на НОД. Предлагают исполнить для гостей музыкальное приветствие

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поприветствуем их песенкой. Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости»

Здравствуйте, гости, к нам заходите,

К нам заходите, на нас посмотрите!

Педагоги используют сюрпризный момент, фонограмму звука ветра, вовлекают в совместную деятельность

- Мы – феи фиолетового леса. В нашем лесу случилось несчастье. Подул сильный ветер, слышите?

Дети приветствуют гостей, сосредотачивают внимание, слушают, проявляют эмоциональную заинтересованность.

 

Готовность к общению со взрослым и совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к другим людям.

 

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию,   самостоятельной деятельности

(проблемный вопрос, опыт)

Педагоги стимулируют любознательность, интерес, задают вопросы, стимулирующие процесс мышления, задают индивидуальные вопросы, поощряют воспитанников к высказыванию, вводят элемент новизны, организуют проведение опыта

- Ветер укрыл туманом лес, все любимые игрушки жителей фиолетового леса исчезли.

Неужели ветер может быть таким сильным? Давайте проведем опыт: подуем на ленточки сильно-сильно. Что происходит с ленточками? А теперь подуйте тихо, легко. А сейчас что происходит с ленточками? Значит, каким ветер может быть?

Наблюдают за изменениями.

Выражают свое мнение, собственные мысли, объясняют.

Обладает элементарными представлениями из области природы, интересуется причинно-следственными связями.

Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний

Педагоги задают вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряют воспитанников к высказыванию, используют сюрпризный момент

- У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы думаете, мы сможем  помочь вернуть игрушки жителям фиолетового леса? Для этого нам нужно превратиться  в маленьких волшебников, мы наденем волшебные шарфы и отправимся  в путешествие по волшебной реке музыки! Но чтобы наша река пришла в движение, мы ее поднимем и опустим 3 раза.  

Отвечают на вопросы, выражают собственные мысли, опираются на личный опыт, осуществляют счет в пределах 3-х

Обладает элементарными представлениями из области математики. Может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 

Актуализация знаний

(импровизационно-творческая игра в  музыку, технология К. Орфа)

Педагоги предлагают воспитанникам принять участие в импровизационно-творческой игре в музыку (слушание музыки, игра на музыкальных инструментах), предоставляют возможность для сотрудничества детей, наблюдает за выполнением задания, активизирует словарь детей

- Прислушайтесь, ребята, слышите мелодию? Это поет наша река. Что мы можем сказать об этой музыке? У нас есть музыкальные инструменты, какими из них мы можем ее украсить? Возьмите любой понравившейся инструмент, а я буду дирижером.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.  

Выполняют самостоятельно задание, импровизируют на музыкальных инструментах.

Обладает начальными знаниями о музыкальных инструментах, проявляет инициативу.

Актуализация знаний

(развивающие игры, технология В. Воскобовича, музыкально-дидактическая игра)

Педагоги переключают внимание детей на другой вид деятельности, демонстрируют слайд Презентации Microsoft Power Point с изображением ворона Мэтра, предлагают воспитанникам принять участие в развивающей игре «Подводные камни», музыкально-дидактической игре «Быстро-медленно», активизируют память, мышление, внимание, речь

- Вот мы и приплыли в фиолетовую страну.

Обратите, пожалуйста, внимание на экран.

- Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут ворон Мэтр. Я знаю, что вы согласились помочь жителям фиолетовой страны. Но вам придется пройти несколько испытаний. Первое: «Подводные камни». Найдите камни круглой и квадратной формы и разложите их по цветам.

- Какого цвета твой камень? Какой он формы?

Ребята, а я не знаю, куда мне положить мой камень? Подскажите? Спасибо за помощь. Вы – настоящие друзья!

- Дети, ворон Мэтр нам хочет еще что-то сказать.

- Чтобы продолжить путь, вам необходимо пройти по дорожкам. Определите, какие это дорожки и как вы по ним пойдете?

Педагоги предлагают послушать музыку в разных темпе и динамике

- По какой дорожке мы пойдем? Как  пойдем?

Проявляют сопереживание, выполняют самостоятельно задание в соответствии с установленными требованиями, группируют предметы по цвету и форме, выражают собственное суждение, определяют длину, различают быстрый и медленный темп, динамику музыки.  

Обладает элементарными представлениями из области математики. Может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 

Физкультинутка

Игровая ситуация, побуждающая детей выполнять различные   движения

Воспитатели предлагает музыкальную физминутку

- Мы справились с  испытаниями ворона Мэтра, пора и отдохнуть

Один, два, три, в круг скорей иди!

Слушают и выполняют движения в соответствии со словами песни.

Демонстрируют физическую активность.

Развита крупная моторика, подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Актуализация знаний

(развивающие игры, технология В. Воскобовича)

Педагоги демонстрируют слайд Презентации Microsoft Power Point с изображением предлагают воспитанникам по выбору принять участие в дидактической игре «Найди игрушку», развивающих играх «Найди птиц», «Помоги ежику собрать листочки», «Откуда выпал листик»

- Нас кто-то снова встречает!

- Я, фея Долька. Вы уже знаете, что в нашей фиолетовой стране похозяйничал ветер,  помогите мне, пожалуйста, навести порядок.

Красный жетон: необходимо выбрать картинки с изображением игрушек, и назвать их.

Желтый жетон: надо найти, где спрятались птицы.

Зеленый жетон: надо помочь большому ежику собрать большие листочки, а маленькому – маленькие.

Синий жетон: необходимо помочь Дольке вернуть листочки на крону дерева.

- Выбирайте жетоны. Подойдите к М.Р., у кого красные и желтые жетоны. А к Е.А – у кого зеленые и синие. Уберите жетоны на поднос, чтобы они не мешали выполнять задание.

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.  

Выполняют самостоятельно задание в соответствии с установленными требованиями, практикуются в осуществлении выбора, сортируют по размеру, анализируют, сравнивают, обобщают. Используют в речи предлоги: «на», «под».

Обладает элементарными представлениями из области математики. Может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности и общении.    Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Актуализация знаний

(фонопедическое упражнение)

Педагоги предлагают воспитанникам выполнить фонопедическое упражнение «Веселые голоса», используют сюрпризный момент (переворачивают реку, получается полянка)

- Ребята, фиолетовый лес преображается у нас на глазах! Здесь оживает природа. Давайте посидим на полянке и послушаем.

- Пригрело теплое солнышко (руки вверх). С пригорка побежал веселый ручеек (бульканье ручейка - язычком). Выбрались из-под коры жучки (жужжат в низком регистре) и букашки (з-з-з в высоком регистре). Лес наполнился птичьими голосами! Вот и пришла весна!

Выполняют движения в соответствии с текстом. Правильно произносят звуки «ж», «з» (в низком и высоком регистре)

У ребенка развит фонематический и эмоциональный слух.

Рефлексия

Педагоги предлагают детям подвести итог, активизируют обсуждение поощряют детей за положительное достижение результата

- Наше путешествие подошло к концу, пришло время вернуться в детский сад. И снова мы поплывем по волшебной реке музыки, приведем ее в движение, посчитаем до 3-х. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?  

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.  Обладает установкой положительного отношения к миру.

Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Педагоги предоставляют возможность осуществлять самостоятельную деятельность, стимулируют интерес, передают музыкальный диск

- Вам хотелось бы снова вернуться в фиолетовый лес? У вас будет такая возможность. Мы оставляем волшебные шарфы, чтобы превратиться в волшебников и дарим диск с волшебной музыкой реки.

Выражают слова благодарности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Познавательно - исследовательская деятельность"Свойства и состояния воды"...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»

Данная разработка  способствует развитию  у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию  восприятия, мышления в процессе познавательной активност...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»

НОД по развитии речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Весёлый счёт"

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследо...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Эхо военных лет"

Разработчик:  Обухова Елена Анатольевна (ВКК), должность: музыкальный руководитель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»Тема (проект, событие): интегрированная музыкальная деятельность «...