КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кулябина Гульнара Гарифулловна

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ

развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений, посредством игры – путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

Тема (проект, событие): «Весёлый счет»

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста;

Форма НОД: путешествие, беседа, рассматривание, инсценирование, наблюдение и т.д; 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая;

Программно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»; Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 352 с.; «Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа ФГОС ДО» под ред. Ю.Б. Сержантовой

Предварительная работа: чтение художественной литературы сказка «Два жадных медвежонка», дидактические игры «Состав числа»; «О геометрических фигурах расскажи»; «Выложи геометрическую фигуру».

Методы: наглядные: рассматривание, показ образца; словесные (беседа, инструкция, поощрение); практический (упражнение).

Средства:

Наглядные: ширма, игрушки 2 медвежат, белочка, зайчик, ежик, лисичка; палочки; ниточки; яблоки; дидактическая игра «Сложи числа», дидактическая игра «О геометрических фигурах расскажи», дидактическая игра «Выложи геометрическую фигуру»;

Мультимедийные: компьютер;

Словарная работа: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Планируемые результаты:

Дети наблюдают и внимательно слушают педагога, точно выполняют инструкцию к заданию, задают вопросы, самостоятельно придумывает описание геометрических фигур, следует нормам и правилам поведения в процессе ОД, дети демонстрируют дружеские взаимоотношения, дети умеют считать от 1 до 10, дети демонстрируют умение называть предыдущее и последующее число к заданному.

ЦЕЛЬ

развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений, посредством игры – путешествия.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Обучающие:

закрепить умение детей считать предметы и сравнивать группы предметов между собой;

закрепить знание о составе числа пять;

формировать знания детей о геометрических фигурах, умение составлять из палочек.

Развивающие:

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками;

Развивать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. Развивать умение ориентироваться в пространстве: прямо, вправо, влево, назад, вниз; развивать воображение, память, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию; 

воспитывать усидчивость, внимание на занятии;

воспитывать интерес к сказкам.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Содержание НОД

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Садитесь рядком, ладком

Пусть ваши глаза загораются,

И ваши личики улыбаются,

Сказочные двери открываются,

Замечательная сказка начинается.

Жили себе в лесу прекрасном с мамой медведицей двое маленьких медвежат. Хорошо жили, почти не ссорились. А как поссорятся, то быстро мирились. Друг другу помогали, весело играли, забавляться любили. А учиться не хотели. Надоело им как-то дома сидеть. И пошли они по миру путешествовать

вовлекает в деятельность, использует наглядный материал, мультимедиа

Слушают, проявляют интерес, участвуют в имитационной игре

смотивировать детей на предстоящую образовательную  деятельность

Основная часть

Вот идут они через лес, а грибов там растет так много - и с желтыми шляпками, и с коричневыми. А медвежата проголодались уже. Только хотели грибочек сорвать, а тут с елки белочка - прыг!

Белочка: Это моя полянка и грибы на ней мои! Сможете посчитать - угощу грибочком!

Медвежата: Ой, мы же считать не умеем, потому что учиться не хотели! Что же делать, не посчитаем грибочки - сказка закончится. А может, малышей попросим помочь?

Воспитатель: Поможем медвежатам?

ЗАДАЧИ:

Посчитать грибы с желтыми и коричневыми шляпками. Каких грибов больше? На сколько? Сделать так, чтобы их было поровну.

Я сорву 3 гриба с желтыми шляпками и 4 гриба с коричневыми. Сколько всего грибов я сорву?

Медвежата: Спасибо вам, ребята, и тебе, белочка.

Воспитатель: Подошли медвежата до маленького озерца, а там стоит маленькая избушка, у избушки цветник, а в нем - цветы такие красивые и душистые.

Медвежата: Давай нарвем цветочков и маме подарим!

А тут Зайчик из домика:

- Нет, не дам рвать цветы? Если поможете мне вернуть лепестки, которые ветер раздул, тогда подарю вам цветочек. Вам необходимо определенное количество лепестков в цветочки добавить и все посчитать.

Медвежата: Малыши, помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем медвежатам?

Дидактическая игра «Состав числа»

Условие. На карточке нарисован цветок с красными лепестками, в середину которой записана цифра. Следует найти столько синих лепестков, сколько обозначает цифра ( 5 - это 3 и 2); ( 3 - это 1 и 2).

Подарил Зайчик им один цветок.

Идут медвежата дальше, вдруг большой куст, и ягод на нем красных уйма.

Медвежата: Нарвем ягод, а мама пирожков испечет.

Белочка: Нет, это мой куст с ягодками. Я угощу, когда выполните мои задания. Выложите из цветных спичек и ниток мои любимые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Медвежата: А мы не знаем геометрических фигур. Помогите нам, ребята?

Дидактическая игра «О геометрических фигурах расскажи»

Условие: Дети становятся в круг, передавая из рук в руки мяч со словами:

Ты катись веселый мяч,

Потихоньку беги.

Кто тебя остановит,

О круге (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Нам расскажи.

У кого остановится мяч, тот становится в круг и рассказывает все о фигуре, например, квадрат - у него четыре стороны, все уровни, четыре угла, он не умеет катиться и тому подобное.

Медвежата: Ой как мы проголодались, но грибы и ягоды есть не будем, нас мама ждет, ей понесем.

Вылетает Сорока:

Скре-ке-ке, я слышала вы проголодались. Я случайно нашла большую головку сыра.

Медвежата: угости нас сорока.

Сорока: Хорошо, но нужно выполнить задания.

Медвежата: нам снова понадобится помощь ребят, вы поможете нам?

Сорока: Сколько дней в неделе? (Назвать дни)

Сколько времен года?

Что будет после зимы?

Какой день недели перед средой?

После вечера наступает день?

Мишки отвечают.

Сорока: Берите головку сыра.

Медвежата: Спасибо, но как ее поделим?

Появляется Лисичка.

Лисичка: Это не беда, я вам помогу.

Медвежата: Нет, мы уже знаем, как ты делишь, мы лучше малышей попросим помочь.

Воспитатель: Но будем делить не на двух, а на многих, потому что у нас столько друзей появилось после путешествия. Сколько у нас друзей, ребята? (Белочка, зайчик, сорока, лисичка, два мишки и мама-медведица. Всего семь.)

- Помогите разделить нам сыр на семь частей. 

включение детей в деятельность

рассказывает, обсуждает с детьми

использует наглядный материал, ИКТ

стимулирует любознательность, интерес

задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления

наблюдает за детьми во время выполнения заданий

Наблюдают за действиями воспитателя

Самостоятельно решают задачу

Подбирают правильно лепестки

Осваивают последовательность действий

Участвуют в групповых действиях

Рассказывают на память считалку

Делят сыр по образцу педагога

Дети проявляют желание помогать животным в выполнении заданий;

слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию;

Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения.

Дети демонстрируют умение определять состав числа

Дети демонстрируют умение рассказывать о геометрических фигурах

Вспоминают времена года и дни недели

Подведение итогов ОД, 

рефлексия

Вот и закончилось путешествие двух медвежат, теперь они совсем не жадные и пошли тоже учиться. Они благодарят вас, ребята, за помощь! Вам понравилось наше путешествие?

Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание было самым трудным?

Поощряет детей за выполненные задания

Выражает признательность

Выражают своё мнение

Делятся впечатлениями

Отвечают на вопросы

Дети совместными усилиями сделали вывод по ОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Познавательно - исследовательская деятельность"Свойства и состояния воды"...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»

Данная разработка  способствует развитию  у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию  восприятия, мышления в процессе познавательной активност...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»

НОД по развитии речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"

Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)Форма НОД:  развиваю...

Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"

Возрастная группа:  6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Эхо военных лет"

Разработчик:  Обухова Елена Анатольевна (ВКК), должность: музыкальный руководитель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»Тема (проект, событие): интегрированная музыкальная деятельность «...