Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Будеева Цыпилма Дугаровна

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_teremok.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Эрхирикский детский сад «Ручеек»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича

во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»

Выполнила :воспитатель Будеева Ц.Д.

             

             Проверила

С.Эрхирик 2023г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.

Задачи:

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами.

Оборудование и материалы: Плоскостное изображение теремка с набором зверей, ИКТ. Разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки . Ковролиновая основа с модульными элементами: Слонов (2 слона). На каждого ребенка разноцветные коврики , гномы , геометрические фигуры   Воскобовича.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

(воспитатель просит детей выбрать рисунок по своему настроению)

Дети рисуют на ламинированной картинке .(на картинке лицо девочки и мальчика)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

«Сайн байна !» - сказали

Дети: Здравствуйте! 

Воспитатель:- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

Воспитатель:- А хотите очутиться в сказке? Тогда я предлагаю  отправится  в путешествие .Согласны?

Дети: Да        

Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?

Дети: Волшебное, сказочное.

Воспитатель:  А поможет нам туда добраться вот такая волшебная  река Уда .

Игра «ламинированная картина » 

Дети рисуют  фломастером за воспитателем.

 

  

Дети показывают рисунки, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу .

II.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы  и оказались с вами в волшебном лесу.

Основная часть :

 Показывает картину с теремком

Воспитатель: Вот   по дорожке Мышка бежала, как мышка бежала? А как мышка говорит?

Теремок увидала (прикрепляется на ковролиновую основу для фиолетового леса, мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две веревочки, из набора «Разноцветные веревочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на ковролиновую основу).

Воспитатель: Поможем мышке?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие тропинки по цвету?

Дети: Красная и синяя.

Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?

Дети: Красная длинная.

Воспитатель: Синняя тропинка, какая по длине?

Дети: Синяя тропинка, короткая.

Воспитатель: Как мы это проверим?

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: Сравниваем приемом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.

Воспитатель: Как вы думаете: по какой тропинке идти мышке, по длинной или короткой?

Дети: нужно идти по короткой тропинке.

Воспитатель: почему?

Дети: По короткой тропинке мышка быстрее дойдет до теремка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Воспитатель: ребята, у лягушки осталась фотография ее любимых бус.

На коврограф прикрепляется образец (картинка с бусами) и набор «разноцветные кружки».

Воспитатель:дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.

Воспитатель: Смотрите,  я беру желтую бусины и прикрепляю ее на коврограф, теперь беру синюю бусину .Теперь , ребята возьмите вы желтую бусины и прикрепите ее на мини ларчик, затем какого цвета бусина нам понадобиться? Продолжите ряд , и не забывайте смотреть на фотографию бус.

Воспитатель: Молодцы ребяталягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.

Прискакала она к теремку.

Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Как по дорожке Зайка  бежит (на ковролиновой основе появляется изображение зайки).И встретил зайка  в лесу слонов. 

Воспитатель: Сколько всего слонов?

Дети: Много.

Воспитатель: Слоны какие большие или маленькие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте, ребята поможем  Зайчику. Надо распределить кружочки между слонами большим и маленьким .

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задание . Согласны ?

 Дети: Да.

Физ. минутка

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием . Теперь и зайка может в теремке жить. Прискакал зайка к Теремку и стали они все вместе жить.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, Лиса (На ковролиновой основе появляется лиса).

Воспитатель от имени Лисы:

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

(Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.

Воспитатель (Лиса): Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).

Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.

Воспитатель:По берегу нашей реки Уда бежит Волчок серый бочок.(появляется изображение волка на ковролиновой основе). Волк встречает 4 гнома.

Воспитатель:А теперь ,ребята надо помочь Волку, найти для каждого гномика дом.(геометрические фигуры разных цветов)

Дети: подходят к столу для выполнения задания.

Воспитатель:Спасибо, Волчок за игру.

Артикуляционная гимнастика по мнемотаблице.(дети читают стихи)

Стихотворение «Весна»

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (появляется изображение медведя на ковролиновой основе).

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.

Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!

(Дети предлагают разные варианты).

Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки?

Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.

Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных треугольников? (Воспитатель раздает  по три треугольника каждому ребенку).

(Работа с трехцветным треугольником Воскобовича).

Воспитатель: Посмотрите , с этим треугольником можно играть , если сложить его стороны , то могут получиться разные фигуры. Попробуем сложить квадрат чтобы получился домик?

Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком! Ну а нам пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад «Ручеек». Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.

 

Рефлексия

Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

«До свидание !»

«Баяртай !» хором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".

Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятий  по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....