Мастер-класс НОД "Моя математика"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Тема "Длиннее - короче. Шире - уже. Выше - ниже. Толще - тоньше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД математика2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер – класс НОД «Моя математика» Тема: Длиннее – короче. Шире – уже. Выше – ниже. Толще – тоньше. Выполнила: Губина Е. В ., 1 кв. категория

Слайд 2

Цели и задачи педагога: создать условия для формирования умения сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью заданных мерок. ПР Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность в процессе формировании умения использовать мерки для измерения величин. Довести до понимания детей правило о взаимосвязи выбранной мерки и полученной меры . СКР Формировать механизмы саморегуляции поведения дошкольников, создать условия для положительных эмоций при общении со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. РР Развивать речь как средство общения, развивая связную речь в процессе обсуждения выполнения заданий и рассказывая о результатах своей работы, используя математические термины. ФР Развивать мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с мерками, ножницами и карандашом. ХЭР Создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру посредством рассматривания иллюстраций. Цель ребёнка: помочь белочкам с подготовкой подарков .

Слайд 3

Возраст детей Старшая группа (5 – 6 лет) Тема Длиннее – короче. Шире – уже. Выше – ниже. Толще – тоньше. Вид деятельности Познавательное развитие. Математика. Цель педагога Создать условия для формирования умения сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью заданных мерок. ПР Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность в процессе формирования умения использовать мерки для измерения величин. Довести до понимания детей правило о взаимосвязи выбранной мерки и полученной меры. СКР Формировать механизмы саморегуляции поведения дошкольников, создать условия для положительных эмоций при общении со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности. РР Развивать речь как средство общения, развивая связную речь в процессе в процессе обсуждения выполнения заданий и рассказывая о результатах своей работы, используя математические термины. ФР Развивать мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с мерками, ножницами и карандашом . ХЭР Создать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру посредством рассматривания иллюстраций. Предполагаемая цель ребёнка Помочь белочкам с подготовкой подарков.

Слайд 4

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей Мотивационный этап Игровая ситуация Воспитатель сообщает детям, что ей позвонила мама – белка и рассказала о том, что они с дочкой – белочкой из двух отрезов ткани решили сделать подарки своим подругам: красивые платочки. Им хочется, чтобы платочков получилось много. Воспитатель: - Сможем ли мы помочь белочкам? Дети соглашаются помочь. Ориентировочный этап Каждая из них хочет нарезать ткань по – своему. Как узнать, у кого получится больше красивых платочков? Организация затруднения Воспитатель: - Считать мы умеем, но как узнать, на сколько частей разрежет свой отрез (кусок) ткани каждая белочка? Дети затрудняются ответить.

Слайд 5

Исполнительский этап Воспитатель: Бельчонок и белка разрезают отрезы ткани равной длины на части. У кого каждая отрезанная часть ткани длиннее: у белки или у бельчонка? - Сколько частей получится у каждого из них? У кого из них получится больше частей? - Проверим ваши предположения. Отрезы ткани белки и бельчонка одинаковой длины и равны длине стола. Посмотрите внимательно, длина куска ткани, который отрезала мама – белка, равна ширине двух досок. Посчитаем: один кусок - две дощечки стола. Это будет наша мерка. Сколько таких мерок можно уместить на ткани? Ещё две дощечки – …второй отрезанный кусок, последние две дощечки – …третий кусок ткани. - Сколько частей получилось? Заполните числовые карточки. Ответы детей принимаются, но не комментируются. Ответы детей. Заполняют числовую карточку.

Слайд 7

Длина куска ткани, который отрезала дочка - белочка, равна ширине одной доски. Это будет наша мерка. Посчитаем, сколько кусков ткани получится у малышки? Сколько таких мерок можно уместить на ткани? У кого получилось больше частей? Почему? Физкультминутка. Воспитатель просит встать детей в две колонны, разделившись на мальчиков и девочек: - Чья колонна длиннее, чья короче? Затем каждая колонна «превращается» в круг: - Чей круг больше, чей меньше? - Шесть. Заполняют числовую карточку. -У маленькой белочки. - Потому что у малышки отрезанные части короче, чем у мамы - белки. Делятся на две колонны. Делают два круга.

Слайд 9

Задание 4. - Измерим длину фломастера каждой меркой. Вырежьте мерки аккуратно, не забывайте о правилах безопасного использования ножниц. Нужно следовать правилам: 1. Начинать измерять надо с самого начала. 2. Сделать отметку карандашом в том месте, на которое пришёлся конец мерки. 3. Перемещать мерку нужно в одном направлении и прикладывать её к последней отметке. 4. Перемещая мерки, не забывать их считать. 5. Запомнить или записать результат измерений. Теперь начнём измерение. Используйте счётные палочки. Откладывайте по одной каждый раз, как приложили мерку. - Сколько синих мерок укладывается по длине фломастера? Сколько жёлтых? Сколько зелёных? Заполните числовые карточки. - Что вы заметили? - Верно, чем длиннее мерка , тем меньше мера . Вырезают мерки. - 6 синих мерок. - 4 жёлтые мерки. - 3 зелёные мерки. - Чем длиннее мерка, тем меньше число.

Слайд 10

Задание 5. - По какому признаку карандаши разбили на группы? Сосчитайте карандаши и заполните числовые карточки. - Каких карандашей больше? Каких меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как сделать, чтобы карандашей стало поровну ? Подведение итога. - Что научились делать сегодня? - Смогут ли теперь белочки порадовать всех подруг ? Толстые и тонкие. Заполняют числовые карточки. Толстых больше, тонких меньше. Тонких больше на один. Толстых меньше на один. Убрать один тонкий или добавить один толстый карандаш . Ответы детей.

Слайд 11

Рефлексивный этап Педагог узнаёт у детей, какие эмоции они получили, понравилось ли им занятие: - Что понравилось больше всего? - Что вызвало затруднения? Ответы детей. Перспективный этап - Как это умение можно использовать в дальнейшей деятельности? Дети предполагают, что теперь могут измерить что угодно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Эффективное использование математики для развития детей в рамках реализации ФГОС ДО»

Цель моего мастер -  класса:  познакомить с системой работы по раннему математическому развитию дошкольников в нашем детском саду....

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»

организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов  детей....

Мастер-класс «Играем в математику»

Мастер-класс «Играем в математику»...

Мастер -класс для родителей:,,Математика у нас дома,,

Цель:Ознакомить родителей с играми математического содержания для домашнего использования....

мастер-класс для воспитателей "Математика через сказку"

как сделать занятия по математике интересными и увлекательными? конечно же надо использовать любимые сказки!...

Мастер- класс "Игры по математике дома"

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспеч...