«Как помочь Буратино».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx931.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 г.Энгельс

Конспект НОД по математике

Тема: «Как помочь Буратино». 

              (подготовительная к школе группа )

http://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cab90fd36ab.jpg

                                   «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы:  

- числа;

- геометрические фигуры.

  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с геометрическими фигурами;
  2. Таблица с числами;
  3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребятки!

- Проходите, располагайтесь вокруг меня.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад,  то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в нее и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

(чтение письма)

 ««Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1»

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

- ….., принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

- - Ну

ЧТЕНИЕ     

--

Дети здороваются.

Дети проходят

Ответы детей

Ответы детей

ребёнок приносит конверт

II. Основная часть

- Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. «Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

- Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

- Да, это круг.  Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

-… принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

1. Како

Ответы детей

Ответы детей (круг)

ребёнок приносит конверт

- Задание №2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

(приложение №1)

Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу,  которое было открыто последним.

 - Какое число было открыто последним?

 - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

-… принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – треугольник.

Ответы детей (3)

Ответы детей (треугольник )

ребёнок приносит конверт

 

- Задание №3. -Ответьте на вопрос и решите задачи.

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом решите её , и ответ покажите на числовом веере.

Задача №1. « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Задача №2. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?»

Задача №3. «На большом диване в ряд

                      Куклы Танины сидят:

                      2 матрёшки, Буратино,

                      И весёлый Чиполлино.

                      Помогите Танюшке

                      Сосчитать игрушки.»

Задача №4. « Во дворе гулял павлин,

                      Подошёл ещё один,

                      2 павлина за кустами.

                      Сколько их? Считайте сами!»

- Вы запомнили ответ последней задачи?

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Задача

Ответы детей (4)

Ответы детей (2)

Ответы детей (4)

Ответы детей (4)

Ответы детей (4)

Ответы детей (квадрат)

Ответы детей  (Физ. Минутка)

ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся,

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл,  

    Ключик видно не нашёл,    

 Чтобы ключик нам достать    

 Надо на носочки встать

И руками помахать».                

встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение

руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;

развести руки в стороны;

повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

опустить руки вниз;

встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;

помахать руками.

- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

Задание №4. - Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

- Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

- Давайте посмотрим, не подсказка ли это?

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)   « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

-… принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – прямоугольник.

Ответы детей  

На окне большой зелёный прямоугольник.

ребёнок приносит конверт

 Задание №5. « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится справа от дерева, за рыжей собачкой (рыжая собачка- игрушка)».

- …, посмотри, кто там спрятался.

- Это  правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

- Назовите их.

- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика?

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ?

3. Сколько КВАДРАТОВ?

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ?

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

- Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

(чтение письма)

« Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

ребёнок приносит человечка

из геометрических фигур

(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Ответы детей  (6)

Ответы детей  (4)

Ответы детей  (3)

Ответы детей  (7)

 Задание №6. - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте игровизоры, поставьте карандаш на точку. Начинаем.

- Что получилось?

Ответы детей  (ключик)

III. Заключительная часть

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

(чтение письма)

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...

Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"

Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....

Конспект занятия по формированию элементарных мтематических представлений на тему: "Как помочь Буратино!"

Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад , то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете заг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

"Поспешим помочь Буратино"

Закреплять математическое представление детей......

Самостоятельная работа "Как помочь Буратино?"

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познание» (Сенсорное развитие и формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе по теме «Как помочь Бура...

«Как помочь Буратино?»

Конспект открытого занятия по математике с элементами татарского языка в подготовительной к школе группе...