«Математическое путешествие с колобком» в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности ФЭМП

по теме «Математическое путешествие с колобком» в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.03.20_femp_puteshestvie_s_kolobkom.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 4 Звездочка общеразвивающего вида»

Конспект образовательной деятельности ФЭМП

по теме «Математическое путешествие с колобком» в младшей группе.

                                                                       

                 

                                       

                                                                       

                                                                       Подготовила:

                                                                     воспитатель

                                                                         Лебедева О.М.

г. Ногинск

Конспект образовательной деятельности ФЭМП

по теме «Математическое путешествие с колобком»

в младшей группе.

Вид ООД: формирование элементарных математических представлений.

Тема ООД: «Математическое путешествие с колобком»

Возрастная группа: вторая младшая.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);

- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

- закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

- закрепить понятия: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий;

- упражнять в названии частей суток.

Развивающие

- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику;

- формирование внимания, мышления, воображения, памяти.

Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- интерес к математическим занятиям.

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Активация словаря: прямоугольник, круг, квадрат; высокие-низкие, толстые-тонкие, самая длинная – самая короткая, большой, меньше, маленький; по одному, ни одного, много, поровну, меньше, больше; утро, день, вечер, ночь.

Методы и приемы:

- проблемное обучение (создание проблемной ситуации);

- словесные: вопросы, объяснение, создание проблемных ситуаций, ответы детей;

- наглядные: демонстрация, показ;

- практические: предметно-практические и умственные действия, игры;

- здоровьесберегающие;

- анализ, поощрение.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, дидактическая.

Материал и оборудование для педагога: аудио запись песни «Колеса у автобуса крутятся»; круглый Колобок и квадратный Колобок; игрушки заяц, волк. Мишка, лиса; образец автобуса из геометрических фигур; деревья из бумаги разной высоты и толщины стволов; иллюстрации частей суток; дорожки красная - самая длинная, желтая – покороче, зеленая – самая короткая; дом лисы и медведя; посуда три чашки, три миски, три ложки разной величины; три коробки (большая, поменьше, маленькая).

Материал и оборудование для детей: тарелочки под раздаточный материал; из картона синий прямоугольник, два желтых квадрата, два черных круга для автобуса; карточка с пятью зайчатами, по пять морковок; карточка-образец бус, ниточка, по 5 бусин разного цвета и геометрической формы.

      Планируемые результаты: умеют пользоваться понятиями: один, много, ни одного, больше, меньше, поровну. Большой, маленький, длинный, короткий, толстый, тонкий; могут различать и называть круг, квадрат, прямоугольник; правильно называть основные цвета.

Ход ООД:

  1. ч. Вводная часть (Дети сидят полукругом на стульчиках.)

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться? (ответы детей) Тогда отгадайте загадку:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке. (Колобок).

Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы) Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Дети: Колобок квадратный.

Воспитатель: (Достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да.) Сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.

Жил веселый колобок,

Колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

В густом лесу очутился.

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нам нужно построить автобус из геометрических фигур. (На доске образец автобуса из геометрических фигур.) Скажите, пожалуйста, как называется геометрическая фигура синего цвета?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А окно какой геометрической формы?

Дети: Квадратное.

Воспитатель: Как называются геометрические фигуры черного цвета?

Дети: Круги.

Воспитатель: Правильно, ребята! А сейчас пройдите, пожалуйста к столам и постройте такой же автобус из геометрических фигур.

(Дети самостоятельно выполняют задание стоя у столов.)

Воспитатель: Автобус готов, поехали! (дети садятся на стульчики в полукруг, звучит первый куплет песни «Колеса у автобуса крутятся»). Вот мы и в лесу. 

(На доске составлен лес из деревьев разной высоты и ширины стволов.)

Воспитатель: Что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Какой высоты бывают деревья?

Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: А стволы какие бывают у деревьев?

Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Воспитатель: Сколько стволов у дерева? (один) А веток сколько? (много)

Физминутка «Дует ветер нам в лицо» (слова сопровождаются движениями).

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше 

Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик.

Зайчик: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня заяц.

Заяц: Тогда выполни мое задание, угости моих друзей морковкой. Нужно каждому зайчонку дать по одной морковке, накладывая морковку на каждого зайчика слева на право.

(Дети садятся за столы и выполняют задание - «угощают зайчиков морковкой».)

Во время выполнения задания воспитатель задает вопросы детям: «По сколько морковок дал каждому зайчику?», «Сколько морковок и зайчиков на карточке?».

Воспитатель: Последний зайчонок съел морковку, уберите, пожалуйста, последнюю морковку в тарелочку. Чего больше (меньше) зайчат или морковок? (Ответы детей.) Сколько морковок в тарелочке? (Одна морковка.) Все зайчата съели морковки, уберите все морковки в тарелочку. Сколько морковок у зайчат? (Ни одной.) Сколько морковок в тарелочке? (Много.) Молодцы ребята, помогли зайчику, справились с заданием. Скажем зайке: «До свидания» и пойдем дальше.

(Идут по дорожке на стульчики в полукруг.)

      Воспитатель: Кого же мы сейчас встретим?

Дети: Волка.

Воспитатель: (говорит за волка) Я серый волк зубами щелк, Колобка не пропущу, его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.

Волк: Хорошо, я не стану есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – играют, правильно?

Дети: Нет, ночью спят.

Волк: А вечером, когда темнеет дети идут в садик.

Дети: Нет, вечером дети идут домой из садика.

Волк: Утром мы ужинаем?

Дети: Нет, утром завтракаем.

Волк: Тогда днем мы гуляем.

Дети: Да.

Волк: Спасибо вам ребята за помощь. За это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

(На полу дорожки разного цвета и длины.)

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте посчитаем.

Дети: Одна, две, три.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какого дорожки цвета?

Дети: Красная, желтая и зеленая.

Воспитатель: Красная дорожка какой длины?

Дети: Самая длинная.

Воспитатель: А зеленая дорожка какой длины?

Дети: Самая короткая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке. Приходят к домику медведя, встают полукругом.)

Воспитатель: А вот и медведь. Мишка, отчего ты такой хмурый?

(Мишка воспитателю шепчет на ушко.)

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он с Настасьей Петровной и Мишуткой был в лесу, а к ним в дом пришла Машенька и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья чашка, ложка и тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой величины Михайло Иванович?

Дети: Самый большой и вещи его самые большие.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Поменьше и вещи ее поменьше.

Воспитатель: А Мишутка какой?

Дети: Маленький и вещи его маленькие.

Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие для Мишутки.

(Дети раскладывают предметы по коробкам в соответствии с величиной.)

Воспитатель: Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше. (Идут по тропинке.) Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

Лиса: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня лиса, я к тебе в гости пришел с ребятами.

Лиса: Как хорошо, что с ребятами. У меня рассыпались бусинки, я их никак не могу собрать в бусы. Помогите ребята, пожалуйста, у меня даже фотография бус есть.

Воспитатель: Давайте, ребята поможем лисичке. (Дети садятся за столы.) У вас на столе фотография бус, бусинки на фотографии разной формы и разного цвета. Собирая бусинки на ниточку будьте внимательны, их нужно собрать по порядку, как фотографии.

(Дети выполняют задание.)

Лиса: Спасибо вам за прекрасные бусы, не стану есть колобка. До свидания!

Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания, ребята!

Воспитатель: Молодцы ребята, все сделали правильно! Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики в полукруг, звучит второй куплет

песни «Колеса у автобуса крутятся»).

Рефлексия

Вот и закончилось наше необычное сказочное путешествие. Вам понравилось путешествовать? Каких героев мы встретили и чем смогли им помочь? Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Сказка благодарит вас, что вы не бросили в беде колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

"Путешествие с колобком" Вторая младшая группа

Развивать связную речь детей....

Сценарий ООД по познавательному развитию «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа)

Сценарий ООД по познавательному развитию«Путешествие с Колобком»(вторая младшая группа)...

Открытое занятие "Путешествие с колобком" 1 младшая группа.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе.«Путешествие с колобком»Воспитатель заходит в группу с детьми под песню «Мы едем-едем».Воспитатель: куда же мы приехали? А мы...

Конспект занятия: «Путешествие с колобком». Вторая младшая группа

Конспект интегрированного занятия по познанию и ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста. Занятие представлено в игровой форме....